Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 классы
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Бадлуева Елена Михайловна

Материал применяется для подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_5-11_klassy.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 5 класса

 

Задание 1. Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове шумный (обведи № правильного ответа):

  1. Приставка и суффикс.
  2. Приставка, суффикс и окончание.
  3. Суффикс и окончание.
  4. Приставка и окончание.

 

Задание 2. Какое слово, сочетаясь с разными словами, может быть и именем прилагательным, и именем существительным? (Обведи № правильного ответа):

  1. Осенний.
  2. Столовая.
  3. Дождливый.
  4. Жалобный

 

Задание 3. Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание – е? (Обведи № правильного ответа):

  1. Библиотека.
  2. Морковь.
  3. Дочь.
  4. Мать.

 

Задание 4. Какое имя существительное имеет только форму множественного числа? (Обведи № правильного ответа):

  1. Перья.
  2. Упражнения.
  3. Метели.
  4. Сутки.

 

Задание 5. В каком выделенном слове пропущена буква е? (Обведи № правильного ответа):

  1. Об…жать слабых.
  2. Сл…зать сметану.
  3. Прим…рить друзей.
  4. Прим…рять платье.

 

Задание 6. В каком выделенном глаголе в окончании пропущена буква а? (Обведи № правильного ответа):

  1. Солнце выглянул…
  2. Распустил…сь сирень.
  3. Море разбушевал…сь.
  4. Спортсмены прыгал…

 

Задание 7Укажи слово с предлогом (обведи № правильного ответа):

  1. (По)линейке.
  2. (По)друга.
  3. (По)забыть.
  4. (По)года.

 

 

Задание 8. Выбери верное утверждение (обведи № правильного ответа):

  1. Имена существительные не изменяются по падежам.
  2. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
  3. Имена существительные изменяются по родам.
  4. Имена существительные не изменяются по числам.

 

Задание 9. Укажи правильное значение выражения (обведи № правильного ответа):

                   Держать язык за зубами.

  1. Лишиться дара речи.
  2. Молчать, не говорить ничего лишнего.
  3. Оказаться в смешном положении.
  4. Заболеть.

 

Задание 10. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу. (Обведи № правильного ответа):

                      Не стыдно не знать, стыдно … .

  1. Обманывать.
  2. Не учиться.
  3. Жадничать.
  4. Зазнаваться.

 

Задание 11. В каком предложении нет глагола? (Обведи № правильного ответа):

  1. Весь день бабушка пасёт корову на лугу.
  2. Корова жуёт сочную травку.
  3. К вечеру бабушка подоила корову.
  4. Хорошо парное молочко!

 

Задание 12. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного (обведи № правильного ответа):

  1. Ранней осенью.
  2. В соседнию рощу.
  3. К дремучему лесу.
  4. Свежей зеленью.

 

Задание 13. Напиши, сколько звуков [ф] в словах предложения:

                     Верблюд решил, что он жираф,

                     И ходит, голову задрав.

                     Ответ: ______

 

Задание 14. Разбери слово перевозчики по составу:

                     Ответ: ___________________________________

 

 

 

Задание 15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.

А.  Побеждённый забился под сарай и сидит там тихонько.

Б.  Вдруг налетел ястреб.

В.  Он схватил крикуна и унёс себе на обед.

Г.  Два молодых петушка подрались, и один победил другого.

Д.  Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку – ка – ре – ку!»

 

Ответ:_________________________

 

Ответы на олимпиадные задания для 5 класса

1 – 3

2 – 2

3 – 1

4 – 4

5 – 4

6 – 2

7 – 1

8 – 2

9 – 2

10 – 2

11 – 4

12 – 2

13 – 2 звука

Пере-воз-чик-и

 

15 – ГАДБВ

                  Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За дописанный рассказ – до 5 баллов. При оценке дописанного сочинения применяются действующие нормы оценки сочинений и изложений.

                  Таким образом, максимальное количество баллов за олимпиаду – 20 баллов.

 

 

 

Олимпиада по русскому языку для 6 класса

 

Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.

Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов: подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.

Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.

Задание 5. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.

Задание 6. Отгадай слова:

1) С буквой «Д» я – время суток,

    Не сочтёшь во мне минуток.

