Рабочая программа, русский, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Краснощекова Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Русский язык-это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство формирования духовно- нравственного мира человека, приобщения к духовному богатству русской культуры.

Русский язык также является основой интеллектуального, духовного и эстетического развития личности.

        Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, т.к. является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и концептуальными положениями Примерной программы «Русский язык»5-9 классы.

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; 
  • освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и её функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в 6 классе:

  • осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства;
  • формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной  и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • усвоение системы знаний о русском языке;
  • формирование умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты, опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать её.

        В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой содержания предмета. Соответственно, выделяются два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в её основных видах: чтение, аудирование, говорение и письмо.

        Программа построена на материале учебника под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык, 6 класс». В 6 классе продолжается изучение лексики, словообразования, морфологии.

Теоретический материал, как и в учебнике5 класса, вводится в форме текстов объясняющего характера, иногда в форме беседы  автора с учеником.

        В соответствии с целями и задачами курс русского языка в 6 классе составляет содержательные линии, направленные на формирование компетенций:

- коммуникативной;

- лингвистической;

- культуроведческой.

               6 классе  завершается систематическое изучение сведений о морфологии. На основе повторения и обобщения ранее усвоенного происходит расширение и теоретическое осмысление уже известного. Кроме того, проводится своеобразная систематизация всех сведений, полученных в начальной школе, о местоимениях и числительных.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению.Для повторения в начале и в конце года предназначены специальные части.  Организация процесса обучения предполагает применение учебника 

 «Русский язык. 6 класс»  (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева)

Программа  рассчитана на 210 ч (6 ч в неделю)

Перечень учебных тем по содержательным стержневым линиям учебного курса:

Русский язык в жизни человека 1

Речь 5

Лексика 11

Фразеология 9

Морфемика. Словообразование. Орфография 23

Морфология. Орфография 1

Имя существительное 12

Имя прилагательное 10

Глагол 15

Местоимение 19

Имя числительное 14

Наречие 30

Повторение 14

Развитие речи 46

Содержание программы

Основное содержание курса «Русский язык»,

подлежащее усвоению

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся

- 1-

- 2 -

Русский язык в жизни России

Осознавать роль русского языка в жизни страны, в жизни общества

Развитие речи

Текст и его основные признаки.

Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема.

Структура текста. План текста. Абзац.

Средства связи предложений и частей текста.

Функционально -смысловые типы речи:

описание, повествование, рассуждение. Их особенности.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официально- деловой.

Научный стиль, его особенности. Основные жанры официально- делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо.

Их особенности.

Основные особенности языка художественной литературы.

Знать признаки текста.

Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п.

Создавать и редактировать собственно тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста.

Различать тексты разговорного характера, научного, публицистические, официально- деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности  к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- 1-

- 2-

Повторение изученного в 5 классе

Лексика

Слово и его значение.

Паронимы.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Основные причины заимствования слов.

Словари иностранных слов.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы; особенности их употребления.

 Стилистическая окраска слова.

Группировать слова по тематическим группам.

Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и  использовать её в различных видах деятельности.

Фразеология

Фразеологизмы, их признаки и значение.

Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи.

Пословицы, поговорки, крылатые слова.

Фразеологические словари.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Осознавать основные понятия фразеологии.

Опознавать фразеологические обороты по их признакам.

Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

Морфемика. Словообразование.

Морфема как минимальная значимая единица языка.

Правописание корней слов.

Словообразование как раздел лингвистики.

Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара.

Словообразовательная цепочка.

Основные способы образования слов.

Сложные слова.

Сложение как способ словообразования.

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

Словообразовательные и морфемные словари.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Этимология как раздел языкознания

Различать изученные способы словообразования слов;

составлять словообразовательные цепочки слов;

характеризовать словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи.

Использовать морфемный, словообразовательные словари.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Морфология

Морфология как раздел грамматики

Система частей речи в русском языке

Овладеть основными понятиями морфологии.

Осознавать особенности грамматического значения слов.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Род, число, падеж.

Типы склонений имён существительных.

Употребление существительных в речи.

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые собственные и нарицательные, склоняемые , несклоняемые и разносклоняемые имена существительные; общего рода, только множественного и только единственного числа;

приводить соответствующие примеры.

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Имя прилагательное 

Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды прилагательных по значению.

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Полные и краткие  качественные прилагательные.

Употребление прилагательных в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного,

определять его синтаксическую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, полные и краткие прилагательные.

Определять род, число, падеж имён прилагательных, образовывать  степени сравнения;  правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы.

Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода, а также имеющим форму только единственного и только множественного числа.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Глагол

Глагол как часть речи.

Морфологические свойства, синтаксические функции.

Инфинитив. Совершенный и несовершенный вид. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное  (сослагательное) наклонения.

Времена глаголов в изъявительном наклонении.

Спряжение глаголов.

Разноспрягаемые глаголы.

Употребление глаголов в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола,

определять его синтаксическую функцию.

Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные, безличные глаголы; возвратные глаголы;

приводить соответствующие примеры.

Определять тип спряжения глаголов.

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять и согласовывать глаголы с другими частями речи.

Соблюдать видовременную соотнесённость глаголов - сказуемых в связном тексте.

Местоимение 

Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам.

Склонение местоимений.

Употребление местоимений в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов,

определять их синтаксическую роль.

Сопоставлять и соотносить  местоимения с другими частями речи.

Распознавать местоимения разных разрядов;

приводить соответствующие примеры.

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста,

использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами.

Имя числительное 

Имя числительное как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды числительных по значению и строению.

Грамматические признаки количественных и порядковых числительных.

Склонение числительных разных разрядов.

Употребление числительных в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного,

определять синтаксическую роль имён числительных разных разрядов.

Отличать имена числительные от слов других частей речи со знанием количества.

Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные;

приводить примеры.

Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи.

Правильно употреблять числительные в сочетании с другими частями речи.

Наречие 

Наречие как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий.

Степени сравнения наречий.

Правописание наречий.

Употребление наречий в речи.

Слова категории состояния.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль.

Анализировать и  характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Различать слова категории состояния и наречия.

Повторение изученного

 

Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - игра, урок –блок, урок- исследование,  урок развития речи.

Технологии обучения:

  • Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

  • .Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества

-гуманно – личностная

  • проблемное обучение
  • информационно-коммуникационные технологии
  • здоровьесберегающие технологии

Формы контроля:

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;
  • -индивидуальный устный опрос;
  • -фронтальный опрос;
  • - словарный диктант;
  • - выборочная проверка упражнения;
  • - взаимопроверка;
  • - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
  • - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
  • - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
  • - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);
  • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • - написание сочинений;
  • -письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм

Виды работы по развитию связной речи

Слушание текста, читаемого учителем или учащимися, звучащего с магнитофонной ленты, озаглавливание его, определение основной мысли, объяснение слов.

Самостоятельное чтение текста, озаглавливание его, формулировка основной мысли.

Деление текста на части, определение основной мысли каждой части, озаглавливание частей.

Составление простого плана.

Ответы на вопросы по изученному материалу, по картине или диафильму с использованием грамматических форм и конструкций.

Составление диалогов на заданную тему и по ситуации.

Устный и письменный подробный пересказ (изложение) небольшого рассказа или его части по вопросам, готовому плану и без плана, по опорным словам и выражениям.

Описание предмета, животного, птицы, цветка.

Составление рассказа в связи с чтением книги, об играх, о случае из жизни.

Сочинения по картине, диафильму, данной теме (о семье, друзьях, о родной деревне, родине, животных и птицах, помощи старшим и заботе о младших).

Перевод отдельных предложений с родного языка на русский.

Составление письма (родным, одноклассникам). Оформление адреса на конверте. Заполнение бланка телеграммы. Составление рассказа о детских играх, прогулке.

Календарно-тематическое планирование

№ урока,

даты

Раздел

тема

по плану

факт

Требования к уровню усвоения темы

Форма контроля

1

Русский язык в жизни России

Русский язык в жизни России

1

Осознавать роль русского языка в жизни страны, в жизни общества

2

Речь 4+11 р.р

Текст. Тема и основная мысль текста

1

Определять тему и основную мысль текста

Озаглавливать текст, делить его на смысловые части, выделять микротемы

. У м е н и я:

— принимать участие в диалоге на темы, связанные с учебой, трудом, используя различные реплики;

— строить собственное высказывание с учетом цели и адресата речи;

— делить текст на смысловые части, составлять план;

— определять средства связи предложений и частей текста; использовать изученные средства для связи предложений в тексте;

).

— составлять описания природы, внешности человека с элементами рассуждения;

— составлять повествования с элементами описания и рассуждения;

— составлять разные виды рассуждения (развернутое, краткое).

