Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебному комплексу под редакцией Львовой С. И.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (Львова С. И.) на  2013-2014 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_russk_rp_ktp_lvov.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

городского поселения «Рабочий поселок Ванино»  Ванинского муниципального района Хабаровского края

                                                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                                                                          Директор школы

                                                                                                                                                                  ________ Л.А.Трусова

                                                                                                                                                                                                                 «02» сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

«Русский язык»

7 класс 2 ступень обучения

Ф.И.О. разработчика    Аникина Евгения Александровна

Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и истории

протокол № 1  от «02» сентября 2013 г.

Рекомендовано к реализации Методическим Советом школы

протокол № 1  от «02» сентября 2013 г.

        

п. Ванино

2013 г.

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Дополнительные 34 часа, добавленные из школьного компонента, отведены на повторение изученного в начале и в конце учебного года, на  развитие речи обучающихся.

                                      Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития  обучающихся
  • овладение ими речевой деятельностью

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Язык как развивающееся явление
  • Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)  
  • Морфология:
  • Наречие
  • Самостоятельные и служебные части речи
  • Предлог
  • Союз
  • Частица
  • Междометие
  • Омонимия слов разных частей речи.
  • Трудные случаи разграничения языковых явлений
  • Повторение изученного

Главной особенностью программы является  ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
  • осмысления его основных закономерностей
  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
  • навыков самостоятельной учебной деятельности
  • самообразования, речевого самосовершенствования
  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
  • способностью осознанно воспринимать  и понимать звучащую речь и печатное слово
  • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала
  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей
  • вниманием  к вопросам  истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

  • идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам
  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы
  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.  

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

                                             Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

     Речевая деятельность. Аудирование .Воспринимая устную речь, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию. Определять главную мысль текста, вычленять структурные части.

     Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать тексты лингвистического содержания; разбивать текст на смысловые части, составлять сложный план, формулировать вопросы по содержанию.

     Говорение. Пересказывать основное содержание текста выборочно пересказывать тексты, строить высказывание на заданную тему, соблюдать последовательность высказывания.

     Письмо. Подробно или выборочно пересказывать тексты, строить письменное высказывание на заданную тему, соблюдать последовательность изложения, собирать материал к сочинению, употреблять изобразительно- выразительные средства.

Текстоведение. Определять основную мысль, подбирать удачный заголовок, определять вид связи, определять вид и тип текста.

     Фонетика и орфоэпия. Производить разборы, правильно произносить слова. Пользоваться словарем.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы. Производить разбор, различать изученные способы словообразования, пользоваться словообразовательным словарем.

     Лексика и фразеология. Пользоваться разными способами лексического толкования слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, подбирать синонимы и антонимы, пользоваться различными видами словарей.

    Морфология. Указывать морфологические признаки изучаемых частей речи, опираться на морфологические признаки при решении задач правописания.

     Орфография. Обнаруживать изучаемы орфограммы, объяснять правописание слов, пользоваться словарем, владеть приемом морфемного письма.

     Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов, анализировать разные виды сложных предложений, определять синтаксическую роль изученных частей речи, правильно применять изученные правила, использовать графические обозначения, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила. 

                                                         Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся

Оценка устных ответов по русскому языку

«5»

Содержание и речь

Грамотность

  1. Содержание соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют.
  3. Содержание излагается последовательно.
  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
  5. Стилевое единство

1 недочёт в содержании и 1 – 2 речевых недочётов.

1 орфограмма, или 1 пунктограмма, или 1 грамматическая.

«4»

Содержание и речь

Грамотность

  1. Незначительные отклонения от темы.
  2. Содержание достоверно, имеются единичные фактические неточности.
  3. Незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей .
  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
  5. Стиль отличается единством и выразительностью.

Не более 2 недочётов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочётов.

2 орфограммы и 2 пунктограммы, или 1 орфограмма и 3 пунктограммы, или 4 пунктограммы при отсутствии орфограмм, а так же 2 грамматические ошибки.

«3»

Содержание и речь

Грамотность

  1. Существенные отклонения от темы .
  2. Работа достоверно в главном, но в ней имеется отдельные фактические неточности .
  3. Отдельные нарушения последовательности изложения.
  4. Беден словарь, однообразие синтаксической конструкции, неправильное словоупотребление.
  5. Стиль не отличается единством.

