Презентация "Решение тестовых заданий. Частьа. 10 класс"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме

Татьяна Алексеевна Яковлева

Презентация помогает на уроке проводить комлексную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Позволяет анализировать ошибки, допущенные учащимися. Выявить самые трудные для ребят задания. Такая презентация позволяет коллективно работать на уроке и способствует взаимообучению, если работа планируется как работа в парах: сильный и слабый ученик. За короткое время позволяет проверить несколько тематических тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_testovykh_zadaniy_10_klass.pptx147.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение тестовых заданий части А (подготовка к ЕГЭ) 10 класс Яковлева Татьяна Алексеевна у читель русского языка и литературы 1 категории МКОУ СОШ №4 города Миньяра Челябинской области

Слайд 2

А1. В каком слове произносится звук / з /? Рассказ Сбоку Резче Низкий

Слайд 3

А1. В каком слове произносится звук / з /? Рассказ Сбоку Резче Низкий

Слайд 4

А2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? Беспроигрышный Издавна Скрипачи Предосенний

Слайд 5

А2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? Бес-про-игр-ыш-н-ый Из-давн-а Скрипач-и Пред-осен-н-ий

Слайд 6

А3. Какое из перечисленных слов имеет значение «тождественный, вполне соответствующий»? Вариативный Ассоциативный Адекватный Тотальный

Слайд 7

А3. Какое из перечисленных слов имеет значение «тождественный, вполне соответствующий»? Вариативный Ассоциативный Адекватный Тотальный

Слайд 8

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? О созревш .. й груш.., к юркнувш .. й мыш ..; О летн ..м зно .., о продолжающ .. мся застоль ..; В нержавеющ .. й стал.., о поздн ..м вечер…; О затерявш .. йся экспедици .., о соответствующ ..м времен…

Слайд 9

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? О созревшЕй грушЕ , к юркнувшЕй мышИ ; О летнЕм зноЕ , о продолжающЕмся застольЕ ; В нержавеющЕй сталИ , о позднЕм вечерЕ ; О затерявшЕйся экспедициИ , о соответствующЕм временИ

Слайд 10

А5. В каком ряду в обоих случаях пропущен Ь? 1. клянёш .. ся честью, с узких плеч...; 2. боевой клич.., красивая брош ..; 3. суп горяч.., покориш .. ся судьбе; 4. разреж .. полностью, растопить печ ..

Слайд 11

А5. В каком ряду в обоих случаях пропущен Ь? 1. клянёшЬся честью, с узких плеч; 2. боевой клич, красивая брошЬ ; 3. суп горяч, покоришЬся судьбе; 4. разрежЬ полностью, растопить печЬ

Слайд 12

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? П.. лисадник , не.. своенный , н.. илучший ; Пр..остановиться, пр..суждение, пр.. морский ; Ни.. вергаться , чере ..чур, и..готовить; Сверх.. нтересный , небез .. нтересный , под.. грать .

Слайд 13

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пАлисадник , неОсвоенный , нАилучший ; прИостановиться , прИсуждение , прИморский ; ниЗвергаться , череСчур , иЗготовить ; сверхИнтересный , небезЫнтересный , подЫграть .

Слайд 14

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? заст ..лить, к.. сательная , сов.. ршенно ; ср.. щение , подр .. жательный , уб .. ждение ; безобл .. чный , подг .. реть , ур .. ган ; бл .. гополучно , сомн .. вающийся , разгл .. шать .

Слайд 15

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? застЕлить , кАсательная , совЕршенно ; срАщение , подрАжательный , убЕждение ; безоблАчный , подгОреть , урАган ; блАгополучно , сомнЕвающийся , разглАшать .

Слайд 16

А8.В каком слове пропущена буква Е? Мягко стел..т, да жёстко спать. Попадёшься в руки – натерп .. шься муки. Один всех не переспор .. шь . В решете воды не удерж .. шь .

Слайд 17

А8.В каком слове пропущена буква Е? Мягко стелЕт , да жёстко спать. Попадёшься в руки – натерпИшься муки. Один всех не переспорИшь . В решете воды не удержИшь .

Слайд 18

А9. В каком слове надо поставить букву И? Выше головы не прыгн .. шь . Дыма без огня не быва ..т. Без труда не вытян .. шь и рыбку из пруда. Кашу маслом не испорт .. шь .

