олимпиада по русскому языку в 6 классе
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме

Овчинникова Людмила Владимировна

Работа состоит из 11 заданий. Задания направлены на определения уровня подготовки по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp._6_klass_nasha.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

2013 – 2014 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный тур

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

6 класс

(Максиальное количество баллов –  )

Дорогие участники олимпиады!

Предлагаем вам выполнить ряд заданий и определить уровень собственной подготовки по русскому языку.

 На выполнение всех заданий вам отводится 1 час. Постарайтесь рационально использовать отведенное время. Внимательно читайте формулировку заданий. Задания выполняйте на листах с заданием.

Надеемся, что выполнение заданий будет для вас полезным и интересным.                                      Желаем успешной работы.

1.  В каком слове количество букв и звуков совпадает? (3 б)

1)Мать;  2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь;

__________________________________________________

  2. В каких словах ударение падает на первый слог? (2 б)

 1)Хвоя, 2) сорит, 3) досуг, 4) удить, 5) дневник, 6) древко, 7) партер,8) каучук;

___________________________________________________

  3. Какие слова не являются синонимами? (2 б)

1) Погасить – потушить; 2) лелеять – нежить; 3)бесхитрстный – незатейливый; 4) горе –случай; 5) солидный – видный;

___________________________________________________________

4.Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова:  трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф. (3 б)

 5. Угадайте слово.

Корень как в слове обогатиться.

Суффикс – как в слове мудрейшая.

Окончание – как в слове синий.(3 б)

_________________

   

  6. Вставьте нужные слова в начале фразеологических оборотов. (3 б)

             1)   ... из пальца; 2) ... вокруг пальца; 3)... сквозь пальцы; 4)...пальцем в небо;  5) ...хорошо подвешен; 6)... мимо ушей; 7)... как своих ушей.           __________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________

7. Образуйте от  названий городов названия их жителей и запишите во множественном числе. Какие суффиксы вам помогли?

1) Харьков; 2) Сочи; 3) Рязань; 4) Минск; 5) Баку; 6) Калуга.( 3б)

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

8.Придумайте предложения со словами: мечи, надо, лай –

так, чтобы эти слова были разными частями речи.(3 б)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажи номер строки, в которой орфограмма в окончании существительного  объяснена неверно.(2 б)

        1) на площадке – 1 склонение, предложный падеж

2)у пристани – 3 склонение, предложный падеж;

    3)на пригорке – 2 склонение, предложный падеж;

      4)у аллеи -1 склонение, родительный падеж;

                                        __________________________________

10. Из предложения Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы (К. Паустовский) выбери слово, состоящее из корня, двух суффиксов, и окончания. ( 2 б)

                         1) толстая

                         2) подарок

                         3) елки

                         4) лежала        _____________________  

11.Укажи правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Улетают журавли ( ) и низкие осенние облака заволакивают небо (К. Паустовский) (2 б)

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

                     ________________________  

 

                                                       

 Ответы

6 класс

                  1. 5)

           2. №1,6

           3. 4.4)

           4. Витязи – воины, четами – парами, сединами – седыми волосами, ко   граду – к городу.

5.        Трасса-дорога, дискуссия-спор, авеню-улица, маэстро-музыкант, фиаско-поражение, шеф-начальник.

6.         Чело-лоб, ланиты-щёки, ветрило-парус, перст-палец, брань-битва, глаголет-говорит, брадобрей-парикахер.

7.Богатейший

8.1)Высосать, 2)обвести,3) смотреть,4) ткнуть, 5)язык, 6)пропустить, 7)не видать.

  9. 4)

 10. 1) харков-чан-е, 2) соч-инц-ы; 3) рязан-ц-ы; ;4) минч-ан-е; 5) бак-инц-ы;     6) калуж-ан-е.

   11. Не мечи бисер перед свиньями. – Мечи вложили в ножны. Надо полить огород. – Надо мной кружилась бабочка. Собачка, не лай. – Собачий лай разносился кругом.

12.2)

    13.2)  

    14.4)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку. 6 класс

Интересные задания для работы с одарёнными детьми....

Олимпиада по русскому языку. 6 класс

Олимпиада включает задания по всем разделам курса, составлена с учетом материала по подготовке учащихся к предметным олимпиадам....

Олимпиада по русскому языку 9 класс

Главное назначение материала-ознакомить с характером и направлением конкурсных заданий, помочь подготовить учащихся к  различным видам олимпиадных заданий....

Олимпиада по русскому языку 9 класс

Олимпиадне задания по русскому языку (9 класс) 2011 года...

Школьный тур олимпиада по русскому языку 10 класс

Олимпиада по русскому языку, 2011 год...

Задания для школьной олимпиады по русскому языку 7 класс.

Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе  содержат в себе задания  по составу слова, морфологии ( определение рода и числа существительных, образование множественного числ...

Олимпиада по русскому языку 6 класс

В материале представлены задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку...