Главные вкладки

    ЗАДАЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ (ПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»)
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

    Аристова Эльвира Анатольевна

     

    Н.Александрович в  своей замечательно книге «Занимательная грамматика» предлагает несколько, на мой взгляд, совершенно неразрешимых задач по определению вида глаголов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЗАДАЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ (ПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»)

    Н.Александрович в  своей замечательно книге «Занимательная грамматика» предлагает несколько, на мой взгляд, совершенно неразрешимых задач по определению вида глаголов.

    1. Витя приводит на уроке примеры глаголов совершенного вида.

    - Отрубил, приехал, записал – совершенный вид, - говорит он.

    - А заболел – к какому виду отнесем? – спрашивает его учитель.

    - Заболел – несовершенного вида, - нашелся Витя. – Во-первых, заболел, но не умер, значит, действие еще не закончилось, а во-вторых, тот, кто заболел, может еще и поправиться.

    Согласен ли ты с Витей?

    2. Определи, к какому виду относятся глаголы-омонимы.

    Больной походил и лег. Характером он походил на отца. Он зашел в библиотеку почитать новинки.. Дети должны почитать своих родителей. Рабочий сносит дрова к вечеру. Течение сносит лодку.

    3. Образуй совершенный вид от глаголов несовершенного вида:

    петь, смачивать, насыпа/ть, брать, ловить, кричать, выреза/ть, говорить, искать.

    4. К какому виду отнесешь ты глаголы: велеть, женить, казнить, ранить, телеграфировать.

    5. Образуй несовершенный вид от глаголов: ринуться, наглядеться, развеселиться, очнуться, встрепенуться.

    6. Образуй совершенный вид от глаголов: сожалеть, приветствовать, участвовать, ненавидеть.

    7. Подбери форму несовершенного вида к глаголам:

    закопАть и закАпать, запахнУть и запАхнуть, заснуть и засЫпать, засолить и засАлить, отрыть и оторвать, перепоить и перепаять, размесить и размешать.

    Образец: раскрошить и раскрасить – раскрашивать.

    8. Сравни два предложения и определи, в каком из них выстрел получился нечаянно.

    Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.

    9. К какому виду ты отнесешь глагол проводить в предложениях:

    Преподаватель решил проводить семинар со студентами вечером.

    Лена тоже поехала на вокзал: она хотела проводить сестру.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

    Урок дифференцированного обучения по теме "Виды глагола" содержит различные виды заданий для отработки навыков по определению вида глагола, итогом урока является творческая работа....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Виды глагола".

    Данный материал  поможет учителю провести урок по теме, опираясь на материал презентации....

    План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"

    ПЛАН-КОНСПЕКТ  МАСТЕР-КЛАССА  В  5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...

    Урок по теме "Виды глаголов" 5 класс

    Открытый урок по теме "Виды глаголов" 5 класс (конспект урока, презентация)...

    Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Виды глаголов»

    Тема урока: «Виды глаголов».     Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятия «виды глаголов, по овладению способами распознавания видов глаголов, по зак...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Виды глагола".

    С введением ФГОС без технологической карты провести урок непросто. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом: основные этапы урока ...

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

    Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....