Не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

4 орфограммы и 4 пунктограммы, или 3 орфограммы и 5 пунктограмм, или 7 пунктограмм и 0 орфограмм + 4 грамматические ошибки.

«2»

Содержание и речь

Грамотность

  1. Не соответствует теме .
  2. Много фактических неточностей.
  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану .
  4. Беден словарь, короткие однотипные предложения, неправильное словоупотребление.
  5. Нарушено стилевое единство.

6 недочётов в содержании, 7 речевых недочётов.

7 орфограмм и 7 пунктограмм, 6 орфограмм и 8 пунктограмм, 5 орфограмм 9 пунктограмм. 8 орфограмм и 6 пунктограмм + 7 орфографических ошибок.

Оценка диктантов

Объём диктантов:

Класс

Количество слов

5

90-100

7

110-120

При оценке диктантов исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  • в переносе слов ;
  • на еще не изученные правила;
  • в передачи авторской пунктуации;
  • описки, неправильные написания, искаженный звуковой облик слова.

негрубые ошибки

  • исключение из правил;
  • в написание большой буквы в составе собственных наименованиях;
  • слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогом, правописание которых не регулируются правилами;
  • написание «Ы» и «И» после приставок;
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой.

Если в одном неправильном слове допущены две или более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте 5 поправок (исправление не верного написания на верное), оценка снижается на 1 бал. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

         

Диктант оценивается одной отметкой:

Оценка

Количество допустимых ошибок

5

безошибочная работа (1 негрубая орфографические или 1 негрубая пунктуационная ошибки)

4

2 орфографические и 2 пунктуационные

1 орфографические и 3 пунктуационные

0 орфографических и 4 пунктуационные

3 однотипные орфографические ошибки

3

4 орфографические и 4 пунктуационные

 3 орфографические и 5 пунктуационных

0 орфографических и 7 пунктуационных

2

7 орфографических и 7 пунктуационных

6 орфографических и 8 пунктуационных

5 орфографических и 9 пунктуационных

8 орфографических и 6 пунктуационных

 

Комплексная контрольная работа

 При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

«5» - ставится, если ученик выполнил всё верно.

«4» - ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

«3» - ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» - ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание: Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитывается при выделении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил одну или две ошибки

Оценка «3» ставится, за диктант, в котором допущена три, четыре ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 7 ошибок.

                                             Перечень учебно-методического обеспечения

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.-М., 1995

Голуб И.Б. Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика.- М., 1989

Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты орфографии.- М., 1994

С.И.Львова,В.В.Львов Рабочая тетрадь

ЦОР

Ресурсы по русскому языку, литературе.

Материалы к уроку русского языка

http://rus.1september.ru/urok/

http://www.nios.ru/subjects.php?id=12

Паспорт календарно-тематического планирования

Рассмотрено                                                                        Согласовано                                                              Утверждено            

Руководитель МО                                                                   Заместитель директора                                                  Директор

учителей русского                                                                по УВР                                                      

языка и литературы  

Аникина Е. А.  /____                                                               Лаврик Л. А. /______                                              Трусова Л. А./_____

«02» сентября 2013г.                                                             «02» сентября 2013г.                                                «02» сентября 2013г.

Учебный предмет Русский язык

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Всего количество часов в году по плану 173

Класс (параллель классов) 7 «А»

Учитель Аникина Е. А.

 Количество обязательных контрольных работ  6

Количество обязательных работ по развитию речи  4

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009

Учебное пособие «Русский язык. 7 класс»: для общеобразовательных учреждений. В 3 ч./авт.-сост. С. И. Львова, В. В. Львов.-М: Мнемозина, 2009г

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 7класса

составлено на основе программы по русскому языку для 7 классов  общеобразовательных учреждений

автора-составителя С. И. Львовой (2009г.). Учебник С. И. Львовой «Русский язык. 7 класс».-М: «Мнемозина», 2009г.

В планировании использованы ЦОРы «Морфология и орфография в таблицах», которые разработаны в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования».

  • Коллекция «Морфология и орфография в таблицах» представляет собой комплект динамичных электронных гипермедийных таблиц по всем разделам, темам и трудным вопросам морфологии и орфографии, предназначенный для использования в 5–7 классах основной школы.
  • Коллекция «Русский язык. Обучающие тесты» адресована учащимся 5-7 классов основной школы и представляет собой электронные интегрированные системы обучающих тестов по морфологии и орфографии. Помимо своей основной задачи — систематизации знаний и формирования языковых и речевых умений и навыков, обучающие тесты направлены на психолого-педагогическую адаптацию учащихся к прохождению контроля в тестовой форме.

