Большая разница. Большая разница?
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Сергеев Николай Петрович

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы в школе. Принимают участие знатоки и любители русского языка 6 и 11 классов. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся и 6 класса, и 11 класса могли с ними справиться. Многие задания ориентированы на сообразительность. Игра вызывает у учащихся интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_raznitsa._6_-11_klassy.pptx121.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большая разница . Большая разница? Соревнование знатоков и любителей русского языка и литературы среди учащихся 6 и 11 классов. Учитель русского языка и литературы МОУ Измайловская СОШ Сергеев Н.П.

Слайд 2

«Да будет честь и слава нашему языку, который в самом родном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт, как гордая величественная река – шумит и гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! » Николай Михайлович Карамзин — русский историк, писатель и поэт

Слайд 3

«Простирайтесь в обогащении разума и в украшении российского слова». Михаил Васильевич Ломоносов - ученый, литератор, историк, художник

Слайд 4

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Константин Георгиевич Паустовский – русский писатель

Слайд 5

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи». Николай Васильевич Гоголь – прозаик, драматург, поэт, критик, публицист

Слайд 6

«Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью». Александр Иванович Куприн – русский писатель

Слайд 7

«Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое Русское Слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки». Анна Андреевна Ахматова – поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик

Слайд 8

Разминка. Вспомните пословицы, поговорки, фразеологизмы, крылатые выражения о русском языке (русском слове, культуре речи).

Слайд 9

Определите род существительных. Георгин 6. туфли манжеты 7. ботинки овощи 8. ведерки тюль 9. какао вуаль 10. лебедь 11. кофе

Слайд 10

Сколько прочтений имеет буквосочетание? ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ

Слайд 11

Как правильно назвать человека по месту жительства, если он живет в Туле – Орле – Курске – Магнитогорске – Баку – Челябинске – Братске – Харькове -

Слайд 12

Почему мы так говорим? Как в воду глядел - … Опростоволоситься - … Бабье лето - …

Слайд 13

Найдите местоимения. Сказали мне, что с нею вы при них на берегу Его ловили. Но увы: я плавать не могу! Мы вам ее, она нам их, вы им, обратно, нас. Он с нею к нам опять для них, а мы с ним - к ней от вас… Хоть мне известно, что оно их любит больше тех,- Все это тайной быть должно для нас и вас от всех. Английский сказочник, ученый-математик Льюис Кэрролл

Слайд 14

Подчеркните грамматические основы в предложении. Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы , как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространялось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Слайд 15

Кто больше? Здесь спрятались слова. Найдите их. Через углы не читать. К У Р Г А Н Н И В А Н О В Л А Ч А Н У И З Т Л Е Д Ы И О А Р Н Т Г О Л Ь Ц В Г Н О В Ь Е Р Р Т Я Т Е Л О О Т Т Ь П И Л О Т С Н Е Д К Р О В Л Я Б П А С Т В А Е И Р В Е Ы С Р К А У З У С В И Т Е Р П О С Т Р О В У О Т И Р Ы Н Д А М И Е И С В Е Т Т Ц Е Е К М О С Т Л А Т А Т А Р С Т А Н К Я И Н А Р Д Р О С Ж Р И Т З К О Р О Л Ь Ь А Р Т Е Л Ь

Слайд 16

Метаграмма – замена в слове одной буквы на другую. Отгадайте зашифрованные слова в метаграммах . Я должна открыться перед вами: Хитрою считаюсь я плутовкой. Деревом с душистыми цветами Стану, если С на П заменишь ловко. (Е. Муравенко ) С буквой Т повсюду я расту: На лужайке и в тени лесов. С буквой О – услышишь за версту Шум и говор детских голосов. (Е. Муравенко )

Слайд 17

Расставьте ударения в словах. Балуясь, понявший, мельком, досуха, по двое, обеспечение, договор, звонит, металлургия, камбала, облегчить, каталог, медикаменты, принудить, жалюзи, творог, свекла, балованный, поутру, оптовый.

Слайд 18

Кто больше? Составьте слова из букв данного слова. государство

Слайд 19

Поздравляем победителей! Дальнейших успехов в изучении русского языка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генеалогия привилегированных и непривилегированны сословий. Разница в методах изучения.

Курсовая работа, которая одердит информацию об источниках изучения сословий....

Урок-практикум по теме "Разница во времени на территории России"

Материал урока содержит образцы практических заданий для отработки навыков учащихся по теме "Разница во времени на территории России". Данный материал актуален, т.к. является частью подготовки школьни...

Alone and lonely. :правила употребления, перевод, пример, отличие,. разница в значении.

Работа предназначена для тренировки прилагательных "Alone \' и \' Lonely" : их переводи отличие друг от друга....

Пародия на программу "Большая разница", посвященная Дню учителя

   Цель:  Выявлять и развивать талант и творческий потенциал каждого ребенка.Задачи:   1.  Сплотить  воспитанников учреждения  в подготовке к мероприятию.2. Обучать навыкам организации собственного до...

"Большой реке - большую заботу".Проект

Речка Большая – малая река рабочего посёлка Большеречье, Большереченского района, Омской области, левый приток реки Иртыш.В 1740г. на берегу речки Большой был основан форпост Большерецкий.На протяжени...

"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.

Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...

Сущность деятельности педагога ДО. ДО и внеурочная деятельность: две большие разницы

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование детей, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав участников кружка, секции, студии, клубного и ...