Тесты
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

   Борискина Галина Георгиевна

Тесты по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy_po_russkomu_yazyku_.odt.zip17.84 КБ
Package icon testy_po_russkomu_yazyku_.odt.zip17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по словообразованию

1) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 Перелесок

2 Приехали

3 Снежок

4 Возмездие

2) Какое слово образовано приставочным способом?

1 Поехали

2 Деление

3 Подоконник

4 Игрок

3) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 Перегрузка

2 Сбивать

3 Привод

4 Приглашение

4) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 По-твоему

2 Жизненный

3 Упоминание

4 Несколько

5) Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1 Делить

2 Синий

3 Покрашенный

4 Разбивая

6) Какое слово образовано суффиксальным способом?

1 Угнетение

2 Небольшой

3 Нежарко

4 Издалека

7) Какое слово образовано суффиксальным способом?

1 Подошёл

2 Раскрасневшись

3 Столетний

4 Некто

8) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 Сделать

2 Прошагали

3 Приготовив

4 По-весеннему

Тестовые задания по теме: «Правописание н, нн в разных частях речи»  1 вариант

  1. В каком слове пишется н ?

1 Газирова…ая вода

2 Рассказа..ая история

3 Маши…ое отделение

4 Ути…ый нос

2)

1 Реше…а задача

2 Выглаже…ая рубашка

3 Придума…ый рассказ

4 Лома…ая линия

3)

1 Плетё…ая корзина

2 Сплетё...ая корзина

3 Плетё…ая из веток корзина

4 Тяжело груже…ая машина

4)

1 Кваше…ая капуста

2 Кваше…ая в брчка капуста

3 Обсыпа…ый

4  Дли…ый

5)

1 Ране…ый

2 Изране..ый

3 Забрызга…ый

4 Натопле…ый

6)

1 Жаре…ое мясо

2 Поджаре…ое мясо

3 Жаре…ое на масле

4 Испечё…ый

7)

1 Карма…ый

2 Просмотре…о

3  Сброше…ый

4 Просмотре…ый

8)

1 Сожжё…ый

2 Реше…а

3 Выключе..ый

4  Карти..ый

Тестовые задания по теме: «Провописание н, нн в разных частях речи»

Н

 1

На автопортрете художник одет в изыска(1) ый плащ, лицо спокойно и увере(2), усы и борода ухоже(3)ы.

1) 1;        2) 2;      3) 3;        4) 1,3.

Н

2

 Точные, подвижные мазки прекрасно передают разрежё(1)ость воздуха, тяжесть дорогих златотка(2)ых одежд, тепло румя(3)ого лица.

1) 1;          2)2;       3)3;        4)2,3.

 

Н

3

На картине хрупкий точё(10ый силуэт девушки особе(2) выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые стены.

1)1;           2)2,3;      3)3;         4)1,3.

Н

4

 В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы  новые художестве(2)ые тенденции - интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

1)1;           2)1,2;        3)3;         4)2,3.

Н

5

 В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителем скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

1)1;           2)1,2;           3)3;        4)2,3.

Н

6

В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим рути(1)у, создавшем обновлё(2)ые образы и неожида(3)ые композиции.

1)2,3;         2)2;                3)3;          4)1,3.

Тестовые задания и карточки по теме: «Обособленные члены предложения»

1)

Кот (1)  удобно (2) устроившись на диване(3) безмятежно спал

1) 1.2,3;                2)2,3;              3)2,3.;                4)1,3.

2)

Собравшись в большие стаи (1) белки (2) время от времени (3) отправляются искать новые места обитания.

1)1;                        2)2;                  3)2,3;                 4) 1,3.

3)

Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.

1)1,3;                      2)2;                     3)3;                   4)2,3

4)

На грядах торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запылённых листьев (4) крупные огурцы.

1)1,4;                     2)2,3;                  3)1,3;                 4)1,3,4.

5)

Табун стал медленно разбредаться по (1) не вспаханному ещё полю (2) покрытому росой и паром (3) поднимавшемся от реки(4) огибавшей поле.

1)1,2,3;                 2)2,3,4;                 3)3.4;                   4)1,2,4.

