Тест по подготовке к ЕГЭ(русский язык)Вариант 2
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Бахтин Сергей Федорович

А28-30,B1-8,С1-из интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по русскому языку(ЕГЭ)21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30, В1 – В8, С1.

     (1)Немцы сопротивлялись, вцепившись в северный берег, но бой уже сползал к реке, немцы уже начали отходить к переправам. (2)И Бессонов вдруг посмотрел не на северный, а на южный берег, боясь ошибиться, поторопиться в выводах.

     (3)Там, по ту сторону реки, куда медленно оттягивались немецкие танки и где, казалось, в течение вчерашних суток всё было смято, раздавлено, разбито, разворочено бомбёжками, танковыми атаками, артиллерийскими налётами, где степь представлялась намертво выпаленной, совершенно пустынной, без единого живого дыхания, теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов, горизонтально вылетали широкие багровые лоскуты пламени нескольких орудий и узкие, колючие языки огня противотанковых ружей.(4) Потом из тех мест, где вчера проходили пехотные траншеи, заработали разом три пулемёта, забились в степи красными бабочками, запорхали внизу над окопами. (5)То, что считалось мёртвым, уничтоженным, начинало слабо шевелиться, подавать признаки жизни, и невозможно было вообразить, как сохранилась эта жизнь, как с начала и до конца боя теплилась она там, в этих окопах, на тех орудийных позициях, через которые прошли или которые обошли танки, отрезав их, клещами замкнув к концу вчерашнего дня южный берег.

     (6)Ветер сёк по глазам, мешал смотреть, выдавливая слёзы; Бессонов достал носовой платок, вытер лицо, глаза и потом приник к окулярам стереотрубы.

     (7)Он окончательно хотел убедиться в том, во что трудно было поверить, но что не вызывало уже никакого сомнения. (8)Там, на южном берегу, в раздавленных танками траншеях, на разгромленных позициях батарей, начали вести огонь, вступали в бой те оставшиеся в окружении, отрезанные от дивизии, кто, по всем расчётам, никак не должен был уцелеть и не числился в живых.

     - (9)Мои, мои хлопцы! (10)Товарищ командующий, видите! (11)Дышат, оказывается! (12)Расчудесные мои ребятки! (13)Молодцы! (14)Оч-чень молодцы! – (15)растроганно и взволнованно говорил где-то рядом крепкий молодой голос Деева среди ветреного гула на НП, захлёстывающего брустверы, среди криков связистов, оживления вокруг.

     …(16)Бессонов резко опустил бинокль, подумав, как выстояла с начала боя эта 76-миллиметровая батарея… (17)И, с нарочитой медлительностью вытирая носовым платком исколотое снеговой крошкой лицо, чувствуя волнением и холодом стянутую кожу, выговорил наконец с усилием:

     - (18)Хочу сейчас пройтись по тем позициям, именно сейчас… (19)Хочу посмотреть, что там осталось… (20)Вот что, возьмите награды, все, что есть тут. (21)Все, что есть, - повторил он.

                                                                                                                    ( По Ю.Бондареву)

*Юрий Васильевич Бондарев (родился в 1924 году) – русский писатель, фронтовик, автор повестей и романов о Великой Отечественной войне. Предлагаемый отрывок взят из романа «Горячий снег».

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Бой на берегах реки Мышковы немецкие танковые дивизии Манштейна проиграли.
  2. На пути отступающих немцев встали чудом оставшиеся в живых после жестокого боя, несломленные советские солдаты
  3. Командир дивизии Деев гордится исключительным мужеством своих бойцов и командиров.
  4. Командующий армией Бессонов раздосадован тем, что с южного берега стреляют остатки наших пехотных и артиллерийских полков.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. В предложении 3 содержатся элементы описания.
  2. Предложение 8 аргументирует тезис, содержащийся в предложении 7.
  3. В предложениях 4 – 5 содержится рассуждение.
  4. Предложения 15 – 17 содержат повествование.

А30. В каком предложении текста есть контекстные синонимы?

            1) 1               2) 16                3) 4              4) 6    

В1. В предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 7 – 8 выпишите все местоимения.

В3. Из предложения 20 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным определённо-личным предложением. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 9 – 15 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 6 – 16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 17 – 21 найдите предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи двух местоимений. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

       Описывая поле боя после беспощадно жестокого сражения, писатель использует такие приемы, как ____ (предложение 3) и ____ (жизнь теплилась – предложение 5). Характеризуя мужество наших солдат, Ю. Бондарев применяет приём ____ (раздавленные танками траншеи, разгромленные позиции – начинали вести огонь, вступали в бой в предложении 8). Взволнованность генерала Бессонова автор передаёт при помощи приёма ____ (предложения 18, 19).

Список терминов:

1) противопоставление

2) эпитеты

3) ряды однородных членов

4) оксюморон

5) парцелляция

6) метафора

7) анафора

8) сравнение

9) риторические восклицания

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

       Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

       Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

        Объём сочинения - не менее 150 слов.

        Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оцениваются.

        Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

        Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр. Готовимся к ГИА по русскому языку. Вариант 1

Данный тренажер поможет учащимся 9 класса подготовиться к ГИА  по русскому языку. ...

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (вариант С)

Консультация для учащихся выпускного класса по выполнению варианта С на ЕГЭ...

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: варианты письменных работ учащихся (С1)

Сочинения, написанные учащимися по заданным критериям, не являются образцовыми. Они предназначены для анализа по заданным критериям. Самое трудное в сочинении, как известно, привести собственные аргум...

Тесты по русскому языку вариант 1

Данные тестовые работы предназначены для учащихся 7 классов....

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Варианты заданий № 13.

Представлены 2 варинта задания № 13 ЕГЭ по русскому языку....

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Вариант задания № 10.

Представлена подборка заданий № 10 с ответами ЕГЭ по русскому языку....

Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометкой К)

Материал для подготовки обучающихся 9 классов с ТНР(тексты изложений с литерой К)...