презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции" 3
методическая разработка по русскому языку по теме

Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные функции ведущего: Активизировать критический ана- лиз, направлять ход дискуссии, под- держивая доброже- лательную атмос- феру , Следить за регламентом

Слайд 2

Тема спора: «Выбор профессии и пути в этой стране» Приглашаем вас к участию в дискус- сии. С кем из участ- ников вы согласны, с кем не согласны? Аргументированно выскажите свою точку зрения.

Слайд 3

Построение дискуссии: 1) Ориентировка 2) Сбор информации 3) Обсуждение 4) Подведение итогов

Слайд 4

1) Ориентировка Определение темы и цели дискуссии. Конкретизируем тему, выделив внутри нее ряд проблем, раскрыва- ющих ее содержание. Попробуем их сформулировать.

Слайд 5

2) Сбор информации Предварительные задания: - Проведите небольшое социологичес- кое исследование ( проанализируйте газеты и журналы, содержащие объ- явления о вакансиях, с точки зрения востребованности профессий. Выбе- рите одну из наиболее интересных, с вашей точки зрения, профессий.

Слайд 6

Используя соответствующую лите- ратуру, а также Интернет-сайты, дайте ее подробную характеристику.

Слайд 7

3) Обсуждение Каждый ученик высказывает опреде- ленную точку зрения, соглашаясь или не соглашаясь с мнением участников дискуссии ( см. Ряд готовых речевых моделей)

Слайд 8

4) Подведение итогов отмечаем результаты проведен- ной дискуссии: анализируем выводы, к которым пришли участники спора, под- черкиваем основные моменты правиль- ного понимания проблемы, достижения цели;

Слайд 9

Формулируем вариант согласованной точки зрения или приводим противопо- ложные точки зрения, их основную ар- гументацию; характеризуем состояние вопроса

Слайд 10

Обращаем внимание на содержатель- ную сторону выступлений: глубину ар- гументов, точность выражения мыслей и правильность употребления понятий. Оцениваем умение отвечать на вопро- сы, использовать приемы доказательс- тва и опровержения.

Слайд 11

Отмечаем этическую сторону высту- плений: стремление к согласию, такти- чное поведение спорящих

Слайд 12

Вопросы: Насколько аргу- ментированно ты доказывал свою точку зрения? Удалось ли все аргументы выст- роить в логичес- кую цепочку?

Слайд 13

Вопросы: Доволен ли ты своим выступлени ем? - Что именно в тво ем поведении зас- тавляло прислуша ться к тебе?

Слайд 14

Вопросы: Кто оказался ли- дером и в наиболь- шей степени пов- лиял на ход группо- вой дискуссии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции"

Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях....

презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции" 2

Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях....

Доклад "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции"

В докладе говорится о том,что для формирования этой компетенции и тех частных элементов, которые определяют её содержание, необходимо по - новому взглянуть на систему методов и приемов, организующих д...

Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

В статье речь идет о формах активизации учебной деятельности: проблемных и поисковых ситуациях, коллективных формах решения творческих проблем, дидактических играх....