    Коль на «Т» заменишь «Д»,

    Буду я с тобой везде.

    Стану шастать по пятам,

    По дорожкам и кустам.

    Куда ты – туда и я,

    Не прогонишь ты меня.

2) Часть первая – согреет дом,

     Есть в тепловой машине.

     Вторая – на лице мужском.

     Всё слово – в море синем…

     Хотя простое полотно,

     Но судно двигает оно.

3) Меня разыскивают все,

     Когда дефект есть в колесе.

     Шофёру каждому в дороге

     Могу я пользу принести.

     Но поменяй местами слоги-

     И буду я в лесу расти.

 

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы в словах: б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.

Задание 8. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

Задание 9. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

Задание 10. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык»употреблялось в разных значениях.

Задание 11. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений:Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках.

 

 

Ответы на олимпиадные задания для 6 класса

Задание 1. [в, ф, т, р, м, ч,, с, н, з, б, л,, г] : по 1 баллу за каждые 3 правильно указанных звука из 12 (всего 4 балла).

Задание 2. Статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь: по 0,5 балла за правильное слово (всего 6 баллов).

Задание 3. Под-зем-н-ый, строй-к-а, при-школь-н-ый, сумоч-ка, вы-куп-а-л-а-сь: по 1 баллу за каждое правильно разобранное слово (всего 5 баллов).

Задание 4. Вод-а, вод-н-ый, под-вод-ник- □. Вод-и-тель-□, пере-вод-и-ть, вод-и-тель-ск-ий: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово (всего 3 балла).

Задание 5. Села (от сесть) – сёла (от село), осел (от осесть) – осёл (животное), поем (от поесть) – поём (от петь), смел (от смелый) – смёл (от смести), небо (астрономический термин) – нёбо (анатомический термин): по 0,5 балла за каждое правильно прокомментированное слово (всего 5 баллов).

Задание 6. 1) День – тень. 2) Парус. 3) Насос – сосна: по 1 баллу за каждое правильное слово (всего 5 баллов).

Задание 7. Батарея, коллекция, жюри, вермишель, парашютист, профессия, шоколад, винегрет: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 4 балла).

Задание 8. «Сказка о царе Салтане». Из фразы «лебедь белая плывёт»: по 1 баллу за правильный ответ на каждый из 2 вопросов (всего 2 балла).

Задание 9.  По 0,5 балла за каждый член предложения и по 0,5 балла за определение падежа имён существительных (всего 9 баллов).

Задание 10. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).

Задание 11. Старик вернулся домой. Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки. Белая мышь умела стоять на задних лапках: по 2 балла за каждое правильно написанное предложение (всего 6 баллов).

 

Всего за работу – 50 баллов.

 

 

Олимпиада по русскому языку для 7 класса

 

Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг.

Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далекобыстро бежать по коридору, уйти ни с чем.

Задание 3. Напишите 5 пословиц, в которых употребляется числительное семь.

Задание 4. Подберите синонимы к разным значениям слова «испытывать» в следующих фразах:испытывать мотор автомобиля; испытывать затруднения в учёбе.

Задание 5. У каких глаголов суффикс находится после окончания? Приведите 2-3 примера.

Задание 6. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

Задание 7. Расставьте ударение в словах: баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.

Задание 8. Отгадай слова:

1) С буквой «Д» я – время суток,

    Не сочтёшь во мне минуток.

    Коль на «Т» заменишь «Д»,

    Буду я с тобой везде.

    Стану шастать по пятам,

    По дорожкам и кустам.

    Куда ты – туда и я,

    Не прогонишь ты меня.

2) Часть первая – согреет дом,

     Есть в тепловой машине.

     Вторая – на лице мужском.

     Всё слово – в море синем…

     Хотя простое полотно,

     Но судно двигает оно.

3) Меня разыскивают все,

     Когда дефект есть в колесе.

     Шофёру каждому в дороге

     Могу я пользу принести.

     Но поменяй местами слоги-

     И буду я в лесу расти.

 

Задание 9. Выполните морфемный разбор всех слов. У подчеркнутых слов выполните словообразовательный разбор: вешалка, бесконечныйденёчек, приморский, шахматистка.