 

6)

Структура научного произведения (1) обусловленная комплексом факторов (2) связанных со спецификой (3) научного мышления (40 отличается от организации публицистического текста.

1)1,2,3;                2)1,2,4;                  3)2,3,4;                  4)1,4.

Тестовые задания по теме: «Правописание н,нн в разных частях речи»          В каком слове пишется нн ?

1)

1 Ю…ое создание

2 Взволнова…ый посетитель

3 Крупные мочё…ые яблоки

4  Книга прочита…а

2)

1 Работа выполне…а

2 Песча…ый бархан

3  Маринова…ые огурцы

4 Дорожная плетё…ая корзина

3)

1 В вяза…ой  шапочке

2 Приказа…о отойти

3 Прищуре…ый взгляд

4 Некраше..ый пол

4)

1 Книга прочита…а

2 Сушё…ые грибы

3 Выглядела испуга…о

4 Комари…ый укус

5)

1 Лошадь привяза…а

2 Прессова…ое  изделие

3 Серебря…ая цепочка

Тестовые задания по орфоэпии

1 вариант

1) В каком слове ударение падает на 1 слог?

1 начались

2 цемент

3 августовский

4 эксперт

2) В каком слове ударение падает на 3 слог?

1 перезвоним

2  избалова3 ягодиц

4 простолюдин

3) Какое слово  в форме Р.п. мн. ч. сохраняет ударение на 1 слоге?

1 степень

2 повар

3 область

4 лектор

4)  В каком слове  ударение падает на 3 слог?

1 договор

2красивейший

3 языковые(явления)

4 христианин

5) В каком слове  ударение падает  на 3 слог?

1 красивее

2 собрала

3 крестьянин

4 исчерпать

Тестовые задания по орфоэпии

2 вариант

1) В каком слове  ударение  падает на 3 слог?

1 эксперт

2 феерия

3 принудить

4 пролила

2) В каком слове ударный слог определён неверно?

1 понявший (ударение на 1 слоге)

2 неправы (ударение на 2 слоге)

3 обеспечение (ударение на 3 слоге)

4 алкоголь (ударение на 3 слоге)

3) В каком слове ударение падает на 2 слог?

1 судно

2 (речные) порты

3 возбуждено

4 квартал

4) В каком слове ударение падает на 2 слог?

1 звонит

2директора

3договор

4 средства

5) В каком слове ударение падает на 1 слог?

1 свёкла

2 красивее

3 ходатайство

Карточки по фонетике

1

Ф.И.

Слово

Кол-во

букв

Кол-во

звуков

Дерево

синева

ненастную

пятьдесят

ливень

мишень

солнце

масса

багаж

карандаш

честный

яма

месть

деловой

якорь

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

1) Водяная пыль оседала на листве платанов ( ) и в прохладе садов открывался как будто знакомый и вместе с тем незнакомый город.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2) Сзади раздались чьи-то могучие хлопки ( ) и тут же зал просто взорвался аплодисментами.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

3) А со всех сторон прибывали новые любопытные ( ) и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

4) Фёдоров был военным человеком ( ) и ясно представлял грозящую городу беду

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поэтому Лёнька(1) старше (2)  которого в бригаде (3) был даже безусый студент (4) чувствовал себя случайно попавшим на стройку подростком.

1) 1,2

2) 1,4

3) 3

3) 2,4

Председатель сельсовета владел (1) одним из немногих сохранившихся в войну вишнёвых садов (2) побывать (3) в котором (4) мечтали все поселковые мальчишки.

1)1

2)2

3)3

4)2,4

Мы погрузились в старенький самолёт (1) пенсия (2) которого 3) не за горами(4) и закрепили ящики

1) 1

2)1,2,3

3) 2,3

4) 1,3

В газете «Известия» напечатали статью политического обозревателя (1) выступления (2) которого (3) на радио (4) вызвали большой интерес слушателей.

1) 1

2)2

3)2,3

4)1,4

Тест.

  1. Предлог- это:

А) служебная часть речи;

Б) самостоятельная часть речи

  1.  Предлог служит для :

А) связи слов в словосочетании;

Б) связи простых предложений в составе сложного

  1. 3.Какой из предлогов пишется слитно:

А) (по)причине;

Б) (в) целях;

В) (на)подобие;

Г) (со)стороны

        4. В предлоге в течени.. на конце пишется:

А) е;

Б) и.

