Рабочая программа по русскому языку для 10 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Старовойтова Любовь Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 10 (заочного) класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sajt_10.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»

Артемовского городского округа

Принято

на заседании

методического объединения

учителей ________________

Протокол № __

от «__» _____________20___ г.

Руководитель методического объединения

                       ____________

Согласовано

Зам. директора по УВР

                       

   Л.И. Сова

«___»_____________20___ г.

Утверждаю

Директор МКОУ ВСОШ № 4

                              Л.В. Выдренок

«____» _____________20___ г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 10 (заочного) класса

Составитель: учитель русского языка

                         МБОУ ВСОШ № 4

Старовойтова Любовь Александровна

                                           (ф.и.о.)

Артемовский городской округ

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

        Программа рассчитана на 36 часов в год в каждом классе (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

                контрольных работ - 4;

                          зачётов – 2.

   Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);

Учебники:

  • Русский язык. 10-11 классы: учебники  для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный  уровни  (Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.).  – М. : Просвещение, 2010. – 367 с.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4  в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменений, внесённых в учебную программу, нет.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно (календарно) - тематическое планирование

по русскому языку для 10 (заочного) класса

Наименование раздела

программы

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

Повторение

1 час

Русский язык, история и современность.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: роль русского языка как национального языка и средства межнационального общения.

Уметь: применять полученные знания в собственной речевой практике.

опрос

«Текст»

4 часа

Текст. Его основные признаки. Типы текста. Понятие о тексте. Признаки текста.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: признаки текста и его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

опрос

Текст. Типовая принадлежность текста. Описание повество-вания. Особенности текста.

1

опрос

Анализ текста. Изложение. Рецензирование текста.

1

опрос

Контрольная работа по теме: «Текст».

1

Урок контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

«Фонетика, орфоэпия

и орфография»

6 часов

Фонетика, орфоэпия и орфография. Звуковой состав языка. Орфоэпические нормы литературного языка.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: глухие и звонкие согласные; явления оглушения и озвончения; правописание согласных в корнях слов, в приставках и в конце слов.

Уметь: правильно произносить слова; правильно писать.

опрос

опрос

Фонетический анализ речи.

1

опрос

Принципы русской орфографии

1

опрос

Принципы орфографического написания слов.

1

опрос

Контрольная работа № 1 по теме: «Фонетика, орфоэпия и орфография».

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

Зачёт № 1 по теме: «Фонетика, орфоэпия и орфография»

1

Зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«Лексика и фразеология»

7 часов

Лексика и фразеология. Понятие о слове. Многозначность.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь: определять значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы; активно и целесообразно использовать различные виды словарей русского языка.

опрос

Омонимы и синонимы в русском языке, их виды и особенности.

1

опрос

Антонимы, паронимы, их употребление в речи. Лексика с точки зрения происхождения.

1

опрос

Активный и пассивный запасы лексики русского языка. Основные понятия лексикологии.

1

опрос

Контрольная работа № 2 по теме: «Лексика».

1

Урок контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

Понятия об устойчивых словосочетаниях. Фразеологизмы, их особенности употребления.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

опрос

Лексико - фразеологический анализ. Язык. Единиц. Фразеологизмы. Словари рус.яз.

1

опрос

«Морфемика и словообразование. Орфография»

3 часа

Морфемика и словообразование. Орфография.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: о морфеме как единице языка; способы образования слов.

Уметь: выделять морфемы в слове; подбирать синони- мичные и омонимич-чные морфемы.

опрос

Орфография. Морфемный состав слова. Морфемный анализ слова.

1

опрос

Способы образования слов.

1

опрос

1

2

3

4

5

6

7

«Морфология. Орфография»

6 часов

Морфология. Орфография.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: 

морфологическую систему русского языка: самостоятельные части речи, служебные части речи, междометия; основные грамматические категории.

Уметь: определять грамматические признаки частей речи; правильно ориентироваться в орфограммах, связанных с частями речи.

опрос

Имя существительное. Правописание имён существительных.

1

опрос

Имя прилагательное. Правописание имён прилагательных.

1

опрос

Имя числительное, местоимение. Наречие.

1

опрос

Глагол. Причастие и деепричастие.

1

опрос

Служебные части речи. Предлоги и союзы. Частицы. Разграничение частиц не и ни.

1

опрос

«Синтаксис и пунктуация»

3 часа

Синтаксис и пунктуация. Понятие о словосочетании. Особенности употребления словосочетаний.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: о синтаксических единицах; особенности словосочетания.

Уметь: выделять словосочетания и давать им синтаксическую характеристику; разграничивать виды подчинительных связей в словосочетании, образовывать словосочетания; совершенствовать правописные навыки.

опрос

Простое предложение.

1

опрос

Тире между подлежащим и сказуемым. Осложнённое предложение. Уточнение, пояснение.

1

опрос

Повторение

6 часов

Повторение изученного материала.

4

Уроки обобщения и систематизации знаний

тест

Контрольная работа № 3 по теме: «Морфология. Синтаксис и пунктуация»

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

Зачёт № 2 по теме «Морфоло-гия. Синтаксис и пунктуация»

1

Зачёт

               


Учебно - тематический план

по русскому языку

для 10 (заочного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Повторение 

1

1

«Текст»

4

3

1 (контр.раб)

«Фонетика, орфоэпия и орфография»

6

4

1 (контр.раб)

1 (зачёт)

«Лексика и фразеология»

7

6

1 (контр.раб)

«Морфелика и словообразование. Орфография»

3

3

«Морфология. Орфография»

6

6

«Синтаксис и пунктуация»

3

3

Повторение 

6

1 (контр.раб)

1 (зачёт)

4 (тест)

ВСЕГО:

36

26

10

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку. 8 заочная группа

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (заочное обучение).1 час в неделю-35 часов...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...