Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе ( 36 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Мелькова Светлана Владимировна

Данное тематическое планирование составлено по программе под редакцией Гольцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_po_rya_10_kl.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (36 часов).

№п/п

Тема урока

Элементы

содержания

 Цели и задачи урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Домашнее задание

стандарта

Практические навыки

Правописные навыки

1.

Слово о русском языке.

Русский язык в современном мире.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.

Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.

Основные функции языка.

Формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему.

Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему, итоговая беседа.

Доклад о учёных, которые внесли вклад в развитие русского языка

2.

Лексика.

Слово и его лексическое значение.

Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.

Повторить основные понятия лексики: слово, его значение, прямое и переносное значение, многозначность; совершенствовать навыки монологической речи; развивать языковое чутьё.

Работа с толковым словарём

Попутное повторение орфографии и пунктуации.

  1. Параграф 1-2,

подготовить

связный рассказ на

тему «Слово и

его лексическое

значение»

3.

Входной контроль (контрольное тестирование в форме ЕГЭ)

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Информационная переработка текстов.

Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе.

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

Индивидуальные

карточки

4.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Эффективность речи, оценка её коммуникативных качеств.

Повторить и обобщить основные лексические виды изобразительно-выразительных средств; продолжить работу по совершенствованию языкового чутья, развивая чувство слова; учить уместному употреблению средств украшения речи.

Изобразительно-выразительные возможности языка.

Анализ лексических средств организации текста.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 3, упр.11,12,13

5.

Омонимы. Синонимы. Паронимы. Антонимы.

Синонимия в системе русского языка

Продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки.

Работа со словарями

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 4-7, упр.17,18,21;

Упр.23,24,25,31 (устно)

6.

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

Формы существован6ия русского национального языка (просторечия, народные говоры, профессиональные языки, арго).

Повторение основных терминов и понятий лексики; формирование навыков монологической речи.

Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Параграфы 8-10, упр.34,

35,36-подгот.к сл.дикт.;

Упр.37,38-пис.

7.

Фразеология. Лексикография.

Место лингвистики в кругу научных дисциплин

Повторить основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи; развивать чувство слова и языковое чутье учащихся.

Работа со словарями фразеологизмов

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

С.32 вопросы и задания

8.

Диктант с дополнительным заданием

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Индивидуальные

карточки

9.

Звуки и буквы.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо

Дать представление о фонетической системе рус. яз.; развивать навыки грамматического разбора; формировать чувство языка, понимании гармонии красиво и четко произнесенного слова; закрепить представления учащихся о различии между звуком и буквой; развивать навыки связной монологической речи.

Фонетический анализ слова. Характеристика гласных и согласных звуков в слове.

Повторение написаний, опирающихся на фонетические принципы орфографии

Параграф 13, упр.49

10.

Орфоэпия.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо

Дать представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке; формировать стремление следовать произносительным нормам речи; развивать языковое чутье.

Знакомство с орфоэпическими вариантами.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 14, упр.51; с.40 вопросы и задания для повторения

11.

Состав слова.

Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.

Повторение основных терминов и понятий раздела; формирование навыков анализа языкового материала; отработка орфографических навыков.  

Морфемный анализ слов

Правописание морфем

Параграф 15, отв.на вопросы

На стр.47,49; упр.64,69

12.

Словообразование и формообразование.

Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.

Повторение основных терминов и понятий раздела; совершенствование навыков связной речи учащихся.

Словообразовательный словарь. Словообразовательный разбор.

Морфологический принцип правописания. Правописание окончаний различных частей речи

Параграфы 15-17,упр.78,

79,81,84

13.

Изложение с творческим заданием.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков.

Написание изложения с элементами сочинения.

Тест на повторение

14.

Принципы русской орфографии.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение основных терминов и понятий раздела; развитие языкового чутья; формирование орфографической зоркости.

Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.

Типы орфограмм

Параграф 20, упр.96(уст.),

Упр.108 (по заданию)

15.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Ю, Я и сочетание ЙО в различных морфемах.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение основных терминов и понятий; закрепление правописных навыков; совершенствование навыков аналитических разборов, навыков монологической речи.

Морфемный анализ слов, фонетический разбор.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Параграфы 21-23, упр.123

(6 предложений по выбору),

Упр.118(5 предложений),

Упр.115 (2 часть)

16.

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Совершенствование правописных навыков; обобщение и повторение лингвистического материала.

Морфемный анализ слов, фонетический разбор.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 24-26, упр.133,

137,131,145,147

17

Правописание гласных и согласных в приставках.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение основных правил правописания приставок; совершенствование орфографических умений учащихся; развитие языкового чутья.

Орфографический анализ слова.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

Параграфы 27-29, упр.151

(пис.), 153,154,155(устно)

18.

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение орфографического материала; совершенствование правописных навыков; развитие общеучебных умений и навыков (работа со словарем, с текстом учебника).  