  1. 5. В предлоге в продолжени.. на конце пишется:

А) е;

Б) и.

  1. 6. Какой из предлогов пишется слитно:

А) )в) течение;

Б (в)следствие;

Г) (в) продолжение.

Часть А. 2   Паронимы

В. 1

В каком предложении вместо слова гуманный надо употребить гуманитарный?

1) Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

2) Во время переговоров участниками встречи обсуждены гуманные вопросы.

3) Гуманные законы возможны только в зрелом обществе.

4) Гуманное отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка.

В. 2

В каком предложении вместо слова великий нужно употребить величественный?

1) Высокая, стройная, грациозная и великая, Елена держалась всегда прямо.

2) Литература  -великое достояние народа.

3) Народу было великое множество.

4)  Каждый великий поэт является выразителем духа народа.

В. 3

В каком предложении вместо слова водный нужно употребить водянистый?

1) На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина.

2) Со временем водная поверхность озера становится зеленоватой.

3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водными стеблями.

4) Водный стадион   - гордость района.

В. 4

В каком предложении вместо слова практический нужно употребить практичный?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют практические навыки.

2) Вихрев в практической жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система практических занятий широко распространена в школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и практической своей приятельнице.

В. 5

В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить?

1) За большие заслуги артиста представили к награде.

2) Этот дом представляет собой историческую ценность.

3) На совещании нам представили нового сотрудника.

4) Русский язык – это богатство, которое представляет нам необычайные возмржности.

Част А 1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Вариат  1

1) бралА

2) начАтый

3) бантЫ

4) донельзЯ

вариант  2

  1. цЕмент.
  2. прибылА
  3. налИла
  4. клеИть

вариант  3

  1. лгАла
  2. клАла
  3. пролИла
  4. порвАла

вариант  4

  1. на тОрте
  2. премИровать
  3. прсвЕрлит
  4. щАсси

вариант  5

1)созвонИмся

2)намерЕние

3)мОлодёжь

4) тортЫ

вариант  6

1)звОнишь

2) принЯвший

3) нАчала(петь)

4) пОняв

вариант  7

1)вклЮчим

2) зАсветло

3) пАртер

4) принЯл

Часть А  3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Вариант 1

  1. мокла под дождём
  2. косвенных падежов
  3. чудеснейшим образом
  4. здоровые дёсны

Вариант 2

  1. шестьюстами учебниками
  2. едь вперёд
  3. спелых абрикосов
  4. жёстче дерева

Вариант 3

  1. много облаков
  2. хорошо проповедовает
  3. поезжай
  4. с двумястами бойцами

Вариант  4

  1. поезжай
  2. свыше четырёх тысяч метров
  3. несколько яблок
  4. обгрызанный

Вариант 5

  1. к две тысячи пятому году
  2. жгёт костёр
  3. пачка макарон
  4. фильм интереснее

Вариант  6

  1. молодые бухгалтеры
  2. ихней работой
  3. в течение тридцати пяти минут
  4. дамских туфель

Вариант 7

1) прочитая рассказ

2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году

4) поезжай домой

Часть А 10

Укажите верную морфологическую характеристику слова помогающего

  1. действительное причастие
  2. страдательное причастие
  3. деепричастие
  4. существительное

Укажите верную характеристику слова пока в предложении Однако зоологи пока не могут установить его предназначение.

  1. частица
  2. союз
  3. наречие
  4. предлог

Укажите верную характеристику слова застеклены

  1. прилагательное
  2. страдательное причастие
  3. деепричастие
  4. действительное причастие

Укажите часть  речи слова дешевле в предложении  конструкция с приводом дешевле.

  1. прилагательное в сравнительной степени
  2. прилагательное в превосходной степени
  3. наречие в сравнительной степени
  4. наречие в превосходной степени

Укажите характеристику слова включены

  1. краткое прилагательное
  2. страдательное причастие
  3. деепричастие
  4. действительное причастие

Укажите морфологическую характеристику слова создан

  1. прилагательное
  2. деепричастие
  3. глагол в прошедшем времени
  4. страдательное причастие



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по словообразованию

1) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 Перелесок

2 Приехали

3 Снежок

4 Возмездие

2) Какое слово образовано приставочным способом?

1 Поехали

2 Деление

3 Подоконник

4 Игрок

3) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 Перегрузка

2 Сбивать

3 Привод

4 Приглашение

4) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 По-твоему

2 Жизненный

3 Упоминание

4 Несколько

5) Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1 Делить

2 Синий

3 Покрашенный

4 Разбивая

6) Какое слово образовано суффиксальным способом?

1 Угнетение

2 Небольшой

3 Нежарко

4 Издалека

7) Какое слово образовано суффиксальным способом?

1 Подошёл

2 Раскрасневшись

3 Столетний

4 Некто

8) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1 Сделать

2 Прошагали

3 Приготовив

4 По-весеннему

Тестовые задания по теме: «Правописание н, нн в разных частях речи»  1 вариант

  1. В каком слове пишется н ?

1 Газирова…ая вода

2 Рассказа..ая история

3 Маши…ое отделение

4 Ути…ый нос

2)

1 Реше…а задача

2 Выглаже…ая рубашка

3 Придума…ый рассказ

4 Лома…ая линия

3)

1 Плетё…ая корзина

2 Сплетё...ая корзина

3 Плетё…ая из веток корзина

4 Тяжело груже…ая машина

4)

1 Кваше…ая капуста

2 Кваше…ая в брчка капуста

3 Обсыпа…ый

4  Дли…ый

5)

1 Ране…ый

2 Изране..ый

3 Забрызга…ый

4 Натопле…ый

6)

1 Жаре…ое мясо

2 Поджаре…ое мясо

3 Жаре…ое на масле

4 Испечё…ый

7)

1 Карма…ый

2 Просмотре…о

3  Сброше…ый

4 Просмотре…ый

8)

1 Сожжё…ый

2 Реше…а

3 Выключе..ый

4  Карти..ый

Тестовые задания по теме: «Провописание н, нн в разных частях речи»

Н

 1

На автопортрете художник одет в изыска(1) ый плащ, лицо спокойно и увере(2), усы и борода ухоже(3)ы.

1) 1;        2) 2;      3) 3;        4) 1,3.

Н

2

 Точные, подвижные мазки прекрасно передают разрежё(1)ость воздуха, тяжесть дорогих златотка(2)ых одежд, тепло румя(3)ого лица.

1) 1;          2)2;       3)3;        4)2,3.

 

Н

3

На картине хрупкий точё(10ый силуэт девушки особе(2) выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые стены.

1)1;           2)2,3;      3)3;         4)1,3.

Н

4

 В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы  новые художестве(2)ые тенденции - интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

1)1;           2)1,2;        3)3;         4)2,3.

Н

5

 В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителем скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

1)1;           2)1,2;           3)3;        4)2,3.

Н

6

В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим рути(1)у, создавшем обновлё(2)ые образы и неожида(3)ые композиции.

1)2,3;         2)2;                3)3;          4)1,3.

Тестовые задания и карточки по теме: «Обособленные члены предложения»

1)

Кот (1)  удобно (2) устроившись на диване(3) безмятежно спал

1) 1.2,3;                2)2,3;              3)2,3.;                4)1,3.

2)

Собравшись в большие стаи (1) белки (2) время от времени (3) отправляются искать новые места обитания.

1)1;                        2)2;                  3)2,3;                 4) 1,3.

3)

Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.

1)1,3;                      2)2;                     3)3;                   4)2,3

4)

На грядах торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запылённых листьев (4) крупные огурцы.

1)1,4;                     2)2,3;                  3)1,3;                 4)1,3,4.

5)

Табун стал медленно разбредаться по (1) не вспаханному ещё полю (2) покрытому росой и паром (3) поднимавшемся от реки(4) огибавшей поле.

1)1,2,3;                 2)2,3,4;                 3)3.4;                   4)1,2,4.

 

6)

Структура научного произведения (1) обусловленная комплексом факторов (2) связанных со спецификой (3) научного мышления (40 отличается от организации публицистического текста.