. У м е н и я:

— принимать участие в диалоге на темы, связанные с учебой, трудом, используя различные реплики;

— строить собственное высказывание с учетом цели и адресата речи;

— делить текст на смысловые части, составлять план;

— определять средства связи предложений и частей текста; использовать изученные средства для связи предложений в тексте;

— оформлять основные части высказывания;

— соединять части текста в связное целое;

— составлять описания природы, внешности человека с элементами рассуждения;

— составлять повествования с элементами описания и рассуждения;

— составлять разные виды рассуждения (развернутое, краткое).

3- 4 рр

Как строится текст. Связь предложений в тексте

2

5 рр

Сжатое изложение (по отрывку

Ю. Коваля о коте)

1

Изложение

6- 7 рр

Типы речи

2

8

Комплексная работа с текстом

1

9 рр

Разговорная речь

1

10рр

Книжная речь

1

11 рр

Научная речь

1

12

Комплексная работа с текстом

1

13-14 рр

Язык художественной литературы

2

15

Комплексная работа с текстом

В. Солоухина о Захарке

1

16  рр

Изложение или сочинение на тему «Красота вокруг нас»

1

Сочинение

17

Лексика 10+2 р.р

Слово и его значение

1

. У м е н и я:

— находить и определять значение устаревших слов в художественных произведениях; подбирать синонимы к архаизмам;

— находить неологизмы, появившиеся в связи с развитием общества, техники, науки, искусства;

— толковать значение фразеологизмов;

— употреблять в речи фразеологические обороты, учитывая стиль речи;

— подбирать к фразеологизмам синонимы, антонимы.

18

Стилистические свойства слова

1

19

Паронимы

1

20

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

1

21-22рр

Сочинение-рассуждение по отрывку из повести В. Железникова «Чучело»

2

Сочинение

23

Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы

1

24

Диалектизмы

1

25

Исконно русские и заимствованные слова

1

26

Устаревшие слова

1

37

Неологизмы

1

28

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика»

1

Диктант

29

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

30

Фразеология 9 +2 р.р

Фразеологизмы, их признаки и значение

1

 У м е н и я:

— находить и определять значение устаревших слов в художественных произведениях; подбирать синонимы к архаизмам;

— находить неологизмы, появившиеся в связи с развитием общества, техники, науки, искусства;

— толковать значение фразеологизмов;

— употреблять в речи фразеологические обороты, учитывая стиль речи;

— подбирать к фразеологизмам синонимы, антонимы.

31

Как возникают фразеологизмы

1

32

Свободные сочетания слов и фразеологические обороты

1

33

Нейтральные и стилистически  окрашенные фразеологизмы

1

34

Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова

1

35-36

Основные выразительные средства лексики и фразеологии

2

37-38 рр

Сочинение с использованием фразеологизмов «Мой товарищ» или «Моя подруга»

2

Сочинение

39

Фразеологические словари

1

40

Проверочная работа по теме «Фразеология»

1

проверочная работа

41

Морфемика. Словообразование. Орфография 24 +4 р.р

Из чего состоят слова

1

— определять морфемный состав слов;

— определять значения морфем; определять способ образования слов;

— определять значения слов по словообразовательным элементам;

— распознавать сложные слова и определять способ их образования;

— правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах;

— определять и объяснять способы образования сложносокращенных слов;

— правильно писать и произносить сложносокращенные слова;

— правильно писать и произносить слова с приставками, оканчивающимися на з (с);

— определять значения слов с приставками пре- и при-;

— правильно писать гласные в приставках пре- и при-.

42-43 рр

Изложение или сочинение по тексту А. Платонова о цветке

2

44-45

Правописание корней слов

2

46-47

Чередование гласных в корнях слов

2

48

Проверочная работа

1

Проверочная работа

49

Способы образования слов. Словообразовательная цепочка

1

50-51

Приставочно-суффиксальный способ

2

52

Бессуффиксный способ

1

53-54

Сложные слова

2

55-56

Способы образования сложных слов

2

57

Переход слов из одной части речи в другую.

1

58-59

Комплексная работа с текстом (отрывок из сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

2

60-61

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

62-63 рр

Контрольное изложение по тесту И.С. Тургенева «Воробей»

2

Изложение

64

Основные выразительные средства морфемики и словообразования

1

65

Что такое этимология. Этимологический словарь

1

66

Словообразовательные и морфемные словари русского языка

1

67

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография»

1

Диктант

68

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

69

Морфология орфография 1 ч

Части речи

1

70

Имя существительное 12 +2 р.р

Имя существительное как часть речи

1

правильно писать и произносить суффиксы;

— употреблять с учетом сферы и стиля существительные, образованные суффиксальным способом;

— образовывать нужные падежную, предложно-падежную формы и употреблять их в речи;

— правильно употреблять в речи несклоняемые существительные;

— различать имена существительные с приставкой не и отрицательной частицей не.

