Бессоюзное сложное предложение. Контрольное задание в 2 вариантах
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Данный материал может использоваться на уроках русского языка при выполнении практических или контрольных заданий по теме "Бессоюзное сложное предложение". Задание содержит деформированный текст и тестовую часть, представленную в 2 вариантах. Тестовая часть построена таким образом, чтобы реализовать подготовку к экзамену по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bsp_kontrol.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Медвежий характер

        1) Про волка всякий охотник скажет  свирепый и злой зверь. 2) А вот про медведя спросишь охотников  мнутся в затылках чешут.

3) Сам я медведя на воле не встречал  случай не представился.    4) А очень хотелось.

5) Случай душа охоты. 6) Пробирался я раз по горному склону поросшему редкими пихтами и березками. 7) Вижу  медведь! 8) Близко медведь  в бинокль видно как шевелятся от дыхания травинки у медвежьего носа.

9) Вдруг зверь вздрогнул и зашарил носом по земле. 10) Что-то унюхал! 11) Мне конечно сверху не видно но догадываюсь  жучок прохожий защекотал медведя по носу. 12) Жучишка удирает а медведь склонил башку набок и одним глазом на него смотрит. 13) Отползет жучишка  медведь его носом назад чтобы видней.

14) Прижал медведь носом жука да как фыркнет! 15) Пыль вверх а жук так и отлетел. 16) Не найдет медведь жука. 17) Камни ворочает топчется на одном месте и ревет глухо будто гром вдали.

18) Если кто спросит  какой же у медведя нрав я как и другие охотники буду чесать в затылке.

19) Кто его разберет!  20) Но одно бесспорно  интересный зверь.

Вариант 1

  1. Вставьте пропущенные знаки препинания.
  2. Объясните постановку знака препинания в бессоюзном сложном предложении (предложение №2).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным определением, выпишите его номер.

  1. Из предложений 14-20 выпишите слово (слова), правописание приставки в котором зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

  1. Из предложения 11 выпишите словосочетание на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

  1. Из предложений 5-8 выпишите номер предложения, в котором есть метафора.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

1)   1,3         2)   2,3          3)  1,4          4)    1,2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он прокрался вдоль стены  (1) увидел (2) что окно гостиной открыто(3) и (4) взобравшись около водосточной трубы на зеленый обугленный карниз (5) перевалился через подоконник.

1) 1,2,3,4,5       2) 1,2,3,5      3) 1,2,5       4) 1,2,4

Медвежий характер

        1) Про волка всякий охотник скажет  свирепый и злой зверь. 2) А вот про медведя спросишь охотников  мнутся в затылках чешут.

3) Сам я медведя на воле не встречал  случай не представился.    4) А очень хотелось.

5) Случай душа охоты. 6) Пробирался я раз по горному склону поросшему редкими пихтами и березками. 7) Вижу  медведь! 8) Близко медведь  в бинокль видно как шевелятся от дыхания травинки у медвежьего носа.

9) Вдруг зверь вздрогнул и зашарил носом по земле. 10) Что-то унюхал! 11) Мне конечно сверху не видно но догадываюсь  жучок прохожий защекотал медведя по носу. 12) Жучишка удирает а медведь склонил башку набок и одним глазом на него смотрит. 13) Отползет жучишка  медведь его носом назад чтобы видней.

14) Прижал медведь носом жука да как фыркнет! 15) Пыль вверх а жук так и отлетел. 16) Не найдет медведь жука. 17) Камни ворочает топчется на одном месте и ревет глухо будто гром вдали.

18) Если кто спросит  какой же у медведя нрав я как и другие охотники буду чесать в затылке.

19) Кто его разберет!  20) Но одно бесспорно  интересный зверь.

Вариант 2

  1. Вставьте пропущенные знаки препинания.
  2. Объясните постановку знака препинания в бессоюзном сложном предложении (предложение №13).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Среди предложений 8-13 найдите предложение с  вводным словом, выпишите его номер.

  1. Из предложений 9-14 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

  1. Из предложения 1 выпишите словосочетание на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.

  1. Из предложений 13-17 выпишите номер предложения, в котором есть сравнение.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

1)   1,2,3,4         2)   1,3          3)  1,3,4          4)    2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Подумав (1) он осторожно открыл дверь и (2) вздрагивая от звонкого эхо (3) слишком поспешно после отъезда хозяев поселившегося в доме (4) метнулся по коридору (5) и оттуда по лестнице вверх (6) на чердак.

1) 1,2,3,4,5,6       2) 1,2,3,4,6      3) 1,3,4,5       4) 1,2,3,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

Цель: развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми от...

«Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении».

Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями ...