Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

     Надежда Анатольевна Долматова

    Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9v_russkiy_ktp.docx61.38 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области

    Рассмотрена                            Согласована                                               Утверждаю                          

    на заседании ШМО учителей           заместитель директора по УВР                     директор  школы  

    филологического цикла                   __________Мельникова М.А.                          ____________Шарапова Н.И.

    протокол № _________                          от «___»   ________ 2013г                            приказ № ___________                                              

    __________ Власова В.А.                                                                                             от «___»   ________ 2013г

     от «___»   ________ 2013г

    Рабочая программа

    по русскому языку

    для 9в класса

                                                           на 2013-2014 учебный год

                               

                                       Разработала: учитель русского языка

                                                                           и литературы Долматова Н.А.

                                                     Пояснительная записка        

    Цели реализации рабочей программы

    формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

    воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

           

    Задачи курса

    дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

    развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

    формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

    формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

    формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

     Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

    Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

                Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273 - ФЗ).

    Федеральный компонент государственного  образовательного стандарта  основного  общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

    Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

    Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

    Примерная программа основного общего образования по русскому языку 2004.

    Методические рекомендации «О преподавании русского языка  в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»

    Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области  реализующих программы общего образования на 2013-2014 г.»

    Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2013-2014 учебный год

    Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани»

     Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ№3

                                                Сведения о программе

    Программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.  Программа позволяет получить представления о целях  и содержании обучения русскому языку в 9 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

                Программа  соответствует учебному копмлексу  под редакцией В.В. Бабайцевой, М.:   Дрофа, 2011г. ;

                             

                                              Обоснование выбора программы

            В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

    Программа выполняет две основные функции:

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Курс русского языка в 9 классе является завершающим для среднего звена, здесь закрепляется материал, изученный в 5 – 8 классах, и изучается «Синтаксис и пунктуация сложного предложения».

                   

                                            Информация о внесенных изменениях

             Рабочая программа рассчитана на  изучение  курса русского языка  учащимися  9              класса в течение 68 часов (2 часа в неделю). Всего - 68 часов. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной  школы на базовом уровне.

    Определение места и роли предмета в овладении требованиями к уровню подготовки обучающихся.

    Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

            Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Личностно–ориентированный подход в обучении осуществляется через ежедневное планирование педагога.  

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

            Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

    1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
    2. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, оценивание и классификация);
    3. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
    4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

    Информация о количестве учебных часов

    В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3 г.Усмани,  рабочая программа по русскому языку в 9В классе рассчитана на  68 часов (2 часа в неделю),  из них 15 часов отводится на развитие речи.

     

    Плановых контрольных работ –3

    Сочинений разных видов- 3

    Изложений-2

    Зачётов-3      Тестирований- 4

                        Форма организации образовательного процесса-урок

                               

                       

                    Технологии, используемые в образовательном процессе

    1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
    2. Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
    3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
    4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
    5. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
    6. Технология индивидуализации обучения
    7. Информационно-коммуникационные технологии

          8. Здоровьесберегающие технологии ( создание здорового психологического климата   на уроках и повышение интереса к предмету, чередование  различных видов  учебной деятельности; использование методов,  активизирующих творческое самовыражение   обучающихся.  Мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. Соблюднеие санитарно-гигиенических норм в классе( регулярное проветривание,влажная уборка). Правильная посадка учащихся (осанка), выполнение санит.-гигиенических требований при работе с компьютером.

    Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

            Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

            Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

            В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

         

           Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.  

            Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

                                            Виды и формы контроля

    текущие оценки

    итоговые оценки

    тест

                ответ на проблемный вопрос.

    проверочная работа с выборочным ответом

    комплексный анализ текста;

    зачётная система по некоторым темам курса.

    классное и домашнее сочинение;

    устное высказывание на заданную тему

    Информация об используемом учебнике

    Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория» М.: Дрофа 2011г., «Русский язык. Практика» М : Дрофа 2009г, «Русская речь»  М.: Дрофа 2008г.(рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.  

