Урок русского языка на тему: "Создание миниатюры. Синквейн"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Занчева Ольга Александровна

Коспект урока русского языка на тему: "Создание миниатюры. Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya1.zip1.1 МБ

Подписи к слайдам:

Цели урока:
Учиться создавать устные и письменные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;Учиться видеть и понимать произведения живописи;Развитие языкового чутья и речемыслительных способностей школьников;Знакомство с методикой написания синквейнов;Написание синквейна, выражение своего отношения к предмету речи;Воспитание чувства любви и уважения к самому дорогому человеку – маме.
тема
создание
миниатюры
синквейн
Нача-ло
Знаю, но затруд-няюсь объяс-нить
Могу объя-снить
Не знаю
Знаю, но затруд-няюсь объяс-нить
Могу объя-снить
Не знаю
Знаю, но затруд-няюсь объяс-нить
Могу объя-снить
Не знаю
Конец
Знаю, но затруд-няюсь объяс-нить
Могу объя-снить
Не знаю
Знаю, но затруд-няюсь объяс-нить
Могу объя-снить
Не знаю
Знаю, но затруд-няюсь объяс-нить
Могу объя-снить
Не знаю
Синквейн -
стихотворение, состоящее из пяти строк и имеющее определенное строение.
Пунктуационно-орфографическая разминка
Ладони у мамы т…плы и н…жныОни с…гревают, как солнце весны.Когда ты печален, иль болен поройОни пр…к…снут(?)ся – (не)дуги долой!
«Сикстинская Мадонна»Рафаэль
Схема синквейна
Первая строка – ключевое слово – существительное;Вторая строка – два определения – прилагательных к нему, заключающих существенные признаки;Третья строка – три глагола, раскрывающих действие (ощущение), производимое явлением, обозначенным ключевым словом;Четвертая строка - предложение из 3 – 5 слов, в которых объяснена суть ключевого слова;Пятая строка – метафора (одиночное существительное) к ключевому слову.
Рефлексия.
Урок,интересный, полезный, долгий, скучный,Думал, страдал, сочинял, мучилась, творила.Век живи – век учись. Я жду звонка.Знания. Испытание.
Домашнее задание.
Составить несколько синквейнов о маме, отразив в текстах разные ее достоинства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по русскому языку в 10-11классе "Миниатюры В.Крупина при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Урок-презентация для10 и 11 класса по русскому языку по теме "Миниатюры В.Крупина при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"...

Урок русского языка в 6 кл. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского

Урок русского языка в 6 кл. Программа Разумовской. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского...

Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"

    Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...

Культура устного и письменного ответа, сочинения – миниатюры в системе работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы.

В процессе педагогической деятельности учитель русского языка и литературы помогает учащимся в овладении речью как устной, так и письменной. Процесс этот сложный, длительный, требует от преподавателя ...

Урок русского языка в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ (задание 25) по тексту миниатюры А.И.Солженицына «Колокольня» из цикла «Крохотки».

Конспект урока- практикума по русскому языку. Класс 11. Тема: Подготовка к ЕГЭ (задание 25) по тексту миниатюры А.И. Солженицына "Колокольня" из цикла "Крохотки". Тип урока- практикума: комбинированны...

Урок русского языка по теме "Создание комментария к проблеме" (подготовка к ЕГЭ).

Урок разработан на текстовом материале романа Л. Н. Толстого "Война и мир"....