71

Род, число, падеж имени существительного

1

72

Имена существительные общего рода

1

73

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

74

Типы склонений имен существительных

1

75

Склоняемы и несклоняемые имена существительные

1

76

Склоняемы и несклоняемые имена существительные

1

77

Разносклоняемые имена существительные

1

78-79рр

Контрольное сочинение о выборе профессии

2

Сочинение

80

Употребление существительных в речи

1

81

Употребление существительных в речи

1

82

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Контрольная работа

83

Анализ работы. Работа над ошибками

1

84-85

Имя прилагательное 12 +4 р.р

Повторение изученного об имени прилагательном

2

— употреблять прилагательные при описании предметов;

— определять по значению и грамматическим признакам имя прилагательное как часть речи;

— различать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные, притяжательные прилагательные;

— правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа;

— подбирать прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы, использовать их в речи;

— образовывать степени сравнения прилагательных, использовать их с учетом стиля речи;

— употреблять краткие прилагательные в роли сказуемого;

— правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам, прилагательные сравнительной, превосходной степени;

— производить морфологический и синтаксический разбор имени прилагательного.

86

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки

1

87

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки

1

88

Комплексная работа с текстом

1

89

Полные и краткие качественные прилагательные

1

90

Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки

1

91 рр

Роль прилагательных в тексте (по упр.201-203)

1

92-93 рр

Сочинение-описание по картине

 В. Серова «Девочка с персиками» или по картине И.Левитана «Осень»

2

Сочинение

94

Употребление прилагательных в речи

1

95

Употребление прилагательных в речи

1

96

Урок «Проверяем себя»

1

97 рр

Комплексная работа с текстом (с.160-161)

1

98

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

Диктант

99

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

100

Глагол 11 +8 р.р

Глагол как часть речи

1

— распознавать глаголы, определять их морфологические признаки;

— употреблять в речи конструкции для выражения начала или конца действия;

— употреблять при глаголах в неопределенной форме имя существительное в нужном падеже;

— различать глаголы совершенного и несовершенного вида;

— употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида;

— определять по грамматическим признакам и значению глаголы настоящего времени;

— определять спряжение глагола;

— правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения;

— употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи;

— различать глаголы разнонаправленного и однонаправленного движения, употреблять их в речи;

— определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени;

— образовывать и правильно писать формы прошедшего времени;

— согласовывать в роде, лице и числе глаголы-сказуемые в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным мужского, женского и среднего рода и местоимением 3-го лица;

— различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи;

— определять глаголы изъявительного наклонения и правильно употреблять их в речи;

— определять глаголы условного наклонения, правильно образовывать и употреблять их в речи;

— интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения;

— правильно образовывать, писать, употреблять в речи формы повелительного наклонения глагола;

— понимать семантику безличных глаголов;

101

Глаголы совершенного и несовершенного вида

1

102

Переходные и непереходные глаголы

1

103

Безличные глаголы

1

104

Изъявительное, повелительное и условное наклонения.

1

105

Настоящее, будущее и прошедшее время в изъявительном наклонении

1

106

Настоящее, будущее и прошедшее время в изъявительном наклонении

1

107

Спряжение глаголов

1

108

Спряжение глаголов

1

109

Разноспрягаемые глаголы

1

110-111 рр

Выборочное изложение «Буран»упр.237

2

изложение

112

Употребление глаголов в речи

1

113

Употребление глаголов в речи

1

114 рр

Сочинение о дожде (по упр.239)

1

Сочинение

115

Урок-практикум или Защита проекта по теме «Глагол»

1

116

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Проверочная работа

117

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

1

118

Местоимение 19 +5 р.р

Местоимение как часть речи

1

Распознавать местоимения, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль

Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи

Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов

Употреблять личные местоимения в прямом и косвенных падежах

Употреблять местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной

Употреблять в речи, правильно писать притяжательные, вопросительные, указательные, определительные местоимения

Употреблять местоимения себя, свой, его, ее, их

Понимать значение, употреблять в речи, правильно писать неопределенные местоимения с -то, -либо, -нибудь, кое-

Производить устный и письменный разбор местои

119

Морфологический разбор местоимения

1

120

Разряды местоимений.

