олимпиада по русскому языку в 6 классе
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме
Работа состоит из 11 заданий. Задания направлены на определения уровня подготовки по русскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
2013 – 2014 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный тур
Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
6 класс
(Максиальное количество баллов – )
Дорогие участники олимпиады!
Предлагаем вам выполнить ряд заданий и определить уровень собственной подготовки по русскому языку.
На выполнение всех заданий вам отводится 1 час. Постарайтесь рационально использовать отведенное время. Внимательно читайте формулировку заданий. Задания выполняйте на листах с заданием.
Надеемся, что выполнение заданий будет для вас полезным и интересным. Желаем успешной работы.
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает? (3 б)
1)Мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь;
__________________________________________________
2. В каких словах ударение падает на первый слог? (2 б)
1)Хвоя, 2) сорит, 3) досуг, 4) удить, 5) дневник, 6) древко, 7) партер,8) каучук;
___________________________________________________
3. Какие слова не являются синонимами? (2 б)
1) Погасить – потушить; 2) лелеять – нежить; 3)бесхитрстный – незатейливый; 4) горе –случай; 5) солидный – видный;
___________________________________________________________
4.Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова: трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф. (3 б)
5. Угадайте слово.
Корень как в слове обогатиться.
Суффикс – как в слове мудрейшая.
Окончание – как в слове синий.(3 б)
_________________
6. Вставьте нужные слова в начале фразеологических оборотов. (3 б)
1) ... из пальца; 2) ... вокруг пальца; 3)... сквозь пальцы; 4)...пальцем в небо; 5) ...хорошо подвешен; 6)... мимо ушей; 7)... как своих ушей. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Образуйте от названий городов названия их жителей и запишите во множественном числе. Какие суффиксы вам помогли?
1) Харьков; 2) Сочи; 3) Рязань; 4) Минск; 5) Баку; 6) Калуга.( 3б)
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
8.Придумайте предложения со словами: мечи, надо, лай –
так, чтобы эти слова были разными частями речи.(3 б)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажи номер строки, в которой орфограмма в окончании существительного объяснена неверно.(2 б)
1) на площадке – 1 склонение, предложный падеж
2)у пристани – 3 склонение, предложный падеж;
3)на пригорке – 2 склонение, предложный падеж;
4)у аллеи -1 склонение, родительный падеж;
__________________________________
10. Из предложения Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы (К. Паустовский) выбери слово, состоящее из корня, двух суффиксов, и окончания. ( 2 б)
1) толстая
2) подарок
3) елки
4) лежала _____________________
11.Укажи правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Улетают журавли ( ) и низкие осенние облака заволакивают небо (К. Паустовский) (2 б)
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
- Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
________________________
Ответы
6 класс
1. 5)
2. №1,6
3. 4.4)
4. Витязи – воины, четами – парами, сединами – седыми волосами, ко граду – к городу.
5. Трасса-дорога, дискуссия-спор, авеню-улица, маэстро-музыкант, фиаско-поражение, шеф-начальник.
6. Чело-лоб, ланиты-щёки, ветрило-парус, перст-палец, брань-битва, глаголет-говорит, брадобрей-парикахер.
7.Богатейший
8.1)Высосать, 2)обвести,3) смотреть,4) ткнуть, 5)язык, 6)пропустить, 7)не видать.
9. 4)
10. 1) харков-чан-е, 2) соч-инц-ы; 3) рязан-ц-ы; ;4) минч-ан-е; 5) бак-инц-ы; 6) калуж-ан-е.
11. Не мечи бисер перед свиньями. – Мечи вложили в ножны. Надо полить огород. – Надо мной кружилась бабочка. Собачка, не лай. – Собачий лай разносился кругом.
12.2)
13.2)
14.4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку. 6 класс
Интересные задания для работы с одарёнными детьми....

Олимпиада по русскому языку. 6 класс
Олимпиада включает задания по всем разделам курса, составлена с учетом материала по подготовке учащихся к предметным олимпиадам....

Олимпиада по русскому языку 9 класс
Главное назначение материала-ознакомить с характером и направлением конкурсных заданий, помочь подготовить учащихся к различным видам олимпиадных заданий....

Задания для школьной олимпиады по русскому языку 7 класс.
Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе содержат в себе задания по составу слова, морфологии ( определение рода и числа существительных, образование множественного числ...

Олимпиада по русскому языку 6 класс
В материале представлены задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку...

