Технологическая карта урока русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) по теме

Нуретдинова Сания Шакуряновна
  • Урок русского языка по теме:«Имя существительное как часть речи. Обобщение» .
  • Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
  • Форма работы учащихся:индивидуальная, групповая, парная.
  • Цель урока:обобщение и систематизация знаний по теме: "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uz_2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Имя существительное как часть речи

Класс: 6

Учитель: Нуретдинова С.Ш.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний,

                      практического применения изученного.

 Цели по содержанию:

обучающие: систематизировать знания об имени существительном, полученные на

                       уроках русского языка;

                      способствовать формированию умений  для достижения точности,                           информативности, выразительности речи;

 развивающие: способствовать формированию и развитию положительных мотивов                        учебно-познавательной деятельности;

                            развивать воображение, яркость, образность, выразительность речи.

воспитывающие: воспитывать познавательную активность, нравственные качества.

Планируемые  результаты учебного занятия:

предметные:  уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии;

метапредметные: формирование  способности  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

регулятивные:  формирование умения  определять  цель на уроке, умения  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 познавательные: формирование умений определять морфологические признаки имени существительного и обосновывать  своё мнение;

— определять роль существительного  в предложении;

коммуникативные: формирование умения смыслового чтения;

личностные: осознание лексического богатства русского языка,    роли слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Информационно-технологические ресурсы: УМК, компьютер, мультимедиопроектор, мультимедийная презентация.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты обучения

познавательные

регуля

тивные

коммуникатив

ные

личностные

Организационный этап и мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

самоопределение

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Читает загадку (стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»)

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено … (словами).

Создает проблемную ситуацию:

- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?
- Вспомните определение этой части речи.

Слушают загадку.

Разгадывают. Вспоминают, какую часть речи мы изучаем, отвечают  на вопросы.

использовать приобретён-

ные знания для выполнения ситуативного задания. 

умение выражать свои мысли.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения обучающими, принятия ими целей урока

Задает вопросы:

-  Ребята, вы  закончили изучать тему

 « Имя существительное », и сегодня мы повторим  все полученные вами знания по этой теме. А как вы думаете, что было бы, если бы пропали все существительные?

Делают вывод о важности имени существительного: Без существительных люди не смогли бы назвать ни один  предмет, не знали бы, о чем или о ком идет речь, не смогли бы точно указать ни время, ни место.

формирование своего мнения

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение обучающихся в целенаправленную деятельность

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

-  Для того чтобы повторить изученное об имени существительном, мы поработаем над текстом  (обращаемся к раздаточному материалу).

Узнают о сюжетной линии урока, определяют тип речи, стиль.

планирование учебного сотрудничества

этап первичного закрепления;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  обучающимися изучаемой темы.

Создает проблемную ситуацию:

- Ребята, давайте прочитаем текст. Легко ли его было читать? Почему?

Проводит работу с деформированным текстом.

-Обращаемся к раздаточному материалу, работаем самостоятельно.

-Внимание на доску! Проверьте, в нужной  ли форме  вы поставили существительные,  правильно ли определили их падеж.

Вопросы для анализа представлены после рассказа

Обращает внимание учеников на незнакомое слово (работа со словарем или электронными источниками) .

Орфоэпические нормы: обращает внимание на ударение слов.

Объясняет технологию заполнения таблиц.
После их заполнения, проводится устная  проверка.

Читают текст. Понимают сложность восприятия текста, т.к. существительные стоят в начальной форме  и грамматически не согласованы.

Находят существительные, ставят их в нужную форму, письменно определяют их падеж.

Проверяют, сверяясь с доской, оценивают свою работу.

Анализируют текст, отвечая на вопросы в раздаточном материале.

Ведут поиск нужной информации.

Работают с новыми для себя словами, составляют предложения.

Сопоставляют слова с их значением.

Запоминают норму произношения слова «щавель».

Заполняют таблицы склонения и категории одушевленности/неодушевленности имени существительного, выборочно работая с текстом.

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознан-но и произвольно строить высказывания.

самокоррекция, оценивание себя, оценивание работ других, поиск материала по словарям, умение выбирать и систематизировать материал

умение выражать свои мысли, составлять связный текст, усвоение орфоэпических норм языка, умение работать в паре.

этап самостоятельной работы с самопроверкой

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

этап включения в систему знаний и повторения;

Инициировать рефлексию  обучающихся по их собственной деятельности и взаимодействия с  педагогом  и другими  обучающимися  

Заполните анкету , ответив кратко на вопросы. 
Учитель анализирует работы детей,  опираясь на их анкеты, после чего выставляет оценки.

Ребята сами анализируют свою работу на уроке, заполняя анкету, в которой содержатся вопросы  на рефлексию, и ставят себе оценку.

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

умение анализировать свои действия и выражать мысли

установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания обучающимися  цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объясняет технологию выполнения домашнего задания:  напишите сочинение- миниатюру по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

*Дополнительное задание: проект – презентация «Мой домашний питомец».

Получают указания к выполнению.

Записывают домашнее задание в дневники

использовать приобретённые знания при написании

сочинения

выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм

адекватно использовать речь для представления результата

проявлять творческое отношение к написанию  сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...