Подготовка к сочинению по теме «Цветок» 5 класс. (с элементами описания и рассуждения)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Баннова Ольга Николаевна

Интегрированный урок подготовки к сочинению по русскому языку в 5 классе по теме : «Цветок» проходит с применением слайдовой презентации. На этом уроке развивается умение логически мыслить , излагать свои мысли, используя литературный язык . Материал данного урока направлен на развитие умения доказывать и выделять главное, сравнивать ,обобщать. Происходит развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Баннова Ольга Николаевна,МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №10»,Г.Оренбурга.

 

 Подготовка к сочинению по теме «Цветок» 5 класс.

(с элементами описания и рассуждения)

Тип урока: интегрированный урок.

Цели урока:

1.Образовательные.

-учить описывать предметы , ведя рассуждение;

-учить чёткой и грамотной устной речи.

2.Воспитательные:

-воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков работы со словарём.

3.Развивающие:

-развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развивать умения аргументировать , доказывать; Работать над развитием речи; расширение кругозора, познавательного интереса.

Оборудование урока.

1.Карточки.

2.Словари.

3.Листы для рисунка.

4.Цветные карандаши.

5.Репродукции картин.

6.Фотографии цветов.

7.Компьютерная оргтехника.

8.Презентация к уроку.

Структура урока.

1.Организационный момент.

2.Психологическая подготовка.

3.Сообщение темы урока.

4.Работа по теме урока.

5.Рассматривание фотографий.

6.Рассматривание макета цветка.

7.Работа по карточкам.

8.Игра « Продолжи строчку»

 9.Практическая работа(написание сочинения)

10.Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.(1 слайд)

-  Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята в нашей мастерской.

2.Психологическая подготовка.

 -  Ты входишь в мир , как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что каждый из нас может творить. А творчество передаёт по цепочке радость от того , что мир рядом с тобой прекрасен.

3.Сообщение темы.(2 слайд)

 -  Давайте и мы сегодня , говоря об одном из самых чудесных творений на земле-цветке , сделаем это вдохновенно.

-  Наш сегодняшний урок-мастерская , где мы будем рисовать , сочинять, писать , пробуя свои силы и развивая свои возможности.

4.Работа по теме урока.(3 слайд)

Светлеет грусть , когда цветут цветы,

Когда брожу я многоцветным лугом.

Один или с хорошим давним другом,

                                              Который сам не терпит суеты.

                                              За нами шум и пыльные хвосты.

                                              Всё улеглось !Одно осталось ясно-

Что мир устроен грозно и прекрасно,

-   А как вы думаете , почему нам становится легче среди цветов?

                                              Что легче там , где поле и цветы.

-   Что для вас связано ср словом «Цветок2?

-   Запишите слово»цветок» в левом углу страницы, а справа те слова , которые возникают у вас в памяти в связи со словом «цветок».

(Чтение некоторых работ учащихся.)

5.Рассматривание фотографий.(4 слайд)

-  Посмотрите на фотографии цветов и добавьте  ещё слова.

- А теперь прочитайте мои  слова.(5 слайд)

  Лето , радость, природа, пышность, красота, сад, аллея, раздолье, счастье, любовь, улыбка, тепло, солнце, бабочка, май, волшебный, запах, нежность, прелесть, радуга, чудесный.

- Составим предложения с любым из этих слов и запишем их.

6Рассматривание .макета цветка.

 Что может быть проще? Стебелёк ,лепесточек.

  Но в каждом слове загадка.

Давайте попытаемся проникнуть в тайну названий

7.Работа по карточкам

Карточка

1.Разберите слова по составу.

Лепесток, стебелёк, тычинка.

2.Вдумайтесь в значение

Работа со словарём

 Лепест –лист (лоскуток)палка.

3.Подбери однокоренные слова.

-А теперь послушаем небольшой этюд о слове( чтение стихотворения)

          Цветок засохший , безуханный,

Забытый в книге вижу я.

А.С.Пушкин. «Цветок»

-Какое слово для вас непонятно?

Аромат-благоуханье, где «уханье «означает «запах», а « благо»-приятный»

Таким образом безуханный означает «без запаха»

Но всё -таки, нелегко познать цветок .Чтобы понять его попробуем представить себя цветком.

 - Представим, что мы маленькое сморщенное семечко. Садовник очень бережно относится к нему: поливает, ухаживает .С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. У него раскрываются листочки, растет стебелёк .Наступает радостный момент и бутоны лопаются и росток превращается  в красивый цветок.

(6 слайд)

-А теперь внимательно всмотримся в цветы и попробуем подобрать наиболее точные и образные слова для описания цветов И подберём сравнения, то есть, с чем мы можем сравнить цветок.(солнце, бабочка, пышный роскошный бант, колобок, причёска королевы, драгоценный камень)

 Мы уже выполняли задания , но выполним  ещё одно.

Возьмём себе в помощники фантазию и умение.

8.Игра « Продолжи строчку»(7 слайд)

Бутонов круглые бубенчики….

Однажды весной в долине лесной….

Я коснулся лепестка…..

(Задание по рядам)

-  Хорошо быть цветком, тебя фотографируют, посвящают стихи и песни, пишут картины и всегда на празднике. Хорошо ,если к тебе не тянутся жадные руки, чтобы сорвать, смять и выбросить ,.засунуть в тесную вазу, залить холодной водой и забыть.

Игра аромата и цвета,

        Но ты на расчёты взгляни,

               Что было бы с нашей планетой

 Когда бы исчезли они?

-Хорошо , что нас радуют незабудки, золотые одуванчики, белые россыпи ромашек, и прекрасно , что они остаются на полотнах художников(8 слайд)

9.Практическая работа.

Посмотри на цветы , помечтай

(Репродукции картин)

Есть у моря прекрасный сад

В нём ароматы и туманы.

Море шумит .Его шуму вторит жужжание пчёл, шмелей .Живыми лепестками вспархивают бабочки. И среди алых , белых, голубых, лиловых, жёлтых цветов ,есть один ,твой ,самый любимый,

Расскажите о нём.

« Мой любимый цветок».

10.Итог урока.

 

-О чём мы с вами сегодня говорили на уроке?

-Чему научились?

 -Что вы узнали о цветке?

-Покажите свои необыкновенные цветы, которые вы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"

Презентация к уроку "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"...

Урок-мастерская. Подготовка к сочинению на тему «Мой любимый цветок».

Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передаё...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи.   Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...

Подготовка к сочинению по теме "Что такое героизм?" по статье Г. Бочарова "Что человек может?" (7 класс)

Научиться писать сочинение- основная и важная часть в изучении русской литературы. Написать свой текст для учащегося очень трудно. Особенно, в национальной школе, как тувинской, где нет среды, нет воз...

Статья на тему "Виды работы по подготовке к сочинению (ЕГЭ) в 11 классе"

1) Запись цитат по памяти.2) Подбор эпиграфов.3) Введение в текст средств выразительности.4) Сочинение-миниатюра.5) Подбор синонимов, перефраз.6) Словарная работа....

Презентация к уроку по теме «Обучающее изложение с элементами описания» (К.Паустовский «Шкатулка», 5-й класс)

Данная презентация поможет при проведении урока, дается наглядный материал для учащихся...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...