                         

                         Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года.

    В результате изучения русского языка ученик должен

    знать/понимать

    – роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка  Российской Федерации;

    – смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

    – признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

    – основные единицы языка;

    – нормы речевого этикета;

    уметь

    – различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

    – определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

    – анализировать структуру и языковые особенности текста;

    – опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

    – объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

    аудирование и чтение

    – адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

    – читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

    – извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

    – пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

    говорение и письмо

    – воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

    – владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

    – свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

    – соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

    – выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    – соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    – соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

    – соблюдать нормы русского речевого этикета;

    – осуществлять речевой самоконтроль;

    – оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

    – совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    – осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

    – развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

    – удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

    – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

    – развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    – использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

                         

                                   

                                   

                                          Содержание  учебного курса .

     

                      1.  Вводный урок.(1ч).

      О русском языке.  

    Русский язык — родной язык.  Богатство русского языка.  Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык  Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств.

               

                    2.  Повторение изученного( 9+3Рр ч).    

         Предложения и словосочетания.Тире между подлежащим и сказуемым. Запятая в сложном предложении. Запятая между ОЧ предложения. Обращения и вводные слова, пунктуация при них. Обращения и вводные слова, пунктуация при них.Обособленные члены  предложения.

    Уметь: находить словосочет. и предложения;  знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; ставить запятую при Оч; выделять на письме вводные слова и обращения.

    Контроль. Контрольный диктант.

    Рр. Изложение с элементами сочинения.

                  3. Сложносочиненное предложение.(7+2 Ррч).

    Союзы и значения ССП. Знаки препинания в ССП. Повторим орфографию.

    Уметь: находить ССП в тексте,знать сочинительные союзы. Синтаксический разбор ССП, составление схем.

     Рр.Текст.Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу. ( мини-сочинение)

    Владеть умением написания рецензии.

    Тестирование.(2)

    Контроль.  Контрольный диктант.

                 4. Сложноподчиненое  предложение (  14+ 3Рр ч).

    Строение  сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к  главному. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные. Придаточные определительные. Придаточные дополнительные .Придаточные сказуемные. Придаточные обстоятельственные Обобщение по теме СПП .

    Уметь: находить СПП в тексте, знать подчинительные союзы .Синтаксический разбор СПП .Владеть умением распознавать в тексте СПП с различными видами придаточных,составление  их схем.

     Рр  Стили речи.Аннотация.(Владеть умением составления аннотации).

    Рр.Портретный очерк.( уметь написать сочинение- миниатюру).

    Контроль. Зачет по разделу.

    Тестирование.

       

      5. Сложное бессоюзное предложение.( 5+2Рр ч).

    Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире  и двоеточие  в БСП. Обобщающий урок по теме»БСП». 

    Уметь: находить СБП в тексте, владеть правилами постановки  пунктограмм( :, ;,:) в СБП. .Синтаксический разбор СБП .Составление схем.

    РР . Стили речи.  Обобщение изученного.

    Разговорный стиль.(умение определять  данный  стиль речи.)

    Тестирование.

    6. Сложные предложения с разными видами связи(  4+1Рр ч).

    Сложные предложения с разными видами связи.

    Уметь: находить сложные  предложения с различными видами связи,владеть правилами постановки пунктограмм в предложениях данного вида..Выполнять синтаксический разбор, составлять схемы.

    Контроль. Урок –зачет по теме  «Сложное предложение».

    Рр. Комплексная работа с текстом. ( владение комплексным анализом текста ).

     

    7. Предложение с чужой речью.( 4+1Рр ч.).

    Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Цитаты и способы цитирования.

    Уметь: строить предложения с прямой речью ,владеть правилами постановки пун-м в предложениях с прям. речью; уметь прав.  оформлять цитаты на письме.

