9 класс "Сложноподчинённые предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Дельдюжова Ирина Николаевна

9 класс "Сложноподчинённые предложения" с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:  «Сложноподчинённые предложения».

ФИО (полностью)

Дельдюжова  Ирина Николаевна

Место работы

МБОУ Зареченская СОШ Собинского района

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

3  урок

Базовый учебник

Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской

  1. Цель  урока:     определить вид СПП и средства связи его частей, формировать учебно-познавательную  компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.

9. Задачи:

         - обучающие: опознавать сложноподчинённое предложение в тексте, выделять главное и придаточное предложения  в составе сложного, устанавливать связь между главным и придаточным предложением, смысловые отношения, объяснять расстановку знаков препинания.

       -развивающие: умение самостоятельно добывать знания; работать с различными источниками информации  в том числе с ресурсами Интернета; умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, обобщать.

    -воспитательные:  осознание необходимости владения русским языком для различных видов деятельности, социализации и самореализации, осознание русского языка как средства приобщения к культуре.

Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор для демонстрирования презентации, ЭОР сети Интернет.
  2. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационная часть.

Рефлексия.

№6

Приветствует учащихся. Создает  комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

3

2.

Актуализация знаний.

Чтение стихотворения Ивана Нагибина «Осень на Клязьме».

Находят эпитеты в тексте.

Слушают учителя.

2

3.

Введение нового материала. Формулирование проблемы учителем.

№1

Обращается к материалу для наблюдений с целью определения темы урока.

Предлагает преобразовать предложение с обособленным определением в синонимичное. Обращает внимание на проблему: « В чём разница между этими двумя предложениями?»Предлагает детям сформулировать  тему урока.

Работают с предложениями, находят предложение с обособленным определением (причастный оборот). Дают определение эпитета, причастного оборота.

Отвечают на вопросы. Проводят сравнительный анализ предложений.

Осознают проблемную ситуацию,  пытаются  ответить на проблемный вопрос учителя и сформулировать тему урока.

5

4.

Формулирование темы урока

Корректирует формулировку темы: «Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным» и записывает ее на доске.

Формулируют тему и записывают ее в тетрадях.

2

5.

Знакомство с новой темой

№2

Даёт рекомендации по поиску материала.

Закрепляет восприятие правила, используя ЭОР информационного типа.

Включаются в деятельность,

воспринимают информацию ЭОР. Отрабатывают элементарные навыки.

8

6.

Физкультминутка

Предлагает отдохнуть «Хлопки»

(Различные комбинации: 1 хлопок – встать, 1 хлопок  - сесть, 2 хлопка – руки вверх, 2 хлопка – руки вниз)

Выполняют задания.

2

7.

Выполнение заданий учащимися

№3

Предлагает выполнить задания ЭОР практического типа индивидуально.

 

Работают с материалами ЭОР под непосредствен-ным руководством учителя.

Выполняют действия

индивидуально.

5

8.

Формулирование контрольного задания

№4

Предлагает в парах пройти тренажер.

Работают в парах на компьютерах, проходят тренажер.

5

9.

Тренировка практических навыков

№5

).

·     Предлагает  в группах выполнить  графическое задание по тексту .

Выполняют задание, рисуют схемы предложений.

8

10

Домашнее задание

Стр. 70, 73, упражнение 99;

Сочинение-миниатюра

Объясняет ученикам необходимость выполнения разноуровневых заданий.

Анализируют информацию, воспроизводят способы деятельности, осуществляют самоконтроль при выполнении домашних заданий.

3

11

Рефлексия

№6

Побуждает высказать мнение  по теме урока;  сделать объективную оценку собственным знаниям

Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; определяют чему они научились; сознают необходимость повторения ранее изученного, обобщают материал урока.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным».

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

.

3.

4.

5.

6.

СПП с придаточным определительным

Как определить вид придаточного

Виды придаточных предложений

Придаточные определительные. Расставьте знаки препинания

Учебный словарь. Придаточные определительные

Упражнения для рефлексии «Дерево цели»

ЭОР информационного типа

ЭОР информационного типа

ЭОР практического типа

ЭОР практического типа

ЭОР практического типа

ЭОР рефлексивного типа

Модель.

Модель с практическим выводом результатов.

Тренажер

 

Тренажеры

Модель

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccc132ec-fa20-4b79-8199-4be6791cd98e/%5BRUS9_213%5D_%5BIM_319%5D.swf 

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32268378-8cca-4da9-977e-737e964c265b/%5BRUS9_210%5D_%5BQS_296A%5D.html

http://fcior.edu.ru/card/4969/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-p1.html 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/965e3a6a-36a2-4e2f-9763-273b61dba844/index_listing.html 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5acbb4a-5b98-45a1-8aa3-1544cfda8784/%5BRUS9_213%5D_%5BTD_334%5D.htm

http://www.trepsy.net/kommunikat/stat.php?stat=1041 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...