Главные вкладки

    Забавная свита. комплексный анализ текста.
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

    Овчинникова Ольга Владимировна

    В презентации представлен интересный материал о писателе, журналисте, знатоке русской старины М. И. Пыляеве. Дана информация о его книге "Замечательные чудаки и оригиналы", отрывок из которой ("Забавная свита") является текстом под номером 4 в  рабочей тетради "Комплексный анализ текста. 10 - 11 класс" (автор Е. Б. Малюшкин).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. М. И. ПЫЛЯЕВ «ЗАБАВНАЯ СВИТА» Презентацию выполнила О. В. Овчинникова , учитель русского я зыка и литературы МАОУ «СОШ№8» г . Назарово

    Слайд 2

    ЭПИГРАФ: «Замечательно, что в простом сословии, близком к природе, редко встречаются чудаки». М. И. Пыляев

    Слайд 3

    Цели и задачи урока: - формирование лингвистических и коммуникативных навыков; - развитие навыка аналитической работы с текстом

    Слайд 4

    М. И. Пыляев – российский писатель, журналист , знаток русской старины. Сегодня мы будем работать с отрывком из рассказа «ЗАБАВНАЯ СВИТА» из книги «Замечательные чудаки и оригиналы». Это самая знаменитая и веселая книга М. И. Пыляева . Она является собранием курьезных рассказов о характерах россиян и причудах быта русской аристократии.

    Слайд 5

    Писатель был коллекционером тех прихотливых, на первый взгляд, случайных «мелочей быта», из которых, если внимательно присмотреться, складывается повседневная жизнь и, так сказать, физиономия общества в тот или иной период его исторического развития.

    Слайд 6

    Его всегда интересовали характерные черты отдельных представителей общества, которые обычно ускользают от внимания академической науки, унося с собой возможность ощущения и, что особенно важно, - сопереживания, а, стало быть, и понимания прошлого.

    Слайд 7

    Он интересовался буквально всем, но больше всего - прошлой жизнью Петербурга и Москвы, а вместе с тем и всей России, которую исходил вдоль и поперёк, задерживаясь под видом лекаря в старых дворянских усадьбах и собирая в свою записную книжку различные были и небылицы.

    Слайд 8

    Б удучи по-настоящему внимательным к другим и отзывчивым человеком, умевшим восхищаться выдающимися душевными качествами героев своих рассказов, М . И. Пыляев даже в чудаках и самодурах прошлых времен, в первую очередь, видел живых людей и пытался если и не извинять их поступки, то понимать причины, их порождавшие.

    Слайд 9

    В обыкновенной жизни чудак есть человек, отличающийся не характером, не нравом, не понятиями, а странностью своих личных привычек, образа жизни, прихотями, наружным видом и прочим. Он одевается, он ест и пьет, он ходит не так как другие; он не характер, а исключение.

    Слайд 10

    Уличные проказники и их шалости . «…новости , фабрикованные этими шутниками. Так, однажды возле Измайловского моста, по Фонтанке плыла шляпа . Шляпа, как все шляпы - круглая, черная, не слишком новая, не слишком старая, шляпа плыла себе, да и только. Казалось, кому до неё какое дело. Но зеваки любят смотреть на все, и толпы стали собираться на набережной смотреть на шляпу, толковать о ней и наблюдать, как она продолжает свой путь. На это дешевое зрелище подоспели и наши проказники. Жильцы домов по Фонтанке, увидев из окон стечение публики, посылали горничных и лакеев узнать, что такое случилось, и в разных частях города получали разные ответы, которые усердно рассказывали шутники….» НАЧИНАЕМ РАБОТУ С ТЕКСТОМ

    Слайд 11

    Работа в группах постоянного состава Раскройте тетради для комплексного анализа. ТЕКСТ № 4. Поэтапно выполняем задания (после каждого задания – выступление от групп, полемика) Итог урока. Сдача тетрадей. Д.З.: написать сочинение по тексту «Забавная свита» в формате ЕГЭ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

    Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

    урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")

    Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....

    Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

    Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

    Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

    Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

    Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

    Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

    Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

    Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...