Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) по теме

Титова Елена Геннадьевна

Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация"  Презентации  для интерактивной доски составлены на  основе  материалов банка данных ФИПИ,  2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fipi_punktuatsiya_str._5_6.pptx86.46 КБ
Файл fipi_punktuatsiya_str._3_4.pptx82.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания ФИПИ, 2014 год. Пунктуация, стр. 5,6

Слайд 2

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Уже в своих ранних произведениях Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Слайд 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным. 1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4

Слайд 4

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча. 1) 1, 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

Слайд 5

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 6

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

Слайд 7

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Слайд 8

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. 3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

Слайд 9

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Картины Левитана пробуждают любовь к малой родине: чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 3) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Слайд 10

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей. 1) 1, 4 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 5

Слайд 11

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

Слайд 12

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 13

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 4

Слайд 14

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 4

Слайд 15

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

Слайд 16

15. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Искусство живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию мира, созерцая полотна великих мастеров. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения . 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Слайд 17

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти. 1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3

Слайд 18

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. 1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 4

Слайд 19

18. (1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы . (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок. (4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой. (6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности. Среди предложений 1– Среди предложени1 1 -6 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест для подготовки к ЕГЭ. Раздел « Пунктуация», стр. 3,4. Задания ФИПИ, 2014 год.

Слайд 2

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 3 4) 2, 4

Слайд 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3

Слайд 4

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров ( ) и деревья здесь высокие и прямые. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 5

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4

Слайд 6

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным. 1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4

Слайд 7

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки. 2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна. 3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса. 4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

Слайд 8

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Стало трудно ходить по дорожкам сада: приходилось идти по листьям, как по настоящему ковру. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

Слайд 9

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 4

Слайд 10

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

Слайд 11

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли ( ) и аромат их перебивал все остальные запахи. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 12

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4

Слайд 13

12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2

Слайд 14

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей. 3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

Слайд 15

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям. 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

Слайд 16

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 3

Слайд 17

17. (32) Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня. (34)–Ну, получается, что я обманул тебя! (35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул? (37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла. (39)… Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого. (42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена. (44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп. Среди предложений 32- 44 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Слайд 18

18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ночью луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 19

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 20

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 3, 4

Слайд 21

21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали. 2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым. 3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов. 4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Тесты для подготовки к ГИА

Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....