Слайд 19

А9. В каком слове надо поставить букву И? Выше головы не прыгнЕшь . Дыма без огня не бываЕт . Без труда не вытянЕшь и рыбку из пруда. Кашу маслом не испортИшь .

Слайд 20

А10. В каком предложении НЕ пишется раздельно со словом? (Не)успевшие ещё отцвести цветы поблекли. Я увидел (не)высокого мужчину. Павел Петрович – человек очень (не)глупый. (Не) доумевая , Петя посмотрел на отца.

Слайд 21

А10. В каком предложении НЕ пишется раздельно со словом? Не успевшие ещё отцвести цветы поблекли. Я увидел невысокого мужчину. Павел Петрович – человек очень неглупый. Недоумевая, Петя посмотрел на отца.

Слайд 22

А11. В каком случае выделенное слово (слова) написано и объяснено верно? (От)чего вы отказываетесь от предложения? отчего – всегда пишется слитно. от чего – всегда пишется раздельно. отчего – наречие с приставкой, поэтому слитно от чего – предлог от с местоимением чего , поэтому раздельно.

Слайд 23

А11. В каком случае выделенное слово (слова) написано и объяснено верно? Отчего вы отказываетесь от предложения? отчего – всегда пишется слитно. от чего – всегда пишется раздельно. отчего – наречие с приставкой, поэтому слитно от чего – предлог от с местоимением чего , поэтому раздельно.

Слайд 24

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? Городские трущ ..бы На улице свеж.. Изящный сапож ..к Ноч .. вка у костра

Слайд 25

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? Городские трущОбы На улице свежО Изящный сапожОк НочЁвка у костра

Слайд 26

Прочитайте текст и выполните задания А13-А16. ( Спишите текст). А. А раз оно живое, то, значит, во всём может делить и действительно делит судьбы всех живых существ. Б. Есть слово в поэтическом тексте. В. Современная поэзия исходит из предположения, что нет плохих или хороших, поэтических или непоэтических слов. Г. Здесь оно начинает жить, здесь оно живой организм.

Слайд 27

А13. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А,В,Г,Б; В,А,Г,Б; Б,Г,В,А; В,Б,Г,А.

Слайд 28

А13. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А,В,Г,Б; В,А,Г,Б; Б,Г,В,А; В,Б,Г,А.

Слайд 29

А14. Сколько грамматических основ входит в предложение В? одна; три; две; четыре.

Слайд 30

А14. Сколько грамматических основ входит в предложение В? одна; три; две; четыре.

Слайд 31

А15. Какая характеристика соответствует предложению Г? сложносочинённое сложное бессоюзное простое с однородными членами сложноподчинённое

Слайд 32

А15. Какая характеристика соответствует предложению Г? сложносочинённое сложное бессоюзное простое с однородными членами сложноподчинённое

Слайд 33

А16. В каком предложении есть разделительный союз? Б А Г В

Слайд 34

А16. В каком предложении есть разделительный союз? Б А Г В

Слайд 35

А17. В каком слове первый слог является ударным? Баловаться Добела Начал Создала

Слайд 36

А17. В каком слове первый слог является ударным? баловАться добелА нАчал создалА

Слайд 37

А18. В каком примере допущена ошибка в образовании слова? у обоих девушек свыше четырёх тысяч метров несколько юношей попробую

Слайд 38

А18. В каком примере допущена ошибка в образовании слова? у обОих девушек ( у обЕих девушек) свыше четырёх тысяч метров несколько юношей попробую

Слайд 39

А19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. * Взобравшись на крышу сарая, … …, у меня закружилась голова. …, крыша едва не провалилась подо мной. …, мне хорошо был виден лес за рекой. …, я втащил за собой деревянную лестницу.

Слайд 40

А19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. * Взобравшись на крышу сарая, … …, у меня закружилась голова. …, крыша едва не провалилась подо мной. …, мне хорошо был виден лес за рекой. …, я втащил за собой деревянную лестницу.

Слайд 41

А20. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Вопреки моему желанию, они познакомились. Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой. Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии и пунктуации. Несмотря на поздний час, люди продолжали бурно обсуждать происшедшее.

