Лингвистический КВН в 5 классе
занимательные факты (русский язык, 5 класс) на тему
Активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширить их знания по русскому языку, повысить интерес к предмету; развивать творческие способности учащихся, культуру речи повышать, развивать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать любознательность и дружелюбие в учениках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВН (5 КЛАСС) «Люби, цени и знай русский язык»
ЦЕЛЬ: активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширить их знания по русскому языку, повысить интерес к предмету; развивать творческие способности учащихся, культуру речи повышать, развивать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать любознательность и дружелюбие в учениках. ТЕМА ИГРЫ: «Люби, цени и знай русский язык» Класс делится на 2 команды – девочек и мальчиков (по 6 человек) Участники должны подготовить приветствие и лингвистические вопросы для разминки, а также домашнее задание по теме: «Зачем нужен язык?» СТРУКТУРА КВН 1. Выход (приветствие команд) 2. Разминка. 3. Групповые и индивидуальные конкурсы. 4. Конкурс капитанов. 5. Домашнее задание. ХОД КВН Команды по очереди приветствуют соперников и рассказывают стихотворение или высказывание о русском языке. Оценивается содержание и исполнение. На обдумывание ответов предлагается 30 секунд. Вопросы первой команды 1. Найдите самую короткую подпись к рисункам (изображены рысь и бегущая лошадь, загаданы омонимы рысь и рысь.) 2. Почему часть речи местоимение так называется? 3. Чем отличается кофе от кафе? Вопросы второй команды. 1. Отгадайте, какой фразеологизм «скрыт» в рисунке. 2. Назовите парный глагол несовершенного вида к глаголу положить. 3. Какой вопрос можно задать к слову лисички – кто? или что?
От каждой команды выступает один участник. На доске записаны слова: карп мука нос липа кот рога сосна арфа Участникам (на время) нужно от каждого слова образовать новое, не добавляя других букв,
Вызывается представитель от каждой команды, который должен будет назвать известные ему слова с корнями – вод – и – нос – (значение корней они определяют сами). Выигрывает тот, кто назовёт больше таких слов.
На доске висят рисунки с изображением предметов и животных. Учащиеся должны, глядя на рисунки, вспомнить фразеологизмы, пословицы, поговорки, в которых говорится о этих предметах или животных.
Предлагается болельщикам спеть несколько русских и украинских песен, слова которых начинаются с местоимений. Приглашаются художники, которым предлагает ведущий две карточки с фразеологизмами о труде. Участники должны проиллюстрировать фразеологизмы рисунком так, чтобы команда смогла отгадать фразу.
Командам предлагается начало рассказа, каждый участник добавляет слово или словосочетание так, чтобы получился связный юмористический рассказ, но каждый участник должен повторить начало и продолжение рассказа, составленное до него. Игра длится до тех пор, пока кто – либо из участников не собьётся. Начало рассказа для первой команды: «Однажды в студеную зимнюю пору…»; для второй команды: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»
Участники (вся команда) должны «расшифровать» текст и расставить знаки препинания (все возможные варианты). Теперьяподнимитетоже.
1. Написать в столбик сколько слов, сколько букв в алфавите. Третьи буквы каждого слова должны составит русский алфавит. Например: грамм вагон клён крик солнце кубы вода кожа война комар говор плен бузина кукла конь и тд. 2. Сколько слов на доске? Пропасть, сыр, нота, наряд. 3. Произнести записанные на доске слова. Соперник должен определить, какие слова произнесены неверно. 1.Квартал, алфавит, арбуз, звонит, поняла. 2. Начать, средства, свекла, широко, красивее.
Участникам предлагается записать предложение в фонетической транскрипции. Я с детских лет язык России. По рассказам Пушкина.
Жюри подводит итог соревнований. Команда победительница награждается. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по стране Синтаксис (лингвистическая игра), 5 класс
Данная разработка позволяет обобщить изученный материал по теме "Синтаксис" в 5 классе. Это увлекательный урок-путешествие по станциям "Повторяй-ка", "Узнавай-ка", "Убирай-ка" и т.д....
Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс в рамках ГИА
Работа выполнена в программе POWER POINT со ссылкой на лингвистов, авторов высказываний. В работе использован материал 2012-2013 учебного года:1)•«Высокая культура речи заключается в умении найти не т...
Презентация "Лингвистическая игра". (5 класс).
Презентация составлена учителем русского языка и литературы Мазилкиной Т.А. Может применяться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Содержит задания по лексике и фразеологии....

Для подготовки сочинения на лингвистическую тему 9 класс ОГЭ
ОГЭ (ГИА). Цитаты, положенные в основу заданий части С (сочинение на лингвистическую тему) по сборнику типовых заданий экзаменационных вариантов под редакцией В.П.Цыбулько 2013 год. Распределение тем ...

Презентации к написанию сочинения на лингвистическую тему ,9 класс
Предложенные презентации помогут учащимся в написании сочинения на лингвистическую тему...

