Компетентностно ориентированное задание по русскому языку за 1 полугодие для учащихся 6 классов
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Лущик Ольга Александровна

Компетентностно- ориентированные задания прндназначены для учащихся 6 классов. Данный вид заданий поможет оценить уровень сформированности УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozadanie_za_1_polug_avtosokhranennyy.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно ориентированное  задание

по русскому языку за 1 полугодие для учащихся 6 классов

(разработали учителя русского языка Малкова Т.Б. и Лущик О.А.)

Задание направлено на формирование компетентностей:

  • информационная (1 уровень): выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи.
  • информационная (2 уровень): систематизирует извлечённую информацию в рамках заданной структуры.
  • коммуникативная (2 уровень): определяет жанр и структуру письменного документа, оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной сложной структуры.

           

 

Стимул: 

Наступает долгожданный праздник- Новый год. Всем  интересно, что ожидает нас в 2011 году по Восточному гороскопу, что предвещает год Кролика или жёлтого Кота.

В Интернете можно найти много информации на эту тему. В источнике информации предложен один из  текстов, который "взят" из Интернета.

Познакомьтесь с интересной информацией о предстоящем годе и выполните предложенные  ниже задания.

Задачная формулировка:

1. Внимательно прочитайте текст. Озаглавьте,  определите тему текста.

2. Выпишите слова с ошибками и  назовите  орфограммы.

3. Проведите пунктуационный анализ текста, заполнив графы таблицы № 2 .

4. В предложении № 10 написано, что уважение Кролика можно заслужить, но только нужно понравиться ему. Напишите своим одноклассникам, знакомым совет, как понравиться Кролику- символу 2011 года. У вас должен получиться текст не менее чем из 6-7 предложений. Соблюдайте нормы русского языка.

Источники информации:

          1) По Восточному календарю 2011 год -это год белого металического кролика или жолтого кота. 2)  Наступающий год принято называть годом кота или кролика.        

       3) Двух этих животных характеризуют одни и те же качества. 4) И кот, и кролик – это олецетворение домашнего уюта и спокойствия. 5) Для кролика очень важна семья, а потому нужно старатся  в Новый Год быть со своей семьёй. 6) Не ругайтесь с блискими и друзьями в канун Нового Года.

           7) Кролик чрезвычайно робок,  но он очень гостеприимен, ценит домашний уют и красоту.  8) В год Кролика приглашайте к себе самых дорогих друзей и сами навещайте их почаще. 9) Кролик дипламатичен, поэтому не стоит стремиться показать себя выскачкой в Новом 2011 году.  10) Лучше попробовать заслужить уважение Кролика, понравится ему. 

Бланки ответов

Таблица №1

Задание №1

Заголовок

Тема текста

Задание №2

Слова  с ошибками

Орфограмма

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Таблица №2

1. Какие пунктуационные правила проиллюстрированы в следующих предложениях:

Предложение

Правило

№ 1, 4

№ 2, 4, 6, 7, 8, 10

2. Чем ещё может быть осложнено простое предложение?

Инструмент проверки

Таблица №1

Задание №1

Заголовок

Кролик-  символ 2011 года

Тема текста

Символы 2011 года

Задание №2

Слова  с ошибками

Орфограмма

1. Металлического

Удвоенная согласная

2. Жёлтого

О-Ё после шипящих

3.Олицетворение

Провер. безуд гласная

4. Стараться, понравиться

Ться- тся в глаголах

5. Близкими

Оглушение

6. Дипломатичен

Непровер. безуд .гласная

7. Выскочка

Черед. гласные в корне

Таблица №2

1. Какие пунктуационные правила проиллюстрированы в следующих предложениях:

Предложение

Правило

№ 1, 4

Тире между подлежащим и сказуемым

№ 2, 4, 6, 7, 8, 10

Однородные члены предложения

2. Чем ещё может быть осложнено простое предложение?

  • обращения
  • сравнительный оборот
  • вводные слова

Критерии оценивания:

Часть 1 (1-3 задания)

      1 задание - 3 задание максимальное количество баллов=15 (каждый верный ответ оценивается  в 1 балл)

                        Часть 2 ( 4 задание)

Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

1

Содержание письменного высказывания

 

Соответствие работы учащегося   теме исходного текста.

Содержание письменного высказывания соответствует  теме исходного текста.

2

Содержание письменного высказывания   соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка.

1

Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания  представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.

0

2

Речевое оформление сочинения

 

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей

В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи.

2

В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи.

1

В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или   имеются более 1-й ошибки в использовании  языковых средств логической связи.

0

 3

Точность и ясность речи

Учащийся владеет достаточным словарным запасом и   разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.  

2

Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако  прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.  

1

Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

4

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

5

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

6

Соблюдение грамматических норм

грамматических ошибок нет

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок  

0

7

Соблюдение речевых норм

речевых ошибок нет  

2

допущены 1– 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов по критериям 1-7  

14

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  задания 2 части работы –   14 баллов.

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей  работы, – 29 баллов.

Шкала оценивания:

"5"- 29- 27 баллов;

"4"- 26-23 балла;

"3"- 22-17 баллов;

"2"- менее 17 баллов.

Анализ  сформированности уровня компетенций по русскому языку

 учащихся 6Г класса за 1 полугодие 2010- 2011 уч. года.

(Учитель Лущик О.А.)

Задание направлено на формирование компетентностей:

  • информационная (1 уровень): выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи- задание №1
  • информационная (2 уровень): систематизирует извлечённую информацию в рамках заданной структуры- задание №2,3
  • коммуникативная (2 уровень): определяет жанр и структуру письменного документа, оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной сложной структуры- задание №4

Всего учащихся: 26 человек

Работу выполняли: 21 человек

Проверяемые компетенции

Кол-во справившихся

% выполнивших

Информационная I

20 человек

95%

Информационная II

19 человек

90%

КоммуникативнаяII

15 человек

71%

Перевод баллов в оценочную систему:

Задания

"5"

"4"

"3"

"2"

% качества

%

успев.

Задание 1, 2, 3

5

12

3

1

81%

95%

Задание

4 (содержание)

4

7

8

2

52%

90%

Задание

4 (грамотность)

2

10

7

2

57%

90%

Анализ  сформированности уровня компетенций по русскому языку

 учащихся 6    класса за 1 полугодие 2010- 2011 уч. года.

(Учитель Малкова Т.Б.)

Задание направлено на формирование компетентностей:

  • информационная (1 уровень): выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи- задание №1
  • информационная (2 уровень): систематизирует извлечённую информацию в рамках заданной структуры- задание №2,3
  • коммуникативная (2 уровень): определяет жанр и структуру письменного документа, оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной сложной структуры- задание №4

Всего учащихся:   человек

Работу выполняли:   человек

Проверяемые компетенции

Кол-во справившихся

% выполнивших

Информационная I

Информационная II

КоммуникативнаяII

Перевод баллов в оценочную систему:

Задания

"5"

"4"

"3"

"2"

% качества

%

успев.

Задание 1, 2, 3

Задание

4 (содержание)

Задание

4 (грамотность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

по русскому языку и литературе для учащихся 5-6 классов "Путешествие знатоков языка"

В общей системе мероприятий, проводимых в школе с целью повышения грамотности у учащихся, с целью приобщения их к прекрасному, большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку и литературе....

Самостоятельная работа для 5 класса, русский язык, первое полугодие.

Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....

Компетентностные задания по русскому языку как одна из форм организации учебного материала по формированию УУД

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действ...