Маршрут самообразования учителя русского языка и литературы
материал по теме

Никитенко Марина Геннадьевна

Индивидуальный маршрут

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Никитенко Марины Геннадьевны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_samoobraz.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальный маршрут

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Никитенко Марины Геннадьевны

2013-2014

Методическая тема школы:

Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС (сентябрь 2012 года) 

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей-предметников и их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания с учётом требований ФГОС.

Индивидуальная тема:  Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы.

Цель:  развитие устной и письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать литературу и практический опыт  по данной теме.
  • Развивать интерес к своему предмету.
  • Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.
  • Формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.
  • Обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.

Ожидаемые результаты:

  • работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
  • повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности;
  • активизация творческой деятельности.
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

        

Направление работы

деятельность

сроки

результат

1

Изучение методической литературы

  1. Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.
  2. Изучение КИМов  ГИА, ЕГЭ – 2014 (на ФИПИ)
  3. Изучение статьи Е.С.Романичевой «К вопросу о подготовке учителей-

словесников в рамках Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования «Педагогическое

бразование»(«Литература в школе», №10,2010)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  1. Изучение статей и презентаций по подготовке к ГИА, ЕГЭ по русскому языку передовых педагогов и лингвистов М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/, http://по уши в ГИА.рф.

Декабрь - февраль

  1. Изучение инновационных методов работы  учителей района в области обучения и воспитания.

В течение учебного года

2

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 

  1. Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 7,8,9,10, классах.

август-октябрь

Принято решением педагогического совета

  1. Разработка программ элективного курса по русскому языку 9,10-11 классов

август - сентябрь

  1. Работа с воспитательной программой учащихся 10 класса

август-октябрь

  1. Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение учебного года

  1. Разработка  конспектов уроков,  презентаций, методических разработок.

В течение учебного года

  1. Разработка методических материалов для подготовки к ГИА, ЕГЭ

В течение учебного года

3

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  1. Открытый урок по русскому языку  в 7 классе (метод. неделя)

Методическая неделя

  1. Открытое внеклассное мероприятие

Март 2013

  1. Размещение конспектов уроков, методических разработок на сайтах edu.54. и nsportal

В течение учебного года

  1. Посещение уроков коллег.

В течение учебного года

  1. Оформление портфолио

В течение учебного года

4

Участие в системе школьной методической работы

  1. Участие  в проведении педсоветов

В течение учебного года

  1. Участие в творческой группе

В течение учебного года

  1. Подготовка и проведение школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературе

Октябрь 2013

  1. Подготовка и проведение  недели русского языка

Февраль 2014

  1. Подготовка учащихся  к районному этапу  конкурса «Сибирские поэтические чтения»

Декабрь 2013 – март 2014

  1. Подготовка учащихся к участию во

всероссийских конкурсах по русскому языку и литературе

В течение учебного года

  1. Подготовка учащихся к участию в конкурсе «Журналина- 2014»

В течение учебного года

5

повышение квалификации

  1. Обучение на 6 курсе НГПУ(факультет ИФМИП).
  2. Защита дипломной работы.

(ноябрь, январь, март, апрель, июнь)

июнь, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.

В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...