Роль Ъ и Ь.

Орфографический, морфемный, фонетический разбор слов.

Правописание Ь и Ъ.

Написание строчных букв. Правила переноса.

Параграфы 30-32, упр.177,

171 (устно). Упр.168,170

(по заданию); вопросы

И задания для повторения

На стр.112

19.

Диктант с дополнительным заданием.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Тест на повторение

20.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

Совершенствование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста

Повторить основные теоретические сведения об имени существительном как о части речи; совершенствовать навыки правописания имен существительных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Обобщение и повторение орфографии.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграфы 33,34, упр.196

Или 197 (по выбору)

21.

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторить и обобщить орфографический материал; совершенствовать навыки морфологического разбора; развивать навыки аналитической работы со словарем.

Решение орфографических задач по алгоритму. Орфографический анализ слов

Гласные в суффиксах имен существительных.

Слитные и дефисные написания. 

Готовимся к ЕГЭ.

Параграфы 35,36.упр.215

(подгот.к слов.диктанту).

Упр.217 (по заданию).

Вопросы для повт.с.136

22.

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение представлений учащихся об имени прилагательном как о части речи; совершенствование навыков грамматических разборов.

Морфологический разбор имён прилагательных. 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 37,38. Упр.220,

222,224 (по заданию)

23.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Обобщение знаний учащихся, связанных с написанием суффиксов имен прилагательных, правил правописания сложных имен прилагательных; совершенствование навыков аналитического разбора.

Написание суффиксов. морфемный анализ слов, словообразование имён прилагательных  

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Параграфы 39-41, упр.237

(по заданию), упр.238(уст),

Стр.154-155 вопросы для

повторения

24.

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

Употребление имён числительных в речи

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение знаний учащихся об имени числительном как о части речи; развитие речи учащихся; совершенствование навыков аналитической работы со словом.

Морфологический разбор имён числительных 

Правописание числительных.

Параграфы 42-44,45,

упр.251

25.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение знаний о местоимении как о части речи и его правописание.

Морфологический разбор местоимения.

Правописание местоимений.

Параграфы 46,47,упр.

262,264,261,260 (устно),

Стр.169 вопросы для повт.

26.

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе как о части речи; формирование навыков морфологического разбора глагола; развитие умений употреблять глаголы в речи.

Морфологический разбор глагола, образование разных форм глагола.

Правописание глаголов.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграфы 48,49;упр.285,

283,284;стр.182 вопросы

Для повторения

27.

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо

Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование умений образовывать причастия разных форм; отработка навыков разбора причастий и употребления их в речи.

Морфологический разбор причастия, образование причастий.

Правописание причастий и отглагольных прилагательных.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграфы 50-52;упр.298,

300;упр.301 (наизусть);

Стр.191 вопросы для повт.

28.

Деепричастие как глагольная форма.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование навыков образования деепричастий, морфологического разбора деепричастия; употребление деепричастий в речи.

Морфологический разбор деепричастия, образование деепричастий.

Правописание деепричастий.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 53,стр.195

Вопросы для повторения;

Упр.306(1-3 абзацы).

29.

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо

Повторение и обобщение знаний учащихся о наречии как о части речи; закрепление правописных навыков; формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи.

Морфологический разбор наречия.

Правописание наречий.

Параграфы 54,55,56

.упр.320,

318; стр.204 вопросы

Для повторения

30.

Сочинение по прочитанному тексту.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков.

Написание сочинения.

Тест на повторение

31.

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо

Повторение и обобщение знаний учащихся о служебных частях речи; развитие речевых навыков учащихся; совершенствование культуры речи.

Морфологический разбор предлога.

Правописание предлогов.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 57-58, упр.334

32.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение знаний учащихся о союзе как о служебной части речи; формирование навыков разбора союза и употребление союза в речи.

Морфологический разбор союза.

Правописание союзов.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграф 59,60:упр.339

33.

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Повторение и обобщение знаний учащихся о частицах; закрепление навыков правописания частиц; развитие навыков связной монологической речи.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц.

Готовимся к ЕГЭ.

Параграф61-63, упр.342

(5-11).Повторить

Служебные части речи

34

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.  

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Знать правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

Уметь безошибочно находить орфограмму в слове.

Определние значения частицы НЕ и частицы НИ.

Правописание частиц НЕ и НИ.

Готовимся к ЕГЭ

Параграф 65, вопросы для

повторения

35

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо

Знать определение междометия, типы междометий. Различать междометия и звукоподражательные слова.

Ставить знаки препинания при междометиях

Подгот.к контрол.тестир.

36.

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

Информационная переработка текста.

Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе.

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (8класс)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс

Данный материал представляет рабочую программу уроков русского языка в 8 классе по программе В.В. Бабайцевой. Содержит титульный лист, пояснительную записку....