Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Повторение. Орфография"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Мигуля Ольга Владимировна
•Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка не является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
                                        А. И. Куприн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_9_klasse.pptx64.2 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение. Орфография.

Слайд 2

Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка не является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А. И. Куприн

Слайд 3

Найди ошибку Если чиловек некогда не разкрывал хороших книг, волновавших серца и умы милионов людей, не запомнил хотя бы дисятка – другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обричён на духовную нещету , он жывёт в пол сердца, лишив себя огромной доли радостей, которыми наслождается человек, общающийся с миром прикрасного .

Слайд 4

Если ч е ловек н и когда не ра с крывал хороших книг, волновавших сер д ца и умы мил л ионов людей, не запомнил хотя бы д е сятка – другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обр е чён на духовную н и щету, он ж и вёт вполсердца , лишив себя огромной доли радостей, которыми насл а ждается человек, общающийся с миром пр е красного.

Слайд 5

Проб е жать, посм о треть, прич е сать, т о лковать, заб о леть, поб е лить, закр и чать, потр я сти, зат я нуть. Грус т ный, мес т ный, лес т ный, совес т ливый, доблес т ный, страс т ный, завис т ливый, чес т ный.

Слайд 6

«крестики – нолики» 1 Х 2 О 3 О 4 Х 5 О 6 Х 7 Х 8 О 9 О 10 Х 11 Х 12 О 13 Х 14 О 15 О 16 Х

Слайд 7

Разд и рать, уб е ру, ст е реть, нат и рать, соб е ру, выст и лать, зап и рать, отп е реть, ум е реть, зам и рать, отт и рать, выб е ру, отп и рать, нат е реть, зам е р, отм и рать.

Слайд 8

Распределительный диктант Не Ни Н е когда н и чем н е где н и кто н е чего н и в чём н е с кем н и когда н е что н и сколько

Слайд 9

Тест I. Буква И пишется в словах : 1) , 2) , 4) , 5). II. Буква Ы пишется в словах: 1) , 2) , 5). III. Буква И пишется в словах: 1) , 2), 5).



Предварительный просмотр:

          Открытый урок

          русского языка

              в 9 классе

«Повторение. Орфография».

                        Учитель: Мигуля Ольга Владимировна

                                                         2013-2014 учебный год

Цели урока:

  1. Обучающие:

- организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по орфографии;

- отрабатывать навыки правописания орфограмм.

       2. Развивающие:

              - использовать современные технологии  обучения для развития у  обучающихся навыков                                  активного усвоения учебного материала;

             - способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.

        3. Воспитательные:

             - воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать;

             - воспитывать положительное отношение к предмету.

                                                                   Структура и ход урока.

  1. Организационный момент.  Оформление тетрадей. Вступительное слово учителя.

  Работа с эпиграфом:

         «Язык – это история народа. Язык – это путь  цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка не является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

                                                                                   А.И. Куприн

- Как вы понимаете слова Куприна?

- Для чего нам нужно изучать русский язык?

  1.  Слово учителя.

        Сегодняшний урок посвящён повторению орфографии. Важно не только знать орфографические правила, но и уметь находить ошибки в тексте и исправлять их.

Этому будет посвящено первое задание.

«Найди ошибку!»

Раздаются тексты с ошибками. Необходимо найти их и исправить.

         Если чиловек некогда не разкрывал хороших книг, волновавших серца и умы милионов людей, не запомнил хотя бы дисятка – другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обричён на духовную нещету , он жывёт в пол сердца , лишив себя огромной доли радостей, которыми наслождается человек, общающийся с миром прикрасного.

         Осуществляется взаимопроверка  работ. Правильный вариант на доске – слайд.

Учащиеся оценивают друг друга и вывешивают оценки на доске с помощью магнитов.

  1. Постановка учебной задачи.

         На сегодняшнем уроке мы не просто будем повторять правила правописания орфограмм, но и составим текст проверочного диктанта для 8 класса. Для этого у вас на партах лежат бланки, которые нужно будет заполнять 2-3 примерами по мере повторения каждого орфографического правила.

  1. Запись под диктовку.