170 часов (5 часов в неделю)

п./п.

Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов

Основные знания, умения, навыки

Измерители

ЦОР

Дом. задание

1

2

§1. Язык как развивающееся явление.

Исторические изменения русского языка

1

1

Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики;

Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке.

 

Разделы лингвистики (повторение изученного в 5 – 6 классах)

3

§2. Фонетика. Звуки и буквы

1

Обобщить знания по теме «Фонетика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету.

4

Орфоэпия. Звукопись

1

Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии; совершенствовать навык работы с различными упражнениями и тестовыми заданиями по данному разделу.

5-6

§3. Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы образования

Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы

1

1

Повторить и закрепить  необходимый систематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словообразование самостоятельных  частей речи».

Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Таблица "Образование существительных от разных частей речи" (N 140220)"

7

Основные способы образования существительных и прилагательных.Сложение

1

Таблица "Словообразование существительных" (N 140225)

8

Словообразование сложносокращ-ых слов

1

9

Словообразовательная цепочка

1

10

Словообразование наречий.

1

Таблица "Способы образов.наречий"

(N 140169)

11-12

Словообразовательная пара

2

Обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование самостоятельных частей речи»

13

Неморфемный способ образования.

1

Дать понятия «переход слова из одной части речи в другую» и «сращение частей словосочетания в одно слово»

14

§ 4.  Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова

1

Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор;  провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.

Контр.слов.диктант

№93+94 (П);

Инд.№94 (№2)

№99 (зад.1 У; зад.2 П); инд.№97 (№2)

15

.Прямое и переносное значение. Фразеологизмы.

1

16

Синонимы. Антонимы. Омонимы . Устаревшие слова.

1

повторить и углубить сведения учащихся о синонимах и тренировать в составлении синонимических рядов;  повторить сведения об антонимах и тренировать в подборе антонимических пар;  расширять представление о лексических омонимах.

№108 (зад.1); индив. №107 (зад.1,2)

17-18

Входная контрольная работа

Анализ контрольной работы.

2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык выполнения разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

19

§ 5. Морфология. Склоняемые части речи.

1

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Таблица "Части речи" (N 140183)

№127(У;

подг. к излож)

20

Именные части речи (существительное, прилагательное)

1

Повторить основные сведения о грамматических особенностях имён существительных и прилагательных и тренировать учащихся в их анализе.

№136 (У);

№141(зад.1)

21

Именные части речи (местоимение,числительное)

1

Повторить сведения о разрядах местоимений и тренировать учащихся в их определении;  тренировать в склонении составных количественных или порядковых числительных.

22

Глагол.

1

Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их  синтаксическую роль;

выработать умения и навыки определения  грамматических  признаков   глагола, причастия и деепричастия в связной речи;  воспитывать эстетическое чувство,  любви к природе, красоте, слову;  развивать память, умение обобщать материал.

23

Причастие.

1

Таблица "Признаки причастия" (N 140229)

24

Деепричастие.

1

Таблица "Признаки деепричастия" (N 140224)

24-25

Р/Р. Подготовка к сочинению и сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

2

Обучать словесному описанию картины; развивать связную речь учащихся;  учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и  ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения;  прививать любовь к искусству и родной природе;

Сочинение по картине

Презентация  «К. Ф. Юон картины О зиме»

26

Виды предложений

1

Повторить  навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка;

27-28

Простое осложнённое предложение.

2

Повторить и закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов.

Контр. слов.диктант

29-30

Изложение  по  упр. 200

2

Вызвать интерес к лыжному виду спорта; научить детей приёмам работы над подробным изложением с элементами сочинения, повторить и отработать основные речеведческие понятия на примере данного текста; дать представление о структуре текста типа повествование с элементами описания и рассуждения.

31

§6. Разделы русской орфографии.

1

Вспомнить с учащимися основные разделы русской орфографии; выявить связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; развивать и обогащать речь учащихся.

32-33

Правописание морфем.

2

Повторить изученные орфограммы корня, приставки и  суффикса; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени; совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.

Письмо по памяти №260

34-35

Орфограммы в приставках.