    Рр Изложение с элементами сочинения

    8.  Общие сведения о языке.( 1+2Рр ч).

    Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

    Знать: важность русского яз,его значение в современном мире.

      Рр.Стили речи.  Научный и официально-деловой стили .  Художественный и   публицистический стили(умение определять  даннай  стиль речи).

     9. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.(  8ч+ 1Рр ).

    Повторим фонетику. Правописание гласных в корнях .Правописание  согласных в корнях и приставках. Повторим  морфемику.

    Повторим морфологию.

    Знать: систематизация знаний по данным темам.

    Контроль. Контрольный  диктант.

                       Зачет.

                       Рр. Комплексная работа с текстом. ( владение  комплексным анализом текста ).

     

                                                   Учебно-тематический план.

                                  Тема

    Кол-во

    часов

    Творческие

    работы

    Контрольные

    работы

    1.

     Вводный урок.

    1

    2.

    Повторение изученного.

    9+3Рр .    

    1(изложение.2ч)

    1(диктант)

    3.

     Сложносочиненное предложение.

    7+2 Рр

    1(мини-соч. 2ч)

    1(диктант)

    2тестирования

    4.

    Сложноподчиненое  предложение .

    14+ 3Рр

    1( 1ч)

    1(2ч)

    1(зачет) 1тестирование

    5.

    Сложное  бессоюзное предложение.

     5+2Рр

    1тестирование

    6.

    Сложные предложения с разными видами связи.

     4+1Рр

    1(зачет)

    7.

    Предложение с чужой речью.

    4+1Рр

    1( 1ч. изложение)

    8.

    Общие сведения о языке.

    1+2Рр

    9.

    Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

      8+ 1Рр

    1(зачет)

    1(диктант)

     Итого:

    68ч( из них 15 на Рр)

    6ч( 3д; 3зач)

    2 излож.

    3сочин.

    6ч( 3д; 3зач)

    Тест-4

    Календарно-тематическое планирование

    уроков русского языка в 9 В классе

     п/п

    Тема урока

    Дата провед. по плану

    Дата провед. фактич.

    Введение(1ч).

    Вводный урок о русском языке

    2.09.

    Повторение изученного( 9+3Рр ч).

    Предложения и словосочетания.Тире между подлежащим и сказуемым.

    4.09

    Запятая в сложном предложении.

    9.09

    Запятая между ОЧ предложения.

    11.09

    Запятая между ОЧ предложения.

    16.09

    Обращения и вводные слова, пунктуация при них.

    18.09

    К/д Контрольный диктант с грамматическим заданием.

    23.09

      Анализ к/д. Работа над ошибками.

    25.09

    Рр Описание по воображению и по памяти.(устное сочинение).

    2.10.

    Обособленные члены предложения.

    2.10

    Рр  Способы сжатия текста .Подготовка к изложению.

    9.10.

    Р/Р   Изложение с элементами сочинения.

    9.10.

    .Анализ изложений.

    Основные виды сложных предложений.

    16.10.

    Сложносочиненное предложение.(7+2 Ррч).

    Союзы и значения ССП.

    16.10.

    Знаки препинания в ССП.

    23.10.

    Знаки препинания в ССП.

    23.10.

     Повторим орфографию. Работа с тестами.

    30.10.

    Рр.Текст.Композиционные формы сочинений.

    30.10.

    Рр. Рецензия на книгу. ( мини-сочинение.)

    13.11.

    Повторим орфографию. Работа с тестами.

    13.11.

    К/д  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение»

    20.11.

         22.

    Анализ контрольных работ.

    20.11.

    Сложноподчиненное  предложение (  14+ 3Рр ч).

         23.

     Строение  сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.

    27.11.

    24-25.

     Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к  главному.

    27.11.

    4.12.

    26.

    Рр  Стили речи.Аннотация.

    4.12.

    27.

    Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

    11.12.

    28.

    Виды придаточных предложений..

    11.12.

    29-30.

    Рр.Портретный очерк.(Сочинение- миниатюра).

    18.12.

    18.12.

    31.

    Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.

    25.12.

    32.-33

    Придаточные определительные.

    25.12.

    15.01.

    34

    Придаточные дополнительные.

    15.01.

    35-36

    Придаточные обстоятельственные.

    22.01

    22.01.

    37-38.

    Обобщение по теме СПП .Работа с тестами.

    29.01.

    29.01.

       39.

    Повторение.Зачет по разделу.

    5.02.

     

    Сложное бессоюзное предложение.( 5+2Рр ч).

        40.

    Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.

    5.02.

        41.

    Тире в БСП.

    12.02.

      42.

    Двоеточие в БСП.

    12.02.

        43-

       44.

    РР . Стили речи.  Обобщение изученного.

    Разговорный стиль.

    19.02.

    19.02.

     

       45.

    Работа с тестами

    26.02.

       46.

    Обобщающий урок по теме»БСП».

    26.02.

       

    Сложные предложения с разными видами связи(  4+1Рр ч).

     47.

    Сложные предложения с разными видами связи.

    5.03.

      48.

    Сложные предложения с разными видами связи.

    5.03.

       49.

    Сложные предложения с разными видами связи.

    12.03.

      50.

    Урок –зачет по теме  »Сложное предложение».

    12.03.

       51.

    Рр. Комплексная работа с текстом.

    19.03.

       

    Предложение с чужой речью.( 4+1Рр ч.)

       52.

    Способы передачи чужой речи.Предложения с прямой речью.

    19.03.

       53.

    Способы передачи чужой речи.Предложения с прямой речью.

    2.04.

       54.

    Предложения с косвенной речью.

    2.04.

       55.

    Цитаты и способы цитирования.

    9.04.

      56.

    Рр Изложение с элементами сочинения.

    9.04.

       

      Общие сведения о языке.( 1+2Рр ч).

    57.

    Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

    16.04.

     58-59.

    Рр.Стили речи.  Научный и официально-деловой стили .  Художественный и публицистический стили.

    16.04.

    23.04.

    Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.(  8ч+ 1Рр ).

      60.

    Повторим фонетику.

    23.04.

      61.

    Правописание гласных в корнях .Правописание  согласных в корнях и приставках.

    30.04.

       62.

    Повторим  морфемику.

    30.04.

       63.

    Повторим морфологию.

    7.05.

    \

       64.

    Повторим морфологию.

    7.05.

      65.

     Контрольный  диктант.

    14.05.

      66.

    Анализ контрольного диктанта.

    14.05.

      67.

    Р.р.Комплексная работа с текстом.

    21.05.

    68.

    Зачет по повторению.

    21.05.

                                                     

                                                  Литература и средства обучения.

     

      Бабайцева В.В. и другие. «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык.    Практика 9класс», «Русский язык. Русская речь 9класс» М.: Дрофа, 2011 год.

     Русский язык. 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Комплексный анализ     текста: учебное пособие. Под ред. Н.А.Сениной. – Изд. 2-е, исправ. – Ростов-на- Дону:   Легион 2013г

    Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М., 2004г. Ермоленко Т.И.. Русский язык. 9класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.

    Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка и литературы, ресурсов школьной библиотеки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

    Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

    Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса (базовый уровень)

    Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по рус­скому языку (базовый уро...

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса (базовый уровень)

    Данная рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год на основе программы по русскому языку для 9 класса авторов П.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др./составитель Л.М.Рыбченкова, М....

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 классов (базовый уровень)

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы  для учащихся 5-7 классов под редакцией В. В. Бабайцевой "Просвещение", 2013 год...

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)...

    Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

    Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...

    Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) ФГОС СОО

    Рабочая программа по русскому языку для 10-11-х классов создана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства обра...