Задание 10. Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример.

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы: иску..ный, иску..тво, д..ликатный, ко..екц..я, еж..вый, парч..вый, исти..ый.

Задание 12. Объясните смысл следующих фразеологизмов: бить баклуши, сесть в калошу, длинный язык, чесать язык, яблоко раздора, шить белыми нитками.

Задание 13. Приведите 5 примеров неологизмов.

 

 

Ответы на вопросы олимпиады для 7 класса

Задание 1. 1 раз (1 балл).

Задание 2. Прочитать книгу до конца (от корки до корки), уехать далеко (за тридевять земель), быстро(сломя голову) бежать по коридору, уйти ни с чем (с пустыми руками): по 1 баллу за каждую правильную замену (всего 4 балла).

Задание 3. По 1 баллу за каждую пословицу (всего 5 баллов).

Задание 4. Испытывать (проверять на прочность) мотор автомобиля; испытывать затруднения (затрудняться) в учёбе: по 1 баллу за каждый правильный вариант (всего 2 балла).

Задание 5. У возвратных, например: умываешься, улыбаюсь: 1 балл за термин и 1 балл за примеры (всего 2 балла).

Задание 6. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).

Задание 7. Баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 5,5 баллов).

Задание 8. 1) День – тень. 2) Парус. 3) Насос – сосна: по 1 баллу за каждое правильное слово (всего 5 баллов).

Задание 9. Веш-а-лк-а, бес-конеч-н-ый (бесконечный от конечный при помощи приставки), ден-ёч-ек-(от денёк при помощи суфф. –ек- ), при-мор-ск-ий, шахмат-ист-к-а (от шахматист при помощи суфф. –к-): по 1 баллу за правильный морфемный разбор и по 1 баллу за словообразовательный (всего 8 баллов).

Задание 10. Воз ([в] заменить на [в,]), нос ([н] заменить на [н,]), пыл ([п] заменить на [п,]), быт ([т] заменить на[т,]), даль ([л,] заменить на [л]), быль ([л,] заменить на [л]) , пример ([р] заменить на [р,]). В некоторых словах твёрдые согласные заменить на мягкие, в некоторых словах – наоборот: за правильный ответ 1 балл, за написанные пары слов для аргументации по 0,5 балла за каждую пару (всего 4,5 балла).

Задание 11. Искусный, искусство, деликатный, коллекция, ежовый, парчовый, истинный: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 3,5 балла).

Задание 12. Бить баклуши (лентяйничать), сесть в калошу (попасть в досадное положение), длинный язык (болтливый язык), чесать язык (много болтать), яблоко раздора (причина ссоры), шить белыми нитками (обвинять в недоказанном): по 0,5 балла за каждый правильный ответ (всего 3 балла).

Задание 13. По 1 баллу за неологизм (всего 5 баллов).

Всего 53,5 баллов

 

 

Олимпиада по русскому языку для 8 класса

 

Задание 1. Каким звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля – колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары?

Задание 2. Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка, тычинка.

Задание 3. Объясните значение фразеологизмов: явиться как снег на голову; подняться ни свет ни заря; быть камнем преткновения; совать нос не в своё дело.

Задание 4. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

Задание 5. Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам слона водили. Цыплят по осени считают. Ель заслоняет клён. Музей посетили экскурсанты. Аквариум – искусственный водоём или резервуар для содержания рыб, водных животных и растений. 

Задание 6. Поставьте следующие глаголы в форму 3 лица множественного числа: строить, колыхаться, бороться, сеять, гонять, присмотреться, тащить, таять, таить, припаять, хотеть, бежать, увидеть, вытерпеть.

Задание 7. Исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях: На забор взлетел кочет и закричал. Скорый поезд прибыл с Крыма. В магазин привезли красивую тюль. Крыша покрыта новой толью. Учитель видел будущую перспективу дальнейшего развития ученического коллектива.

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы: ране..ый боец – изране..ный солдат; сея..ая мука – посея..ое зерно; коше..ый или некоше..ый клевер; тка..ая скатерть – вытка..ый ковёр; балова..ый ребёнок – избалова..ое дитя; стриже.. ый мальчик – стриже..ые под польку волосы; гашё..ая или негашё..ая известь – погаше..ый костёр.