2

36-37

Орфограммы в суффиксах.

2

38-39

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

2

Систематизировать и обобщить правила правописания н и нн в в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

О/м - 262

1)Таблица "Н и НН в прилаг-ных" (N 140251);

2)Интерактивная орфограмма "Правописание НН в причастиях соверш.вида" (N 140245)

40

 Проверочный диктант по упр.261

1

Проверить знания учащихся по теме «Орфография и пунктуация», выявить пробелы  в знаниях  учащихся и спланировать коррекцию пробелов с использованием Интернет – ресурсов, ЦОРов;

Развивать  умения находить основу сложного предложения, составлять его схему.

Воспитывать умение  четко организовывать самостоятельную работу

Проверочный диктант

           I четверть – 40 часов.    Контрольных работ –  2;   Словарных диктантов – 2;   Письмо по памяти – 1;   Сочинений – 1;    Изложений – 1.

        II четверть –35 часов из них р/р – 2  часа.

41-43

Слитные,

дефисные,

раздельные написания.

3

Систематизировать и обобщить правила, регулирующие слитные, раздельные и дефисные написания слов; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

О/м - 262

44-45

§ 7. Пунктуация.

2

Повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»;  проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;

О/м -285

46-47

Контрольная работа  №2 и её анализ  по теме «Орфография и пунктуация» (диктант)

2

Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом “ Орфография и пунктуация”.

48-49

§ 8. Культура речи. Правильное употребление имён существительных.

2

Повторение теоретического материала по теме «Речь», углубление знаний по теме «Использование существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий в речи. Средства художественной выразительности»; закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое использование  данных частей речи в речи придает ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена части речи  в своей речи.

50

Правильное употребление имён прилагательных.

1

О/м - 325

51

Правильное употребление имён числительных.

1

52

Правильное употребление  местоимений.

1

О/м - 358

53-54

Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий.

2

Контр. слова. дикт

Текстоведение. (18 часов)

55-56

§ 9.Текст как произведение речи.

2

Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.

57-58

§ 10. Точность и логичность речи.

2

Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»;  дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.

О/м -410

59-60

Р/Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

2

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Первый снег»;   активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы.

Р/Р. Сочинение по картине

Презентация «Картины А. А. Пластова»

61

§ 11. Языковые средства выразительности.

1

Формировать  представления об особенностях  языковых средств выразительности русской речи;  развивать  систему ценностных отношений к родному языку; воспитать  бережное отношение к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.

62

Фонетические средства Словообразовательные и  выразительности.

1

Формировать  представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений Н. Некрасова, А Пушкина;

63-64

Лексические средства выразительности.

2

Продолжить работу  над лексическими средствами выразительности; учить анализировать средства выразительности; вспомнить  синонимы и антонимы; познакомить  с контекстуальными синонимами и антонимами.

Письмо по памяти № 426

65-66

 Морфологические средства выразительности.

2

Познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста;  развивать навыки вдумчивого прочтения, анализа художественного текста; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.

О/м – 449.

67-68

Синтаксические средства выразительности.

2

Формировать  представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование текстов И.С.Тургенева, Ф.Гладкова.

Контр .слов.дикт.

69-70

§ 12. Рассуждение как

тип речи.

2

Обобщить  и расширить  сведения о рассуждении как типе речи; создать  условия  для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

71-72

§ 13. Сочетание разных типов речи в тексте.

2

Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом  с разными типами речи: владение полученной информацией, определение стиля и типа речи, умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста; творческая работа учащихся; развитие наблюдательности через восприятие текста.

73

Контрольная работа№3  (зачёт по теме «Текстоведение»)

1

Проверить умения учащихся в области текстоведения  в пределах изученного в первом полугодии.

О/м -479

74-75

§ 14. Наречие. Общее значение наречий и их употребление в речи.

2

Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.

О/м - 515

          II четверть –35 часов.  Контрольных работ –  2;  Словарных диктантов – 2;  Письмо по памяти – 1;  Сочинений – 1;  Изложений – 0.

III четверть –50  часов из них р/р –  8 часов.        

76

77

78

§ 15.Разряды наречий по значению.

3

Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас,  воспитывать интерес к русскому языку.

О/м - 515

Таблица "Разряды наречий"

 (N 140200)

79

§16. Степени сравнения наречий.

