Уроки № 55-57. Повторение орфографии
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс) по теме

Малинина Нина Владимировна

На уроке в обобщённом виде повторяется правописание морфем; слитное, раздельное и дефисное написание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки № 55-57

Тема: Повторение орфографии.

Задачи: повторить в обобщённом виде правописание морфем, слитное, раздельное и дефисное написание.

ХОД

I.

А. Рекомендации по использованию материалов учебника в индивидуальных планах работы по повышению письменной  грамотности:

1) упр. грамматико- орфографической направленности: 328,337,340-342,347,349,351,357;

2) упр.грамматико-пунктуационной направленности: 194,375;

3) упр. речевой направленности: 190,191,192,200,205,207;

Б. Проверка дом. задания: упр. 289, 290 (2,3).

II. Фронтальный опрос по темам: см. стр. учебника: 221-250.

1) Орфография и её связь с разделами науки о языке.

2) Принципы русской орфографии.

3) Понятие орфограммы, опознавательных признаков орфограммы.

4) Правописание гласных и согласных в корне слова.

5) Правописание гласных и согласных в приставках.

6) Правописание суффиксов сущ-х, прил-х, глаголов, причастий.

7) Н и НН в разных частях речи.

8) Правописание окончаний сущ-х, прил-х, глагллов.

9) НЕ и НИ.

10) Слитное, раздельное и дефисное написание.

III.

1. Выполнение упр. 328,337,340-342,347,349,351,357.

2. Запишите под диктовку.

 На почте, в горести, в чести, грести, спастись от смерти, креститься, нестись, вестись, льстить, здесь, почти, прочти, вечно, беспечный, конечно, речной, будьте, отрежьте, назначьте, забудьте, верьте, съешьте, немощный, скользкий, семьдесят, семнадцать, декабрьский, январский, хорошо вести себя.

3. Как вы понимаете слова и выражения.

Историческая память. Песочные часы человеческого бытия. Социально значимые продукты питания. Сбалансированные цены. Беспередел (наглость).  Прикольный (жаргонизм).

4.  Комментированное письмо.

1) На рояле, на второй детали, на грани, на кровати, о какой-то крале (краля), в гимназии.

2) Удостоен ( от удостоить - удостоенный), достоин ( достоинство, достойный), ресурсы, Масленица (масленый, маслить - несов. в, без приставки), приходно-расходная касса (приходная И расходная).

3) Вход для прелестниц, для чудесниц, пять лестниц, явился вестник, всеобщий воскресник, безвестный герой.

4. Самостоятельная работа по упр. 331, 335, 343 (на выбор).

IV.

Дом. задание: повт правила со стр. 221-250; упр. 27,54, 62, 77,283, 302, 344, 353.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах

Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....

Урок по модульной технологии "Повторение орфографии"

Обучающиеся сами оценивают свои знания....

Урок-путешествие в 5 классе. Повторение орфографии.

Урок космическое путешествие в 5 классе "Повторение орфографии. Подготовка к диктанту"....

урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по разделу "Словообразование и орфография"

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тип урока - повторительно-обобщающий, форма урока - игра "Умницы и умники 5 класса".базовая технология - игроваяЦели урока:- закрепление получе...

Урок русского языка на тему "Повторение орфографии"

Обобщающий урок русского языка в 5 классе "Повторение орфографии"...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Повторение. Орфография"

•Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка не является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.  ...

Урок русского языка "Повторение орфографии" в 5 классе.

Методическая разработка урока  обобщения и систематизациизнаний по теме "Повторение орфографии" включает презентацию и конспект урока....