Задание 9. Образуйте, по возможности, формы повелительного наклонения от следующих глаголов: петь, пить, поить, вить, веять, мыть, рыть, крыть, кроить, жечь, хотеть, мочь, видеть.

Задание 10. Придумайте два предложения таким образом, чтобы в состав одного входило наречие в форме сравнительной степени, а в другое – прилагательное в той же форме. Например: приятнее – приятнее.

Задание 11. Докажите, что в данном предложении можно употреблять любую из частиц, стоящих в скобках. Как при этом изменяется смысл предложения? Когда к ней (не, ни) придёшь, она недовольна.

 

 

 

Ответы на вопросы олимпиады для 8 класса

 

Задание 1. Данные пары слов отличаются звуком [й,]. Ь разделительный, он разделяет гласную букву от согласной: по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 2 балла).

Задание 2. Солом-ин-к-а, корзин-к-а, пыл-инк-а, тычинк-а: по 1 баллу за каждое слово (всего 4 балла).

Задание 3. Явиться как снег на голову (явиться неожиданно); подняться ни свет ни заря (подняться рано); быть камнем преткновения (быть затруднением); совать нос не в своё дело (быть любопытным): по 1 баллу за каждый правильный ответ (всего 4 балла).

Задание 4. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).

Задание 5. Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам (Д) слона (В) водили. Цыплят (В) по осени (Д) считают. Ель (И) заслоняет клён (В). Музей (В) посетили экскурсанты (И). Аквариум (И) – искусственный водоём (И) или резервуар (И) для содержания (Р) рыб (Р), водных животных (Р) и растений (Р): по 0,5 балла за каждый правильный падеж (всего 7,5).

Задание 6. Строят, колышутся, борются, сеют, гонят, присмотрятся, тащат, тают, таят, припаяют, хотят, бегут, увидят, вытерпят: по 0,5 балла за каждую форму (всего 7 баллов).

Задание 7. На забор взлетел петух и закричал. Скорый поезд прибыл из Крыма. В магазин привезли красивый тюль. Крыша покрыта новым толем. Учитель видел перспективу развития ученического коллектива: по 1 баллу за каждое предложение (всего 5 баллов).

Задание 8. Раненый боец – израненный солдат; сеяная мука – посеянное зерно; кошеный или некошеный клевер; тканая скатерть – вытканный ковёр; балованный ребёнок – избалованное дитя; стриженый мальчик – стриженные под польку волосы; гашёная или негашёная известь – погашенный костёр: по 0,5 балла за каждое слово (всего 7,5 балла).

Задание 9. Пой, пей, пои, вей, вей, мой, рой, крой, крои, жги, хотите, моги, видите: по 0,5 балла за каждую форму (всего 6,5 балла).

Задание 10. По 1 баллу за каждое предложение (всего 2 балла).

Задание 11. Когда к ней не придёшь, она недовольна (девочка недовольна только тогда, когда к ней не приходят). Когда к ней ни придёшь, она недовольна (девочка всегда недовольна): по 1 баллу за каждое предложение и объяснение (всего 2 балла).

 

Всего 52,5 балла

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку  для 9 – 11 классов

 

Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах: баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить.

Задание 2. Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните.

Задание 3. Чем отличается графолог от графомана?

Задание 4. Слова каких частей речи могут заканчиваться на «я»? Приведите по одному примеру на каждую часть речи (допустимы любые формы слов).

Задание 5. Какие из приведённых слов этимологически родственны: проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка. Аргументируйте свой ответ.

Задание 6. Изменится ли синтаксический состав предложения «Лунная ночь» при изменении порядка слов? Поясните свой ответ.

Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: что в приведённых строках из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит архаично и не соответствует современным грамматическим нормам?:

 

Мои богини! Что вы? Где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Всё те же ль вы? Другие ль девы,

Сменив, не заменили вас?