   Образование степеней сравнения наречий

1

Познакомить учащихся со  сравнительной и превосходной степенью  наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать  умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий;  воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Таблица "Степени сравнения"

 (N 140254)

80-81

Р/Р. Контрольное изложение по упр. 526.

2

Продолжить обучение по составлению сложного  плана изложения; закрепить навык написания изложения по сложному плану.

Р/Р. Контр. изложение

82-83

§ 17. Слитное и раздельное написание наречий.

2

Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями  слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей  речи; развитие внимания, памяти, аналитического мышления,  навыков связной речи; формировать  мотивацию  на активное  творческое усвоение учебного материала.

84-85

Дефисное написание наречий.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93b52b88-3c60-481b-bc0c-fec3cd75a2cb/%5BRUS6_118%5D_%5BIA_090%5D.swf

2

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память.

Письмо по памяти № 606

Интерактивная орфограмма "Правописание дефиса в наречиях" (N 140194)

86-87

Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями.

2

Показать условия написания НЕ и НИ  с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ  с другими частями речи; формировать  умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.

Таблица "Правописание не с наречиями"

 (N 140161)

88-89

Правописание Н и НН

в наречиях на о(-е)

2

Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.

90-91

Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих.

2

Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий;  формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий,  определив часть речи и часть слова.

О/м - 589

Интерактивная орфограмма "О и Е на конце наречий" (N 140162)

92

Употребление Ь на конце наречий после шипящих.

1

Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;  повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

Контр. словарный диктант

Интерактивная орфограмма "Ь на конце наречий после шипящих" (N 140237)

93-94

Р/Р. Сжатое изложение по упр.587

2

Продолжить работу над   сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста; способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Сжатое изложение 

95-96

Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий».

2

Проверить уровень подготовки учащихся по теме  «Правописание наречий» в
рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие».

Контр. раб.

97-98

§18. Наречие в словосочетании и предложении.

2

Познакомить с функциями наречия в словосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.

99-100

§19. Наречие в тексте.

2

Познакомить с функциями наречия в тексте; учить определять синтаксическую роль наречий в тексте.

101-102

§20. Правильное употребление наречий

2

Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий.

103-104

Повторение по теме «Наречие».

2

Повторение правописания наречий и теоретических сведений о наречии; развитие монологической речи и памяти.

О/м - 641

Обучающие тесты.5-7 классы

Тест 2.1. Образова

ние и правописа

ние наречий (N 141036)

105

Контрольная работа №4  (зачёт) по теме «Наречие».

1

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция; обобщение и систематизация знаний; развитие творческих способностей учащихся.

Контр. раб. №4  (зачёт) по теме «Наречие»

106

§21. Роль служебных частей речи

1

Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.

Интерактивная таблица "Служебные части речи" (N 140255)

107-108

§22. Предлог как служебная часть речи.

2

Дать понятие предлога, как служебной части речи.

109

Грамматическое значение предлогов

1

Рассмотреть функции предлогов, употребление их в устной и письменной речи; развивать навыки раздельного написания предлогов, умение употреблять предлоги в речи; прививать любовь к окружающему миру. 

О/м - 696

110-111

§23. Разряды предлогов.

2

Познакомить с разрядами предлогов;  формировать умение уместно употреблять предлоги  в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению предлогов  в речи.

Контрольный слов.диктант

Интерактивная таблица "Разряды предлогов по значению" (N 140214)

112-113

Р/Р. Изложение по упр.695

2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».

114-115

§24. Правописание

производных предлогов.

2

Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания   производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.

1)Интерактивная таблица "Производные предлоги" (N 140155)

2)Интерактивная орфограмма "Слитное и разд

ельное написание предлогов" (N 140206)

116-117

§25. Предлог в предложении и тексте.

2

Познакомить с функциями предлога  в предложении и тексте; учить определять  роль предлога в предложении и тексте.

О/м - 723

Обучающие тесты.5-7 классы

Тест 2.1. Предлог (N 140998)

118-119

Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Предлог».

2

Контроль знаний учащихся по теме

Контр. раб. №5 

120

§26. Союз как служебная часть речи.

1

Дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.

121-122

§27. Разряды союзов по значению.

2

Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов в речи.

123-124

Разряды союзов по составу.

2

Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами;   создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации;   способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном крае.

О/м – 764

125-126

Р/Р. Сочинение по картине

 П.П. Кончаловского

 «Сирень в корзине»

2

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского

 «Сирень в корзине»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.