1)1,2,3;                2)1,2,4;                  3)2,3,4;                  4)1,4.

Тестовые задания по теме: «Правописание н,нн в разных частях речи»          В каком слове пишется нн ?

1)

1 Ю…ое создание

2 Взволнова…ый посетитель

3 Крупные мочё…ые яблоки

4  Книга прочита…а

2)

1 Работа выполне…а

2 Песча…ый бархан

3  Маринова…ые огурцы

4 Дорожная плетё…ая корзина

3)

1 В вяза…ой  шапочке

2 Приказа…о отойти

3 Прищуре…ый взгляд

4 Некраше..ый пол

4)

1 Книга прочита…а

2 Сушё…ые грибы

3 Выглядела испуга…о

4 Комари…ый укус

5)

1 Лошадь привяза…а

2 Прессова…ое  изделие

3 Серебря…ая цепочка

Тестовые задания по орфоэпии

1 вариант

1) В каком слове ударение падает на 1 слог?

1 начались

2 цемент

3 августовский

4 эксперт

2) В каком слове ударение падает на 3 слог?

1 перезвоним

2  избалова3 ягодиц

4 простолюдин

3) Какое слово  в форме Р.п. мн. ч. сохраняет ударение на 1 слоге?

1 степень

2 повар

3 область

4 лектор

4)  В каком слове  ударение падает на 3 слог?

1 договор

2красивейший

3 языковые(явления)

4 христианин

5) В каком слове  ударение падает  на 3 слог?

1 красивее

2 собрала

3 крестьянин

4 исчерпать

Тестовые задания по орфоэпии

2 вариант

1) В каком слове  ударение  падает на 3 слог?

1 эксперт

2 феерия

3 принудить

4 пролила

2) В каком слове ударный слог определён неверно?

1 понявший (ударение на 1 слоге)

2 неправы (ударение на 2 слоге)

3 обеспечение (ударение на 3 слоге)

4 алкоголь (ударение на 3 слоге)

3) В каком слове ударение падает на 2 слог?

1 судно

2 (речные) порты

3 возбуждено

4 квартал

4) В каком слове ударение падает на 2 слог?

1 звонит

2директора

3договор

4 средства

5) В каком слове ударение падает на 1 слог?

1 свёкла

2 красивее

3 ходатайство

Карточки по фонетике

1

Ф.И.

Слово

Кол-во

букв

Кол-во

звуков

Дерево

синева

ненастную

пятьдесят

ливень

мишень

солнце

масса

багаж

карандаш

честный

яма

месть

деловой

якорь

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

1) Водяная пыль оседала на листве платанов ( ) и в прохладе садов открывался как будто знакомый и вместе с тем незнакомый город.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2) Сзади раздались чьи-то могучие хлопки ( ) и тут же зал просто взорвался аплодисментами.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

3) А со всех сторон прибывали новые любопытные ( ) и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

4) Фёдоров был военным человеком ( ) и ясно представлял грозящую городу беду

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2 Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3 Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поэтому Лёнька(1) старше (2)  которого в бригаде (3) был даже безусый студент (4) чувствовал себя случайно попавшим на стройку подростком.

1) 1,2

2) 1,4

3) 3

3) 2,4

Председатель сельсовета владел (1) одним из немногих сохранившихся в войну вишнёвых садов (2) побывать (3) в котором (4) мечтали все поселковые мальчишки.

1)1

2)2

3)3

4)2,4

Мы погрузились в старенький самолёт (1) пенсия (2) которого 3) не за горами(4) и закрепили ящики

1) 1

2)1,2,3

3) 2,3

4) 1,3

В газете «Известия» напечатали статью политического обозревателя (1) выступления (2) которого (3) на радио (4) вызвали большой интерес слушателей.

1) 1

2)2

3)2,3

4)1,4

Тест.

  1. Предлог- это:

А) служебная часть речи;

Б) самостоятельная часть речи

  1.  Предлог служит для :

А) связи слов в словосочетании;

Б) связи простых предложений в составе сложного

  1. 3.Какой из предлогов пишется слитно:

А) (по)причине;

Б) (в) целях;

В) (на)подобие;

Г) (со)стороны

        4. В предлоге в течени.. на конце пишется:

А) е;

Б) и.