 

 

Задание 8. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят:

1)      «Птицы одинакового оперенья держатся вместе»;

2)      «Когда море вернёт всех погибших в нём»;

3)      «У него ещё за ушами не просохло»;

4)      «Для каждой собаки наступит её день»;

5)      «Не стоит пороха и дроби»;

6)      «Чёрная овца в семье».

Задание 9. Закончите рассуждение, подтвердив его примерами. «Русский язык по абсолютному числу владеющих им занимает 5 место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков), однако этот признак не является главным при определении «мирового языка». Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, но …».

Задание 10. Придумайте текст радиорекламы этимологического словаря русского языка.

 

 

 

Ответы на вопросы олимпиады для 9 – 11 классов

Задание 1. Баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить: по 0,5 балла за каждое слово (всего 5 баллов).

Задание 2. Главный признак – алфавит (2 балла). Текст на польском языке будет написан латиницей (1 балл), болгарский – кириллицей (1 балл) (всего 4 балла).

Задание 3Графолог – специалист, исследующий почерк человека с целью определения его характера.Графоман – человек с болезненным пристрастием к сочинительству. За каждый правильный ответ по 2 балла (всего 4 балла).

Задание 4. Существительные – змея; прилагательные – белая; глаголы – мчался; причастия – сделанная; деепричастие – играя; наречия – нехотя; числительные – пятая, местоимения – себя; предлоги – благодаря; союзы – хотя. За каждый правильный пример по 0,5 балла (всего 5 баллов).

Задание 5. Этимологически родственными являются слова наволочкапроволока и облака (1 балл); все они происходят от глагола «волоку» (1 балл). Облако – то, что обволакивает (0,5 балла); проволока – металлическая нить, созданная путём проволакивания, протягивания металла (0,5 балла); наволочкунаволакивают на подушку (0,5 балла); волкодав – от слов волк и давить (0,5 балла); невольно – от воля (0,5 балла); волнушка – от волна (0,5 балла). Всего 5 баллов.

Задание 6. Изменится (1 балл). Лунная ночь (предложение односоставное, назывное; лунная – согласованное определение, ночь – подлежащее). Ночь лунная (предложение двусоставное; ночь – подлежащее; лунная – именная часть СИС). За каждое положение доказательства по 1 баллу. Всего – 8 баллов.

Задание 7. «Внемлите мой печальный глас» - по современным нормам глагол «внимать» употребляется либо без дополнения, либо с дополнением в Д. п.: прямое дополнение при нём грамматически неверно (3 балла). Устаревшим допустимо считать неполногласное слово «глас», в современном языке – «голос» (1 балл).

Задание 8. За каждый правильный ответ – по 1 баллу.

1)      «Одного поля ягоды, два сапога пара»;

2)      «Когда рак на горе свиснет»;

3)      «Молоко на губах не обсохло»;

4)      «Будет и на нашей улице праздник»;

5)      «Овчинка выделки не стоит, яйца выеденного не стоит»;

6)      «В семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит». (6 баллов)

Задание 9. Ответ может быть оценён от 1 до 10 баллов (по 2 балла за каждое положение)

            Для «мирового» языка существенно не само число владеющих им, а его распространённость в разных странах мира, среди научно-технической и творческой интеллигенции; общечеловеческая значимость созданной на этом языке культуры; изучение этого языка в качестве иностранного; выбор его как средства межнационального общения, а также влиятельность народа – носителя языка в истории человечества и современном мире. Русский язык отвечает всем этим требованиям.

Задание 10. Ответ может быть оценён до 5 баллов. (Всего за работу – 56 баллов)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...

олимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии,  морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой....

Олимпиадные задания по русскому языку 8 - 9 классы

Олимпиадные задания по русскому языку8 - 9 классы...

Олимпиадные задания по русскому языку (5-11 классы)

Школьный этап олимпиады по русскому языку в 5-11 классах, октябрь 2013 года. Материалы содержат ключи к заданиям....

Олимпиадные задания по русскому языку 6-7 класс

Олимпиадные задания для 6-7 класса. Содержат вопросы по этимологии, логике....

Олимпиадные задания по русскому языку для 11 класса.

Материал предназначен для проведения предметной олимпиады в 11 классе, состоит из 10 заданий. Включены интересные задания по разделам " Лексика", "Синтаксис"....