1

121

Личные местоимения

1

122

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

123

Притяжательные местоимения

1

124 -125рр

Изложение «Не зря старался»стр.25

2

изложение

126

Урок-практикум «Местоимения в тексте»

1

127

Указательные местоимения

1

128-129 рр

Изложение от 3-го лица (по упр.30 вторая часть)

2

изложение

130

Определительные местоимения

1

131 рр

Рассказ о свободном времени с использованием местоимений разных разрядов

1

132

Вопросительно-относительные местоимения

1

133

Вопросительно-относительные местоимения

1

134

Неопределенные местоимения

1

135

Неопределенные местоимения

1

136

Отрицательные местоимения

1

137

Употребление местоимений в речи

1

138

Употребление местоимений в речи

1

139

Проверочная работа

1

140

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Контрольная работа

141

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

142

Имя числительное 14 + 6р.р

Имя числительное как часть речи

1

Распознавать числительные

Правильно произносить и писать числительные; употреблять их в речи в разных падежных формах

Правильно согласовывать в роде числительное один с существительными

Употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов

Употреблять собирательные числительные в сочетании с существительными, имеющими форму только множественного числа, с существительными мужского и общего рода; с существительными дети, ребята, лицо

Употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными

Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т. д.

143

Имена числительные простые, сложные и составные

1

144

Количественные числительные и их разряды

1

145-146 рр

Сочинение-рассуждение «Времена года (с употреблением количественных числительных)

2

Сочинение

147-148

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

2

149-150

Склонение дробных имен числительных

2

151-152

Склонение собирательных числительных

2

153-154

Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имени числительного

2

155-156рр

Составление текста с использованием числительных (по упр.118)

2

157-158 рр

Сочинение-рассуждение (по упр. 116 - текст С.Соловейчика)

2

сочинение

159

Употребление имен числительных в речи

2

160-161

Проверочный  диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Анализ диктанта

2

Диктант

162

Наречие 30 +5 р.р

Наречие как часть речи

1

— распознавать наречия, определять их признаки;

— различать одинаковые по значению и написанию существительные и наречия (летом, зимой);

— образовывать и употреблять в речи сравнительную и превосходную степень наречий;

— образовывать наречия от различных частей речи;

— правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия;

— использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи предложений, как средство оформления зачина и концовки сложных синтаксических целых.

знать : основные способы образования наречий; уметь определять способы образования; анализировать семантико-словообразовательные отношения компонентов пары, це5почки, гнезда; проводить морфемный разбор наречия на основе цепочки словообразовательного анализа

ЗУН: основные способы образования наречий; уметь определять способы образования; анализировать семантико-словообразовательные отношения компонентов пары, цепочки, гнезда; проводить морфемный разбор наречия на основе цепочки словообразовательного анализа

163-164

Разряды наречий по значению

2

165

Степени сравнения наречий

1

166

Степени сравнения наречий

1

167 -168 рр

Рассказ о родном крае

2

169-170

Словообразование наречий

2

171-172

Слитное и раздельное написание наречий

2

173-174рр

Сочинение-описание по картине А.Дейнеки «Девочка у окна. Зима»

2

Сочинение

175

Дефисное написание наречий

1

176

Дефисное написание наречий

1

177

Проверочная работа

1

Проверочная работа

178

Правописании НЕ с наречиями на

–о (-е)

1

179

Правописании НЕ с наречиями на

–о (-е)

1

180

Правописании НЕ с наречиями на

–о (-е)

1

181

Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

182

Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

183

Н и НН в наречиях на –о(-е), образованных от прилагательных)

1

184

Н и НН в наречиях на –о(-е), образованных от прилагательных)

1

185

Н и НН в наречиях на –о(-е), образованных от прилагательных)

1

186

О,Е,Ё на конце наречий после шипящих

1

187

О,Е,Ё на конце наречий после шипящих

1

188

О,А на конце наречий

1

189

Ь на конце наречий после шипящих

1

190

Ь на конце наречий после шипящих

1

191 рр

Рассуждение «Будь человеком!» (по тексту В. Медведева)

1

192

Морфологический разбор наречия

1

193

Употребление наречий в речи

1

194

Употребление наречий в речи

1

195

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

Контрольная работа

196

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

197 рр

Повторение 9 + 5р.р

Речь. Текст. Стили речи

1

198-199 рр

Контрольное изложение  (по упр.247)

2

200

Лексика и фразеология

1

201

Лексика и фразеология

1

202

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

203

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

204

Морфология. Орфография

1

205 -206рр

Контрольное сочинение. Рассказ о наступлении весны в родном крае

2

Сочинение

207

Морфология. Орфография

1

208

Морфология. Орфография

1

209-210 пр

Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта

2

Диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...