Этапы работы над сочинением
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) по теме

Этапы работы над сочинением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы работы над сочинением

1.        Внимательно прочитайте цитату. О чём в ней говорится? О каких языковых явлениях  идёт речь? Подчеркните в цитате ключевые слова.

2.        Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нём есть.

3.        Определите роль этих языковых явлений в тексте…

4.        Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте своё понимание цитаты  (тезиса),  укажите роль выбранных вами  языковых явлений  и приведите примеры-аргументы из текста.

Когда пишешь черновик, действуй по схеме

1.        Сформулируй в качестве тезиса слова известного лингвиста, учёного, писателя.

2.        Дай понятие тем лингвистическим явлениям, о которых идёт речь в формулировке  задания.

3.        Приведи два примера-аргумента из анализируемого текста, указав их роль в тексте.

4.        Сделай вывод.



Предварительный просмотр:

Советы по написанию изложения

1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.

 2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.

3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

4.Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Постарайтесь дописать сокращенные слова. Но главное: пробежав по всем записям глазами, постарайтесь осознать, о чем этот текст.

5. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Если останется место, не беда: это же черновик.

6. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо записали текст.

7.Приступайте к сокращению текста.

8. Сократив текст, перечитайте его. Если все читается на одном дыхании, если вы нигде не запнулись, значит, создали хорошее изложение. Проверьте, где вы написали с красной строки. Наличие абзацев – важный элемент работы.

9. Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас  сомнение. Возьмите орфографический словарь и проверьте правильность написания этих слов.

10. После этого можете переписывать работу в чистовик.

Как писать сжатое изложение

1. Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли.

2. Найдите среди них главную мысль.

3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей, выделите микротемы.

4. Озаглавьте каждую часть и составьте план.

5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?

7. Обдумайте средства связи между частями.

8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык.

9. Запишите этот сокращенный, «отжатый» текст на черновике, прочитайте, исправьте ошибки.

10. Перепишите отредактированный текст на чистовик.



Предварительный просмотр:

1. Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

2. Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего высказывания не превышал 35 слов.

1. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.

2. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов) 

1. Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

2. Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего высказывания не превышал 35 слов.

1. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.

2. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов) 

1. Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

2. Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего высказывания не превышал 35 слов.

1. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.

2. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов) 



Предварительный просмотр:

1.Связь грамматики и лексики в русском языке

9.,13.,23.,25.,26.,27.,28.,29.,30.,31.,35.

2. Лексика

7.,32.

3.Синтаксис

15. ,16. ,19., 20. ,4.

Богатство русской речи, точность слова и т. д.

8.,3.,10.,17. ,18.,21.,22.,24.,33.

5.Темы, стоящие особняком

4.,6.,14.,34.

5.Темы, стоящие особняком

36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над сочинением (к ЕГЭ)

.Данная презентация поможет старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ, при написании сочинения. В ней дается не только план сочинения, но и план работы над текстом, чтобы правильно суметь выделить проблем...

Этапы работы над сочинением

Материал полезен для подготовки к ЕГЭ (С1)....

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ НА Е Г Э ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Презентация содержит материал, который поможет учащимся написать сочинение части С.  Можно использовать на уроках русского языка в 10 классе при обучении сочинению в формате ЕГЭ....

Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ в части С по русскому языку

Целью данной методической разработки является систематизация основных этапов работы над сочинением-рассуждением на  экзамене в 11 классе: как правильно определять проблему, формулировать и коммен...

Методическая разработка. «Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ (часть С) по русскому языку (с фрагментом занятия «Способы моделирования вступления»).

Всем известно, что преподаватели, работающие в старших классах, в первую очередь направляют свои усилия на подготовку учеников к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Наибольшие трудности,...

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3

В сочинении 15.3. может быть четыре абзаца.1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления;2 абзац – аргумент из исходного текста;3 абзац – аргумент из жизненного...