Рабочая программа по русскому языку для 12 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Старовойтова Любовь Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 12 (заочного) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sajt_12.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»

Артемовского городского округа

Принято

на заседании

методического объединения

учителей ________________

Протокол № ___

от «___» __________ 20___ г.

Руководитель методического объединения

                       ___________

Согласовано

Зам. директора по УВР

                       

         Л.И. Сова

«___» __________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МКОУ ВСОШ № 4

                              Л.В. Выдренок

«___» __________ 20___ г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 12 (заочного) класса

Составитель: учитель русского языка

                         МБОУ ВСОШ № 4

Старовойтова Любовь Александровна

                                           (ф.и.о.)

Артемовский городской округ

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

        Программа рассчитана на 36 часов в год в каждом классе (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

                сочинение – 1;

диктант – 1;

контрольных работ - 2;

Р/Р – 1;

зачётов – 2.

   Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);

Учебники:

  • Русский язык. 10-11 классы: учебники  для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный  уровни  (Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.).  – М. : Просвещение, 2010. – 367 с.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4  в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменений, внесённых в учебную программу, нет.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно (календарно) - тематическое планирование

по русскому языку для 12 (заочного) класса

Наименование раздела

программы

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

Повторение

1 час

Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: об интонации и её роли в предложении.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания.

опрос

«Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим»

4 часа

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.

1

Комбинированные уроки

Знать: о главных членах предложения и способах их выражения; правописание суффиксов «н» и «нн» в прилагательных причастиях.

Уметь: определять грамматическую связь между главными членами; отличать полные предложения от неполных; правильно расставлять знаки препинания.

опрос

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1

опрос

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

опрос

Управление при словах близких по значению.

1

опрос

1

2

3

4

5

6

7

«Однородные члены предложения»

3 часа

Однородные члены предложения.

1

Комбинированные уроки

Знать: однородные члены предложения; правописание «не» с различными частями речи.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания; отличать однородные и неоднородные определения.

опрос

Знаки препинания при однородных членах.

1

опрос

Однородные и неоднородные определения.

1

опрос

«Предложения с обособленными членами»

5 часов

Обособление определений.

1

Комбинированные уроки

Знать: об обособленных членах предложения.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, писать сочинение по прочитанному тексту.

опрос

Синонимика простых предложений с обособленными определениями.

1

опрос

Приложение и их обособление.

1

опрос

Обособление обстоятельств. Обособленные определения и обстоятельства.

1

опрос

Обособление дополнений. Сочинение по прочитанному тексту.

1

Сочинение

«Пунктуация при обращениях, вводных словах»

4 часа

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: вводные слова, вставные конструкции, обращения, слова-предложения.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, обращениях и вставных конструкциях.

опрос

опрос

Пунктуация при обращениях. Слова – предложения.

1

опрос

Контрольный диктант.

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Диктант

Зачёт № 1 по теме: «Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами»

1

Зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«Стили речи»

4 часа

Публицистический стиль.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: особенности публицистического и художественного стилей.

Уметь: определять в тексте стиль речи, его особенности; писать изложение по тексту худ.стиля.

опрос

Художественный стиль.

1

опрос

Р/Р Изложение по тексту художественного стиля

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Работа над ошибками.

1

«Сложное предложение»

10 часов

Сложное предложение, их виды.

1

Комбинированные уроки

Знать: виды сложных предложений ССП, СПП, БСС.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, отличать виды сложных предложений.

опрос

Пунктуация в сложном предложении.

1

опрос

Пунктуация в  предложениях с союзом И.

1

опрос

Основные группы сложноподчинённых предложений.

1

опрос

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

1

опрос

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1

опрос

Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

опрос

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1

опрос

Контрольная работа № 1 по теме: «Пунктуация в сложном предложении»

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

Зачёт № 2 по теме: «Сложное предложение»

1

Зачёт

Повторение, подготовка к ЕГЭ

5 часов

Систематизация знаний, умений по фонетике, графике, орфоэпии.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

тест

Морфология и орфография.

1

тест

Текст и его основные признаки

1

тест

Словообразование и орфография.

1

тест

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

             


Учебно - тематический план

по русскому языку

для 12 (заочного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Повторение

1

1

«Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим»

4

4

«Однородные члены предложения»

3

3

«Предложения с обособленными членами»

5

4

1 (сочинение)

«Пунктуация при обращениях, вводных словах»

4

2

1 (диктант)

1 (зачёт)

«Стили речи»

4

2

1 (Р/Р)

1 (раб. над ошиб.)

«Сложное предложение»

10

8

1 (контр.раб)

1 (зачёт)

Повторение, подготовка к ЕГЭ

5

4 (тест)

1 (контр.раб)

ВСЕГО:

36

24

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку. 8 заочная группа

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (заочное обучение).1 час в неделю-35 часов...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...