Презентация Практикум А4
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Данная презентация поможет провести практикум по подготовке к ГИА, задание А4

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрьева Наталия Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №3 г. Муравленко ЯНАО А4

Слайд 2

Найди соответствие 1. якорь 2. вьюга 3. известный 4. великая а) б.= зв. б) б. > зв в) б. < зв. а) б.= зв.

Слайд 3

Найди соответствие 1. договор 2. щавель 3. иконопись 4. электропровод 5. языковая а) 2-й ударный б) з -й ударный в) 1-й ударный г) 4-й ударный д) зависит от значения

Слайд 4

Найди соответствие 1. классная 2. съехать 3. явление 4. мораль 5. подъезд а ) 5 звуков б) 8 звуков в) 9 звуков г) 6 звуков д) 7 звуков

Слайд 5

Найди соответствие 1. земля 2. честно 3. юлить 4. школа 5. кошки а) все согласные глухие б) все согласные звонкие в) все согласные мягкие г) все согласные твёрдые д) непроизносимый согласный

Слайд 6

Найди соответствие 1. скалистый 2. добрее 3. великолепнее 4. частый 5. каменистый а) 4 звонких согласных б) 1 звонких согласных в) 2 звонких согласных г) 5 звонких согласных д) 3 звонкий согласный

Слайд 7

Найди соответствие 1. скалистый 2. мельницей 3. великолепнее 4. частый 5. душевный а) 4 мягких согласных б) 3 твёрдых согласных в) 2 мягких согласных г) 5 мягких согласных д) 4 твёрдый согласный

Слайд 8

1. Укажите ошибочное суждение: А) В слове заключение количество звук и букв совпадает. Б) В слове виртуозно имеется только один глухой согласный звук. В) В слове безвременье все согласные звуки звонкие. Г) В слове следовательно звуков меньше, чем букв. 2. Укажите ошибочное суждение: А) В слове берёзового все согласные звонкие. Б) В слове обильного мягкость согласного [ л ] на письме обозначена буквой Ь. В) В слове сытые звуков больше, чем букв. Г) В слове ладонь только один согласный твёрдый. 3. Укажите ошибочное суждение: А) В слове широко все согласные твёрдые. Б) В слове кусков все согласные глухие. В) В слове солнце звуков больше, чем букв. Г) В слове братья одинаковое количество букв и звуков. 4. Укажите ошибочное суждение: А) Слово отложил произносится как [ а т л а ж ы л ] . Б) В слове зимою три слога. В) В слове трудное буква Е обозначает два звука. Г) В слове поздними звуков больше, чем букв. 5. Укажите ошибочное суждение: А) В слове осенние четыре слога. Б) В слове её нет согласного звука. В) В слове берёз происходит оглушение согласного звука. Г) В слове владеет звуков больше, чем букв.

Слайд 9

1 а 2 г 3 в 4 г 5 б



Предварительный просмотр:

Урок-практикум на компетентностной основе в 9 классе

«Подготовка к ГИА. А4»

Учитель: Юрьева Наталия Борисовна, МБОУ ООШ №3 г. Муравленко ЯНАО.

Обоснование формы урока для учителей.

В основу данного урока положены способы действия, предусматривающие активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.  Система работы  ставит своей целью научить будущих выпускников формулировке заданий части А, анализировать  содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, создавать собственный текст задания,  аргументировать при проведении экспертизы.  

Урок включает в себя 6 основных способов учебных  действий для составления заданий А4.

  1. Изучение постановки вопроса, сформулированного в  А4 (исследователь)
  2. Сбор учебного материала, необходимого для ответа на поставленный вопрос  (теоретик).
  3. Подбор языкового материала, необходимого для составления заданий данного типа (лингвист).
  4. Составление заданий (конструктор).
  5. Экспертиза составленных заданий (эксперт).
  6. Решение заданий, прошедших экспертизу (тренер).

     

Тема урока: Подготовка к ГИА. Фонетика (А4).

Учитель: Юрьева Наталия Борисовна, МБОУ ООШ №3

Цель урока: Повторить и обобщить сведения по фонетике.

Задачи урока:  1.Систематизировать знания по разделу «Фонетика», входящему в задания итоговой аттестации в новой форме.

2.  Развивать основные способы познавательной деятельности.

3. Развивать умение самостоятельно работать в парах, группа

Форма работы: индивидуальная, в парах, в группах.

Оборудование: ноутбуки,  карточки с заданиями, опорные карточки, карты-инструкции.

Ход урока

1. Целеполагание

Учитель: Здравствуйте.

У вас на партах лежат карточки №1 с заданиями. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос:

 «Где вы встречали подобное задание?» (В тесте ГИА).        

- К какому разделу русского языка относятся элементы содержания данного задания? (Фонетика).

- Как вы думаете, какие могут быть цели  сегодняшнего урока? ….        

2. Актуализация темы

Я - исследователь

Задание 1. Изучите предложенные тестовые задания из ГИА и скажите, какие темы из раздела «Фонетика» отображены в тестах.

1. Характеристика звуков (по звонкости/глухости,  твёрдости/мягкости)

2. Соотношение звуков и букв (фонетические процессы и количественное соотношение)

3. Роль мягкого знака.

- Получается, что именно эти темы  мы и должны сегодня повторить.