Сочинение по картине

 

Презентация «Картины П. П. Кончаловского»

          III четверть –35 часов.    Контрольных работ –  3;   Словарных диктантов – 2;  Письмо по памяти – 1;   Сочинений – 1;              Изложений –3.

   IV четверть –45 часов из них р/р –4  часа.

127-128

§28. Правописание союзов.

2

Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения правила; сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов.

129-130

Правописание сочинительных союзов.

2

Закрепить понятие о сочинительных  и подчинительных союзах; сформировать навык правильного  правописания  сочинительных  и подчинительных союзов.

131-132

Правописание подчинительных союзов.

2

О/м - 792

133-134

Р/Р. Изложение ( по упр.773)

2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы,  воспитывать у учащихся чувство сострадания к  животным (слепота собаки).

135

Союз в предложении.

1

Познакомить с функциями союза   в предложении и тексте; учить определять  роль союза  в предложении и тексте.

136

Союз в тексте.

1

137

§29. Союз в предложении и тексте.

1

Познакомить с функциями союза   в предложении и тексте; учить определять  назначение союза в предложении и тексте.

138-139

Повторение и обобщение по теме «Союз».

2

Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки учащихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нормами русского языка.

О/м - 792

Контр.слов.диктант

Обучающие тесты.5-7 классы

Тест 1.1. Союз (N 141044)

140-141

Контрольная работа №6  (диктант с языковым анализом) по теме «Союз»

2

Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся  по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному  диктанту.

Контрольная раб

.

142

§30. Частица как служебная часть речи

1

Дать понятие о частице как служебной части речи; освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изучить порядок морфологического разбора частицы

О/м - 880

143-144

Разряды частиц.

2

Познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц.

О/м - 880

145-146

§31. Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;
тренироваться в раздельном и дефисном написании частиц; повторить слитное, раздельное и дефисное написание прилагательных, знаки препинания в сложном предложении, при вводных словах, при диалоге; развивать умение учитывать стилистическую окраску частиц в речи.

Письмо по памяти № 937

147

Различение частиц НЕ и НИ.

1

показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.

148-149

Правописание частиц  НЕ и НИ.

2

Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.

Тесты по орфографии и пунктуации (N 128431)

150-151

Правописание частицы НЕ с разными частями речи

2

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Интерактивная орфограмма "Раздельное написание частицы НЕ" (N 140257)

152-153

Р/Р. Изложение по упр  879

2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.

Р/Р. Изложение по упр  879

154-155

§32. Частица в предложении и тексте

2

Познакомить с функциями частицы   в предложении и тексте; учить определять  назначение частицы  в предложении и тексте.

Обучающие тесты.5-7 классы

Тест 3.1. Частица (N 141054)

156-157

§33. Правильное употребление служебных

частей речи.

2

Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить  работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.

О/м - 880

Контр.словарный диктант

158-159

Контрольная работа №7 (диктант)  по теме «Служебные части речи»

2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.

Контрольная работа

160-161

§34. Междометие.

2

Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях; отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях; отработать навык употребления междометий в значении других частей речи; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать умения вступать в парную коммуникацию, задавать вопросы на понимание, уточнение.

О/м - 906

162

Звукоподражательные слова.

1

Уяснить постановку знаков препинания при междометиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.

163-164

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса  по теме  Самостоятельные и служебные части речи» (тест)

2

Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.

Итоговая контрольная работа (тест)

165,

166,

167

§35. Омонимия слов разных частей речи.

3

Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний по теме "Лексика", активизировать необходимые знания. работать над понятием "омонимы", "омоформы "омофоны", "омографы", формировать умение находить их в тексте, подбирать синонимы, использовать в составе словосочетания; оценить степень практической пользы материала урока, степень участия каждого ученика в работе.

О/м - 906

168

§36. Орфография. Пунктуация

2

Повторить основные понятия школьного курса русского языка;

169-170

Повторение

2

Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

          IVчетверть –45 часов.   Контрольных работ –  3;   Словарных диктантов – 2;    Письмо по памяти – 1;    Сочинений – 1;              Изложений –2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС

рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения (авторы С.И.Львова, О.М.Александрова)

Рабочая программа последовательно реализует дифференцирован­ный подход к обучению русскому языку в 10—11-м классах. ...

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год

Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....