Главные вкладки

    Двусоставные и односоставные предложения. Модульное обучение
    учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме

    Хлынцова Галина Александровна

    Представить урок в виде модуля- задача не для всех простая. Освоив ее, хочу поделиться со всеми, кто ищет. Инновации в обучении- это интересно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Модульный урок по теме

    «Двусоставные и односоставные предложения»

    УЭ

    Деятельность учащихся

    Руководство по освоению учебного материала

    Контроль

    УЭ-1

    Определение темы , целей и задач . Планирование действий (как достичь целей). Формулировка темы.

    Цель - повторить правописание глаголов

    1. Повторение по материалам учебника
    2. Работа с дополнительной литературой
    3. Работа с таблицей «Спряжение глаголов»
    4. Составление алгоритма действий для определения и выбора гласной в окончаниях глаголов

    Работа в парах.1.Что такое спряжение глаголов?

    2.От каких условий зависит выбор гласной?

    3.Как безошибочно определить спряжение глагола?

    Работа в микроклассах.

    1.Взаимодиктант (записать по 5 глаголов 1 2 спряжения, заполнить таблицу)

    2.Вставить пропущенные буквы в перфокарте.

    Самооценка

    УЭ-2

    С.82, №3

    С.79-80, у.160.

    Цель - уметь делать синтаксический разбор простого предложения.

    1.Прочитайте п. 28.

    2.Выберете любое предложение для синтаксического разбора (у.160).

    3.Сделайте синтаксический разбор.

    1.Работа в парах.

    2.Проверка по образцу.

    3.Проговаривание порядка синтаксического разбора.

    Самооценка

    УЭ-3

    П.32 – 35, у.185, 189, 190, 199.

    Цель- знать основные отличия односоставных и двусоставных предложений

    Уметь различать виды односоставных предложений

    Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят простые односоставные предложения.

    1. Чтение материалов учебника.
    2. Заполнение таблицы, используя материалы (с.89-96).
    3. Задание. Чем выражено сказуемое в каждом предложении? Определите форму глагола.

    О-ЛП

    Н-ЛП

    БЛП

    Баллы

    Диалог: учитель - дети.

    Самооценка, взаимооценка.

    УЭ-4

    Слайд.

    1.Выхожу на лесную тропинку.

    2.Замечаю первые подснежники.

    3.Нагде не дышится вольней.

    4.Дни ранней весны любят и ждут.

    4.Нашли бы семь подснежников.

    5.Улыбались бы, не веря глазам своим, рассматривая эти прелестные символы весны

    6.Идешь и только успеваешь подмечать перемены.

    Цель – научиться определять вид односоставных предложений и делать синтаксический разбор односоставных предложений.

    Задание. Не записывая, (на слух) определите вид односоставных предложений.

    1.О-ЛП

    2.О-ЛП

    3.БЛП

    4.Н-ЛП

    5.Н-ЛП

    6.О-ЛП

    Взаимопроверка по ключу (на слайде)

    УЭ-5

    Коррекция.

    Цель - осуществление коррекции.

    1.Учащиеся формулируют вопросы

    2.Говорят о том,  в чем испытывают затруднения

    3.Осуществляют коррекцию самостоятельно.

    4.Учитель консультирует. Помогает, советует

    1. Диалог.

    2. Рассказы консультантов

    УЭ-6

    Тест.

    Цель – определять виды односоставных предложений, развивать умение выбирать задания для тестовой работы на основе предложенных упражнений. Формулирование заданий.

    Работа в группах, в парах, индивидуальная.

    Самооценка, взаимооценка.

    УЭ-5

    Текст.

    Цель – употреблять в речи односоставные предложения.

    1.Работа с текстом, Определение видов односоставных предложений.

    2.По аналогии с этим упражнением самостоятельно составьте текст, используя односоставные предложения.

    3.Темы (6-7предложений)

    «Вождение автомобиля»

    «Поведение в школе»

    «Режим дня»

    «Зарядка»

    «Как делать домашнюю работу»

    Работа в группах, в парах, индивидуальная.

    Самооценка, взаимооценка.

    УЭ-6

    Итоговый тест.

    Слайд.

    1.Светало.2.Полная луна катилась к западу, и по этому признаку угадывалась близость рассвета.

    3. Легкий туман стлался по земле, затягивая низины. 4.Темнело. 5Деревьев не было видно.

    Цель – проверить умение определять виды односоставных предложений, умение отличать их от двусоставных.

    1. Выпишите № предложений односоставных
    2. Укажите № предложения определенно-личного
    3. Укажите № двусоставных предложений
    4. Укажите № предложений безличных
    5. Замените двусоставное предложение односоставным. Книга рассказывает о происхождении языка
    6. Замените односоставное предложение двусоставным. По походке можно многое узнать о характере человеке.

    Работа индивидуальная и в группах

    УЭ-7

    Рефлексия

    Цель – подвести итоги участия каждого ученика в ходе работы на уроке, выяснить степень усвоения материала по теме «Односоставные предложения»

    Дерево познания.

    «Я самый умный»

    «Мне все легко»

    «Ни одно задание не было трудным»

    «Все было так интересно»

    УЭ-8

    Дифференцирован-ное домашнее задание

    1.У. на выбор (п. 30-35)

    2.У170, использовать слова в односоставных предложениях (7-8 предложений составить)

    3.У.182 (составить рассказ на тему: «Моя память…» )

    4.У.194 (составьте 8 предложений на тему: «Инструкция по применению (пылесоса, телевизора, телефона)

    Индивидуальная работа, групповая, в парах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предложения двусоставные и односоставные.

    Данный урок является не именно  знакомством с новой темой, а конкретизацией ранее изученного, и большее внимание будет уделяться на наличие двусоставных и односоставных предложений в произв...

    конспект урока "Двусоставные и односоставные предложения"

    В разработке представлены все части урока: объяснение, закрепление, контроль. Учащиеся на примере художественных текстов учатся видеть двусоставные и односоставные предложения, указывать тип предложен...

    Предложения двусоставные и односоставные.

    На уроке звучат только произведения А.С.Пушкина. Цель урока: показать богатство языковых средств русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки с помощью различных синтаксичес...

    Статья "Текстовый подход к интерпретации односоставных предложений при обучении немецкому языку в школе и вузе"

    В статье рассматриваются основные проблемы, которые возникают при изучении односоставных предложений в школе и вузе, а также предлагаются некоторые виды заданий, которые смогут помочь школьникам и сту...

    Двусоставные и односоставные предложения. Виды односоставных предложений.8 класс

    Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 8 (9) классов по теме: "Односоставные предложения, их виды"...

    Двусоставные и односоставные предложения

    Материал по подготовке к ОГЭ...