Простые и сложные предложения. Прямая речь.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Ушиярова Гульсум Фаритовна

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roverochnaya_rabota_na_temy_uotrostie_i_slozhnie_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Простые и сложные предложения. Прямая речь.

Вариант 1

А1. Какое предложение простое?

  1. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
  2. Поговорка – не полное суждение, а только его часть.
  3. Глаза боятся, а руки делают.
  4. Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

А2. Какое предложение сложное?

  1. Ты не вейся, черный ворон, над моею головой.
  2. Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  3. Курица по зернышку клюёт, да сыта живёт.
  4. Наделала синица славы, а море не зажгла.

А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

  1. Лебедь рвется в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду.
  2. Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
  3. А Балда над морем опять шумит да чертям веревкой грозит.
  4. Как наешься ты своей полбы собери-ка с чертей оброк мне полный.

А4. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?

  1. Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».
  2. Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».
  3. «Неблагодарная!»: примолвил Дуб ей тут.
  4. Опечалился Иван – царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»

В1. Из данного предложения выпишите сказуемое (сказуемые).

С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса.

С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3 – 4 предложения, чтобы получился текст)

Простые и сложные предложения. Прямая речь.

Вариант 2

А1. Какое предложение простое?

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  2. Снег глубок – год хорош.
  3. Где сосна взросла, там она и красна.
  4. Пословица – меткое, образное изречение.

А2. Какое предложение сложное?

  1. Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
  2. Мал золотник, да дорог.
  3. Собака лает – ветер носит.
  4. Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.

А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

  1. Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.
  2. Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
  3. Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
  4. Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.

А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?

  1. Утром будит квакушка Иван-царевича – «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
  2. «Зачем ко мне пожаловал?» - говорит ему Баба-Яга.
  3. «Как мне не кручиниться!» - отвечает Иван-царевич.
  4. «Ведь это дереву вредит», - ей с Дубу Ворон говорит.

В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).

Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.

С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3 – 4 предложения, чтобы получился текст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме: «Простые и сложные предложения. Обобщение»

Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Простые и сложные предложения. Обобщение"  Урок построен при помощи интерактивной доски. Это позволило быстро в игровой форме проверить ...

Конспект урока по теме "Повторение синтаксиса простого и сложного предложений"

Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"....

Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"

Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...

Уроки № 40-43 на тему "Сложное предложение. Прямая и косвенная речь" по А.И. Власенкову 10 класс

Конспект урока рассчитан на 4 часа по теме "Сложное предложение. Прямая  и косвенная речь"...

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...