урок 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Повторение о главных и второстепенных членах предложениях.Урок в 5"А" классе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс . Тема урока: Повторение о главных и второстепенных членах предложениях.

Цель: Образовательная: Закрепить и обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложениях. Прививать умения и навыки работы с текстом.

Развивающая: Развивать речевые умения и навыки, творческие способности, память, мышление, сообразительность учащихся.

Воспитательная: Прививать любовь к своей родине, интерес к языку.

Лексическая тема: Казахстан

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Оборудование: карта, опорные схемы.

                             Ход урока

  1.  Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

  1. Так что время не теряем
  2. И работать начинаем.
  3. 2.Психологический настрой
  4. Ребята, мы все волнуемся. Но, вы способные, умные и , конечно же, поможете мне вести урок, у нас все получится. Я рада видеть лица, улыбки и думаю. Что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.

II.Переход к новой теме

  1. Лексическая сказка
  2. В домике «Члены предложения» жила-была большая дружная семья. Папа, мама и трое детей. Папа любил спрашивать «Кто это? Что это?». А мама указывала всем что делать? и что сделать? Дети были любопытные, и всегда спрашивали у родителей: «Где? Когда? Куда? Откуда? Какой? Чей? С кем? С чем? Кого? А родители терпеливо отвечали на вопросы детей, потому что они их очень любили. По утрам папа отвозил детей в детский сад.(На плакате нарисован домик, вывешены слова папа, по утрам, детей, в детский, отвозил, сад.)
  3. III.Составление предложения
  4. По утрам папа отвозил детей в детский сад.
  5. Выводы: дополнение зависит от сказуемого
  6. Обстоятельство зависит от сказуемого, поясняет его и  другие члены предложения.
  7. Определения обычно относится к подлежащему или дополнению, обстоятельству.
  8. 1.Дворец падежей
  9. Именительный                          Кого? Что?
  10. Родительный                              Кем? Чем?
  11. Дательный                                   Кто? Что?
  12. Винительный                              О ком ? О чем?
  13. Творительный                             Кому? Чему?
  14. Предложный                               Кого? Чего?
  15. 2.Выберите вопросы обстоятельства и определения
  16. Когда? Как? Где? Куда? Почему? Какой? Чей?
  17. IV.–Ребята, сегодня мы будем говорить о Казахстане.
  18. Покажите на карте границы Казахстана
  19. – Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

                             КАЗАХСТАН

V.Чтение текста по учебнику. Стр.165, упр.1 Казахстан

Словарная работа

Спит снег- здесь: лежит снег

- В прямом или переносном значении употреблено слово спит ( в переносном)

-Светило- солнце

Круторогие архары-иір мүйізді арқар

Вытачивал? Обтачивал- жону?қырнау

Беседа: в каких словах автор передает восхищение увиденным? ( встает золотое светило, навстречу ему распускаются цветы, цветам и солнцу поют свою утреннюю песню птицы, круторогие архары молча смотрят на солнце).

- Какие  сравнения использует автор в тексте? ( большая скала, похожая на льва, казахстанские скалы похожи на башни, на всадников).

Подберите синонимы к слову Родина (Отечество, Отчизна)

VI.Приведите примеры пословиц и поговорок о Родине

VII.Закончите пословицы

Жить-Родине ( служить).

Человек без Родины,( что соловей без песни).

Народы нашей страны ( дружбой сильны).

Родная земля-( золотая колыбель).

Все земли хороши, а своя-( всех лучше).

Собаке хорошо, где сытно, а джигиту- ( на Родине).

Любовь к Родине у семейного очага (зарождается).

Родина- мать народу, народ-( мать джигиту).

VIII.Спишите предложения с описанием цветов, сделать синтаксический разбор.

Навстречу ему распускаются цветы: трехцветные фиалки, серебристые эдельвейсы, нежные гиацинты.

IX.Составление алгоритма

Чтобы определить вид второстепенного члена предложения, нужно:

1.Найти слово, от которого зависит второстепенный член.

2.Выяснить, что обозначает второстепенный член.

3.Выяснить, на какой вопрос отвечает.

4.Определить, какой частью речи выражен.

X.Творческая работа

1.Составить вопросы к тексту.

2. Пересказ текста

3. Составить пятистишие (синквейн)

XI.Закрепление

                                   I уровень

1.Главные члены предложения…и…  .

Подлежащее отвечает на вопросы Кто? Что? Сказуемое отвечает на вопросы …?...?

Второстепенные члены предложения…,…,….

                                   II уровень

1.Сделать синтаксический разбор предложения

На вершинах гор вечно спит снег.

2. Распространи предложение второстепенными членами.

Утро начиналось ….

                                  III уровень

Составить предложения, сделать синтаксический разбор.

Итог урока: Рефлексия: Каковы мои успехи?

Подведение итога, выставление оценок.

Домашнее задание: написать небольшой рассказ о Астане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...