Тест по теме "БСП"
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Каплина Марина Владимировна

Данный тест предзначен для контроля знаний учащихся 9 класса после изучения темы "Бессоюзные сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_bessoyuznoe_slozhnoe_predlozhenie.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon familiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование в 9 классе  по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Вариант 1.

1. Укажите, в каком значении употребляется слово ХУДОЕ в предложении 7: 

(6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.

(7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму.

1) имеющий тонкое, сухощавое тело
2) жалкий
3) плохой, дурной
4) дырявый, ветхий

2. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове БЕСКОРЫСТНАЯ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове НАЙДЁШЬ Ь (мягкий знак) служит для обозначения мягкости согласного [ш].

3) В слове БЛИНДАЖЕ все согласные звуки звонкие.
4) В слове ДРУЗЬЯ количество букв равно количеству звуков.

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) накалялось
2) фронтовику
3) сообразительный
4) сгоревшей

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного?

1) обвалились
2) растащили
3) сгоревшей
4) подхватил

5. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) серебряный

2) оловянный

3) вынесена

4) торжественный

6. Замените словосочетание «дружба без корысти», построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью согласование.

7. Среди предложений № 15 – 17  найдите  бессоюзное сложное  предложение. Напишите его номер.

 (15) Особенно ярко проявилась эта фатальная зависимость в 2001 году, когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катастрофическими взрывами в природных условиях Земли. (16) Войны на Балканах, чеченские события, палестино-израильский конфликт, афганские распри, африканские столкновения — с одной стороны; одновременно случаются непрерывные землетрясения, наводнения, тайфуны, извержения — с другой. (17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений.

 

8. Среди предложений № 6 – 10 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.  

(6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь члены его племени. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все не греки были варварами.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие  запятые между частями сложноподчинённых предложений.

 Кажется, (1)не по дереву, (2)   а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, (3)   пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали.  На заболевшей сосне виднелся узор его «долота».  В бинокль видно было, (4) как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую  запятую между частями сложносочинённого предложения.

 Но есть ведь и другие тесты, (1) и по ним определяют настоящего человека. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой,(2)    отвагой и белозубостью,(3)  значит, (4)  он отрицательный.  

11. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Ольга Ивановна и её друзья были не совсем обыкновенные люди: каждый из них был чем-нибудь замечателен, имел уже имя и считался знаменитостью
.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывается не следствие того, о чём говорится в первой части.

12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Замечательный человек и учёный Н.Н. Миклухо-Маклай занимает среди великих путешественников XIX века особое место: он исследовал быт и нравы народов, о которых европейцы ничего не знали.

1) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

13. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

У зайцев шерсть побелела – зима близко.

1) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

      4) Вторая часть сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

14. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Будет солнце  – пойдём гулять.

1) Первая часть сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4)  Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

15. Укажи, какой знак необходимо поставить между частями сложного предложения.

1) Тёплым вечером потянуло  смолк далёкий гул поле тусклое уснуло.

2) Дневные звёзды никогда не видны их  затмевает солнце.

3) Воды бояться в море не бывать.

4) Над курганами, рождённое теплом, дрожит, струится марево острог, зелёное жало травяного листка,  отталкивая прошлогодний стебелёк, стремиться к солнцу.

Контрольное тестирование в 9 классе  по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Вариант 2.

1. Укажите, в каком значении употребляется слово «дико» (предложение 12).

(12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город!

1) испуганно
2) сильно
3) нелепо
4) странно

2. Укажите верное суждение.

1) В слове ПОДЪЕЗДЕ  все согласные звуки твёрдые.
2) В слове ПРИСЛУШИВАЯСЬ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ОТГРЫЗАЕТ второй звук – [д].
4) В слове НОЧЬЮ  Ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласного [ч’].

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) опереться
2) обижайте
3) стремления
4) обнаружил

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»?

1) прислушиваясь
2) превозмочь
3) прижался
4) прилечь

5. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) ценные

2) собрана

3) напряжённо

4) раненый

6. Замените словосочетание «дружба детей», построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью согласование.

7. Среди предложений № 4 – 6  найдите бессоюзное сложное предложение.  Напишите его номер.

 (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего человека.  (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино  несут в себе исключительно положительный заряд.

8. Среди предложений № 8 – 17  найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер. (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала.

(10) — Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка — это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) — Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно! (17)Он остановил машину, вылез из-за руля….

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между  частями  сложноподчинённого предложения  .  

Каков должен быть объем тех знаний, (1)    которые нужны человеку, (2)   чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, (3)   очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование — это то, (4)    что остается, (5)   когда все выученное забывается».

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую  запятую между частями сложносочинённого предложения.

На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, (1)    которую никто, (2)    видимо, (3)    не смог достать.  Влюбленный был высокого роста, (4)    он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.

 — Все равно последняя кисть, (5)    и  она уже дереву не поможет...  А Люсенька обрадуется.

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.
1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Полководец Суворов не возражал против униформы 1786 года: простая, удобная, функциональная, она как нельзя лучше отвечала духу его системы военного обучения.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

13. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Не рыбацкий парус малый  – корабли мне снятся.

1) Первая часть сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4)  Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

14. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Взойдёт солнце – сразу в путь.

1) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части

4)  Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

15. Укажи, какой знак необходимо поставить между частями сложного предложения.

1) Дорога стала веселей весна поёт из всех оврагов.

2) Учись доброму худое на ум не пойдёт.

3) Колосья тихо бьют по лицу васильки цепляются за ноги ромашки приветствуют.

4) Весенний воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весёлым блеском изумруда.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Контрольное тестирование  в 9 «А» классе по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Контрольное тестирование  в 9 «А» классе по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....


 

Комментарии

Белова Елена Тимофеевна

Завтра начинаем изучать БСП. Возьму тест на заметку! Спасибо!