3. Обучение основным способам  познавательной деятельности.

Я - теоретик

Задание 2. Найти необходимые теоретические сведения в различных источниках информации.

Чтобы всё успеть, разделимся на группы.

1 ряд. Характеристика звуков по звонкости/глухости, мягкости/твёрдости.

Работаете сначала в парах. На карточке №2 (эта карточка только у учащихся 1 ряда) таблица, которую нужно заполнить. Затем по аналогии составить таблицу «Мягкие и твёрдые согласные». Представьте, что вы для всех ребят составляете карточки-шпаргалки.

Затем в группе  сверяете свои ответы и определяетесь с конечным вариантом карточек.

Я проверю, одобрю и размножу, чтобы ваша карточка-подсказка была на каждом столе.

(Учащимся раздаются карточки №2 незаполненными. Это примерный вариант, который потом будет размножен)

2 ряд. Записать все фонетические процессы русского языка с примерами. Информацию можете брать из учебников «Русский язык. 5 класс» или из справочников «Русский язык». Работаете в парах. Обобщаете в группе и отдаёте учителю. Учитель размножает.

Вариант ответа.

1. Озвончение перед звонкой согласной ( просьба - [п р о з , б а] )

2. Оглушение перед глухой согласной  [сбой - [з б о й] )

3. Оглушение на конце слова (гриб - [г р и п] )

4. Слияние звуков    (бояться - [б а й а ц а] )

5. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука - 1. В начале слова  [йолка]. 2. После Ъ, Ь   [вйуга].

                                                                        3. После гласной [стайа]

6. Двойные согласные произносятся как один долгий звук (класс - [к л а с])

7. Сочетания зч, сч произносятся как ] (извозчик -[ и з в о щ и к])

3 ряд. Ваша тема: «Функции мягкого знака». Обязательно проиллюстрировать каждую функцию. Информацию можете брать из учебников «Русский язык. 5 класс» или из справочников «Русский язык». Работаете в парах. Обобщаете в группе, отдаёте учителю на проверку. Если всё правильно, я размножаю и раздаю на каждую парту.

Вариант ответа.

1. Мягкость согласных, кроме Ж, Ш, Ч, Щ, может обозначаться мягким знаком.

2. После Ж, Ш, Ч, Щ мягкий знак пишется, но на мягкость этих звуков не влияет.

Пишется Ь в существительных 3 склонения (рожь),  в глаголах (режьте),  в наречиях (вскачь).

3. В некоторых словах мягкий знак для обозначения мягкости не пишется. О правописании таких слов надо справляться в орфографическом словаре (мостик  [м о с, т, и к]).

4. Мягкость [л,] перед согласными всегда обозначается мягким знаком (мельче).

5 В сочетаниях Ч, Щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется (мощный).

                 Работаем над этими заданиями 10 мин.

Обобщение теоретического материала всех групп по теме «Фонетика». Если необходимо,  информацию учащиеся записывают в справочники «Подготовка к ГИА».

Задание 4. 

Я - лингвист. Я - конструктор.

Составить задание А4 по образцу карточки №1, используя ваш теоретический материал и опираясь на инструкцию.

(В зависимости от темпа работы обучающихся, можно составить и два задания)

Задание 5.

Я - эксперт.

-  Следующий шаг. Пара передаёт своё составленное задание сидящим сзади или любой другой паре.  У всех теперь задания, придуманные другими учениками.

Теперь все эксперты. Исправления вносите ручкой другого цвета или карандашом.         

Задание 6.

Я - практик.

- Проверенную карточку передают следующей паре. Нужно решить задание и написать ответ.

Ученики обязательно записывают свои фамилии.

4. Итог.

- Чему вы научились  сегодня? Что теперь умеете делать? Рефлексируют все.

5. Домашнее задание

Весь теоретический материал вы должны дома оформить на слайдах. Лучшая презентация по теме «Фонетика» будет размещена в Сетевом городе на сегодняшнем уроке и на сайте школы в разделе «Подготовка к ГИА». В любое время вы сможете ей  воспользоваться.

Кроме этого вам необходимо подготовиться к зачётной тестовой работе по теме «Фонетика» в форме ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока-практикума по теме"Белки" в 10 классе

Презентация содержит материал для интегрированного урока химии и биологии по теме"Белки, их состав, свойства и биологические функции". На слайдах представлены вопросы для самостоятельной работы учащих...

Электронная презентация к семинару -практикуму "Психологические проблемы непрерывного образования"

Семинар-практикум "Психологические проблемы непрерывного образования" предназначен для работы со взрослой аудиторией:педагоги, родители, выпускники школы.В кождой целевой аудитории предложенная тема б...

Рифмы (презентация к уроку+практикум)

Презентация "Рифмы" предназначена для учащихся 6 класса....

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Презентация: Практикум "Способы съемки плана местности." 6 класс география.

В  результате обучения  учащиеся  научатся  составлять  план  местности.  Научатся  пользоваться  компасом и  применять  масштаб....

Презентация Практикума по истории Красноярского края

Знания о прошлом родного края - важная составляющая исторического образования     На занятиях по истории Красноярского края изучаются различные сферы общественной жизни : социальна...

Презентация- практикум "Решу ЕГЭ"

Презентация- практикум "Решу ЕГЭ. Задание №7...