Слайд 42

А20. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Вопреки моему желанию, они познакомились. Преподаватель отобрал (?) и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой. Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии и пунктуации. Несмотря на поздний час, люди продолжали бурно обсуждать происшедшее.

Слайд 43

А21. В каком предложении вместо слова прогрессивный нужно употребить прогрессирующий ? Человек с прогрессивными взглядами никогда не будет ратовать за ужесточение наказания. Близорукость, которая усиливается в течение жизни, - прогрессивная близорукость. Его идеи были прогрессивными для того времени. Прогрессивным является развитие новых технологий.

Слайд 44

А21. В каком предложении вместо слова прогрессивный нужно употребить прогрессирующий ? Человек с прогрессивными взглядами никогда не будет ратовать за ужесточение наказания. Близорукость, которая усиливается в течение жизни, - ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ близорукость. Его идеи были прогрессивными для того времени. Прогрессивным является развитие новых технологий.

Слайд 45

А22. Выберите правильное объяснение пунктуации в предложении. * Костёр уже догорал ( ) и последними угольками освещал лица охотников. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

Слайд 46

А22. Выберите правильное объяснение пунктуации в предложении. * Костёр уже догорал ( ) и последними угольками освещал лица охотников. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

Слайд 47

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сад (1) всё больше редея (2) спускался к реке (3) поросшей зелёным камышом (4) и густым ивняком. 1,2; 1,2,3; 2,3,4; 1,3.

Слайд 48

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сад (1) , всё больше редея (2) , спускался к реке (3) , поросшей зелёным камышом (4) и густым ивняком. 1,2; 1,2,3; 2,3,4; 1,3.

Слайд 49

А24. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Для достижения спортивных успехов необходим, как талант, так и упорство. Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества. Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался. Посаженные выпускниками деревья : клён, акации, берёзы – быстро разрослись.

Слайд 50

А24. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Для достижения спортивных успехов необходим , как талант, так и упорство. Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества. Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался. Посаженные выпускниками деревья : клён, акации, берёзы – быстро разрослись.

Слайд 51

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении: Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной. Повсюду : и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели птицы. Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

Слайд 52

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении: Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной. Повсюду : и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели птицы. Молодые листья лепетали , да зяблики кое-где пели. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

Слайд 53

А26. В каком предложении надо поставить тире? Дорожки в саду словно ручьи. И всё это говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли. Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный. Уссурийский тигр зверь большой и опасный.

Слайд 54

А26. В каком предложении надо поставить тире? Дорожки в саду словно ручьи. И всё это говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли. Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный. Уссурийский тигр - зверь большой и опасный.

Слайд 55

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Афанасий Никитич (1) имя (2)которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию. 1,2,4; 2,4; 1,4; 1,3.

Слайд 56

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Афанасий Никитич (1) , имя (2)которого (3) знакомо каждому (4) , совершил путешествие в Индию. 1,2,4; 2,4; 1,4; 1,3.

Слайд 57

А28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он был занят (1) и (2) пока я ждал его (3) мне становилось всё страшнее (4) словно я остался один на белом свете. 1,3; 2,3; 3,4; 1,2,3,4.

Слайд 58

А28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он был занят (1) , и (2) , пока я ждал его (3) , мне становилось всё страшнее (4) , словно я остался один на белом свете. 1,3; 2,3; 3,4; 1,2,3,4.

Слайд 59

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания 6 класс

Проверка теоретических знаний...

Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий части А в ГИА

В данном статье собраны основные правила, необходимые для подготовки учащихся к выполнению тестовы заданий части А....

Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий части В в ГИА

. В этой методической разработке собраны основные правила, необходимые для подготовки учащихся для выполнения тестовой части В  в ГИА....

Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс

Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)....

Тестовые задания части А иБ для подготовки к ЕГЭ.

Данные тестовые задания предназначены как для учащихся 11 классов , так и для учащихся 9 классов....

Тестовые задания части А иБ для подготовки к ЕГЭ.Вариант2.

Данные тестовые задания предназначены как для учащихся 11 классов , так и для учащихся 9 классов....

Тестовые задания «Части Мирового океаны. Участки суши в океане».

Инструкция к презентации «Тестовое задание по теме Части Мирового океаны. Участки суши в океане». • Данная презентация разработана для урока географии в 6 классе, по теме «Части Мирового океаны. Уч...