  1. 5. В предлоге в продолжени.. на конце пишется:

А) е;

Б) и.

  1. 6. Какой из предлогов пишется слитно:

А) )в) течение;

Б (в)следствие;

Г) (в) продолжение.

Часть А. 2   Паронимы

В. 1

В каком предложении вместо слова гуманный надо употребить гуманитарный?

1) Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

2) Во время переговоров участниками встречи обсуждены гуманные вопросы.

3) Гуманные законы возможны только в зрелом обществе.

4) Гуманное отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка.

В. 2

В каком предложении вместо слова великий нужно употребить величественный?

1) Высокая, стройная, грациозная и великая, Елена держалась всегда прямо.

2) Литература  -великое достояние народа.

3) Народу было великое множество.

4)  Каждый великий поэт является выразителем духа народа.

В. 3

В каком предложении вместо слова водный нужно употребить водянистый?

1) На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина.

2) Со временем водная поверхность озера становится зеленоватой.

3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водными стеблями.

4) Водный стадион   - гордость района.

В. 4

В каком предложении вместо слова практический нужно употребить практичный?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют практические навыки.

2) Вихрев в практической жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система практических занятий широко распространена в школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и практической своей приятельнице.

В. 5

В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить?

1) За большие заслуги артиста представили к награде.

2) Этот дом представляет собой историческую ценность.

3) На совещании нам представили нового сотрудника.

4) Русский язык – это богатство, которое представляет нам необычайные возмржности.

Част А 1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Вариат  1

1) бралА

2) начАтый

3) бантЫ

4) донельзЯ

вариант  2

  1. цЕмент.
  2. прибылА
  3. налИла
  4. клеИть

вариант  3

  1. лгАла
  2. клАла
  3. пролИла
  4. порвАла

вариант  4

  1. на тОрте
  2. премИровать
  3. прсвЕрлит
  4. щАсси

вариант  5

1)созвонИмся

2)намерЕние

3)мОлодёжь

4) тортЫ

вариант  6

1)звОнишь

2) принЯвший

3) нАчала(петь)

4) пОняв

вариант  7

1)вклЮчим

2) зАсветло

3) пАртер

4) принЯл

Часть А  3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Вариант 1

  1. мокла под дождём
  2. косвенных падежов
  3. чудеснейшим образом
  4. здоровые дёсны

Вариант 2

  1. шестьюстами учебниками
  2. едь вперёд
  3. спелых абрикосов
  4. жёстче дерева

Вариант 3

  1. много облаков
  2. хорошо проповедовает
  3. поезжай
  4. с двумястами бойцами

Вариант  4

  1. поезжай
  2. свыше четырёх тысяч метров
  3. несколько яблок
  4. обгрызанный

Вариант 5

  1. к две тысячи пятому году
  2. жгёт костёр
  3. пачка макарон
  4. фильм интереснее

Вариант  6

  1. молодые бухгалтеры
  2. ихней работой
  3. в течение тридцати пяти минут
  4. дамских туфель

Вариант 7

1) прочитая рассказ

2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году

4) поезжай домой

Часть А 10

Укажите верную морфологическую характеристику слова помогающего

  1. действительное причастие
  2. страдательное причастие
  3. деепричастие
  4. существительное

Укажите верную характеристику слова пока в предложении Однако зоологи пока не могут установить его предназначение.

  1. частица
  2. союз
  3. наречие
  4. предлог

Укажите верную характеристику слова застеклены

  1. прилагательное
  2. страдательное причастие
  3. деепричастие
  4. действительное причастие

Укажите часть  речи слова дешевле в предложении  конструкция с приводом дешевле.

  1. прилагательное в сравнительной степени
  2. прилагательное в превосходной степени
  3. наречие в сравнительной степени
  4. наречие в превосходной степени

Укажите характеристику слова включены

  1. краткое прилагательное
  2. страдательное причастие
  3. деепричастие
  4. действительное причастие

Укажите морфологическую характеристику слова создан

  1. прилагательное
  2. деепричастие
  3. глагол в прошедшем времени
  4. страдательное причастие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....