Главные вкладки

    Р.Р. Сочинение-описание действий по картине С.А. Григорьева "Вратарь"
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

    Безносова Надежда Александровна

    в ходе беседы по вопросам к картине ребята учатся систематизировать собранный материал, обрабатывается лексика, связанная с темой урока; получают сведения о художнике; закрепление умений описания действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie-opisanie_po_kartine_s.a.grigoreva_vrvtar.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уроки 74-75. Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине

                           С.А. Григорьева  «Вратарь».

    Цели:  • сформировать умение систематизировать (группировать) собранный

                   по картине материал;

                • закрепить умение описывать действия человека; активизировать лексику,

                    связанную с описанием действий;

                • подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию действий.

    Методические приёмы: • беседа по вопросам;

                                             • подготовленный диктант;

                                             • лингвистический разбор, устное и письменное описание

                                               картины, словарная работа.

    Оборудование урока: медиоаппаратура,  репродукция картины С.А. Григорьева

                                         «Вратарь»».

    Подготовка к уроку: работа учащихся с толковым словарём: определить  

                                        значения слов- спортивный  корреспондент, журналист; репортаж,

                                        корреспонденция; искусствовед, экскурсовод.

               

    Ход уроков.

    Ι. Организационный момент.

    ІІ. Лингвистическая разминка.

         Синтаксический разбор предложения, записанного на доске; объяснение орфограмм и

         пунктограмм.

    Почу…ствовав  опас…ность к своим воротам по(д,т) т..нулись игроки нашей команды.

    (Почувствовав опасность, к своим воротам подтянулись игроки  нашей команды.)

    ІΙΙ. Сообщение темы и цели уроков.

    ΙV. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»

    Слово учителя.

    По теме нашего урока вы уже поняли, что главная его тема - спортивная. И вы сегодня не  просто учащиеся, а начинающие спортивные журналисты. Спортивная журналистика - нелегкое дело. Лучшие комментаторы и обозреватели иногда создают настоящие художественные произведения, их материалы читаешь с захватывающим интересом. Есть и безликие заметки и статьи, которые не отличишь друг от друга, настолько они забиты штампами и общими словами.

    Ваша задача - попробовать себя в роли спортивного журналиста, создать материал на спортивную тему.

    Но сначала  рассмотрим  материал, который поможет нам в создании наших репортажей.

    Определим лексическое значение данных слов:

    Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация(в печати, по радио, телевидению).

    Корреспонденция – сообщение о текущих событиях, пересланное откуда-нибудь в средства массовой информации.

    Корреспондент – автор корреспонденции.

    Искусствовед – специалист по искусствоведению.

    Искусствоведение – теория искусства.

    Экскурсовод – специалист, дающий  пояснения экскурсантам.

    Экскурсант – участник экскурсии.

    V. Выполнение упражнений.

          1. Сбор материала: создание словаря

    - Упражнение 185: устный разбор.

     - Упражнение 186: подготовительный диктант.

    Задание: выписать из упражнения примеры причастий, деепричастий, наречий, которые можно использовать в своей работе.

    Дополнительный материал: стоит, заложив руки за спину и выпятив живот; сидящие справа, слева; искренне  увлечён; взгляды устремлены вправо; смотрит вытянув голову и разинув рот; футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер, капюшон, в лёгкой дымке, очертания строек.

    1. Беседа по вопросам(подготовка устного рассказа по  картине  С.А. Григорьева «Вратарь».

    -   Рассказ о художнике С.А.Григорьеве(как вариант может быть индивидульное).

    • Что изображено на картине?

    -  Когда происходит действие?

    - Как вы это определили?

    (Изображенное на картине происходит  в середине прошлого века, об этом говорит одежда героев,  их школьные ранцы, обозначающие границы ворот. На картине запечатлен  сентябрьский  день: ребята пришли на пустырь после школы; на кустах желтые листья, но, судя, по одежде, еще не холодно.)

    - Где происходит футбольное состязание?

    • По каким признакам мы можем судить о том, какой момент изображен на картине?
    • Почему картина называется «Вратарь»?

    -  С каким чувством написана картина?

         3. Составление плана:

    1. Место и время действия. (За домом в погожий осенний день).

    2. Спортсмены. (Бесстрашный вратарь и его помощник).

    3. Зрители. (Зрители  «болеют» по-разному).

    4. Художник и его картина. ( Мастерство художника: удачная композиция,

                                                                         выразительные детали, мягкий колорит

                                                                        картины).

    Описание картины можно сделать в виде спортивного репортажа, а также в виде рассказа экскурсовода.

     VΙ. Выбор темы сочинения.

     VΙІ. Написание  сочинения по картине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина «Рожь»

    урок призван обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать то единственное слово, которое делает пейзаж живым, дать им п...

    Сочинение-описание внешности человека по картине

    Данная презентация содержит сведения о художнике, истории написания картины "Охотники на привале", вопросы и задания для учащихся, составление сложного плана, устное описание картины....

    Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

    Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

    Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)

    Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....

    Урок развития речи в 6 классе. Подготовка к сочинению. Описание природы. Зима. Описание картины К.Ф.Юона "Русская зима. Лигачёво".

    Презентация для урока развития речи в 6 классе может быть использована при обучении русскому языку по программе В.В.Бабайцевой....

    Конспект урока по написанию сочинения-описания по картине Сочинение-описание по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка».

    Данный урок по типу является уроком развития речи. В начале урока предполагается повторить сведения о жанре будущего высказывания учащихся с помощью репродуктивной беседы. Затем учащиеся должны послуш...