        Повторим правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, и правописание непроизносимой согласной в корне слова.

Вспомним эти правила. (Ученики озвучивают правила).

  Пробежать, посмотреть, причесать, толковать, заболеть, побелить, закричать, потрясти, затянуть.

  Грустный, местный, лестный, совестливый, доблестный, страстный, завистливый, честный.

 Взаимопроверка. Правильный вариант на доске – слайд. Оценивание, вывешивание оценок. Запись примеров в бланки.

  1. Игра «Крестики – нолики».

       Объяснение правил игры.

Учитель диктует слова под номерами. Если слово пишется с буквой –и- , то ставим крестик, если с –е-, то ставим нолик. Даются специальные бланки.

       Повторим правописание корней с чередующимися гласными. (Ученики озвучивают правило).

  1. Раздирать
  2. Уберу
  3. Стереть
  4. Натирать
  5. Соберу
  6. Выстилать
  7. Запирать
  8. Отпереть
  9. Умереть
  10. Замирать
  11. Оттирать
  12. Выберу
  13. Отпирать
  14. Натереть
  15. Замер
  16. Отмирать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 И – Х

 Е – О

        Взаимопроверка. Оценивание , вывешивание оценок на доске. Правильный вариант на доске – слайд. Ученики называют номера ошибок, учитель называет слово, ученики объясняют его  правописание. Запись примеров в бланки.

  1. Распределительный диктант.

        Повторяем орфограмму «НЕ и НИ в местоимениях». Учащиеся озвучивают правило.

Некогда, негде, нечего, не с кем, нечто, ничем, никто, ни в чём, никогда, нисколько.

Взаимопроверка. Оценивание, вывешивание оценок на доску, проверка по слайду. Запись примеров в бланки.

  1. Физминутка.
  1. Положить левую руку на нос, а правой взяться за левое ухо. По команде учителя поменять руки. Повторить три раза.
  2. Зрительно нарисовать треугольник. По часовой стрелке провести глазами по всем вершинам 3 раза. Затем перевернуть треугольник снова по часовой стрелке пройти все вершины 3 раза.
  3. Написать двумя руками сразу букву А.(для улучшения работы головного мозга)

  1. Синтаксический разбор предложения.

Запись предложения и выполнение синтаксического разбора. Один человек у доски, один в тетради.

В деревянную дверь пробивался ледяной воздух, и усыпанное снегом крыльцо переливалось от лунного блеска.

      Проверка разбора учителем у обоих учеников. Объяснение орфограмм. Правописание –н- и –нн- в суффиксах прилагательных и причастий. (ученики озвучивают оба правила). Запись примеров в бланки.

  1. Тестирование.

      Повторение правописания И –Ы после Ц.Озвучивание правила учащимися. Выполнение тестирования.

  1. Буква И пишется в словах:
  1. Ц..рк
  2. Ц..трусовый
  3. Ц..ганский
  4. Ц..линдр
  5. Ц..ркуль
  1. Буква Ы пишется в словах:
  1. Ц..плёнок
  2. На ц..почках
  3. Ц..гейка
  4. Ц..мбалы
  5. Ц..п-ц..п
  1. Буква И пишется в словах:
  1. Нац..я
  2. Акц..я
  3. Сестриц..н
  4. Певц..
  5. Лекц..я

              Взаимопроверка. Оценивание, вывешивание оценок на доску. Правильный вариант на доске – слайд. Запись примеров в бланки.

  1. Работа с пословицами.

Запись пословиц, объяснение их смысла.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Нужно наклониться, чтоб из ручья воды напиться.

Объяснить, какие орфограммы увидели в записанных пословицах. (мягкий знак после шипящих у глаголов 2 лица единственного лица, правописание –ться и –тся в глаголах). Озвучивание правил учащимися.

  1. Подведение итога урока.

У учащихся на партах лежат листки с началом фраз, которые необходимо закончить:

-было трудно….

-сегодня я узнал…

- я почувствовал…

-Я смог…..

- мне захотелось…

-урок дал мне для жизни…

Оценивание учащихся учителем по вывешенным на доске оценкам.

  1. Задание на самоподготовку.

Выполнить тест по орфографии.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».

Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...