Комплексный анализ текста
учебно-методический материал (русский язык) по теме

Мирошкина  Тамара Алексеевна

Данный материал поможет учителю-словеснику в подготовке выпускников к выполнению экзаменационных заданий А и В. Текст С.Залыгина можно использовать для написания сочинения-рассуждения по проблеме истинного  патриотизма, который не исключает объективного отношения к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный  анализ текста

(1)Сколько таких крикунов: «Я люблю Россию! Ужасно люблю!» (2)Дело доходит до того, что в Думе один депутат, указывая пальцем на другого, вопит:  «Он не любит Россию! Он – враг России!» (3)И ничего, господ думцев этот эпизод не волнует, как  будто так и надо.

(4)Я Россию столько же люблю, сколько не люблю. (5)При всем при том я привязан к  России,  никогда  не отрекался от нее, не жалел о том, что я русский. (6)Она – моя мать, любить собственную  мать  независимо от того, красивой она была  женщиной или  некрасивой, - это в природе  человека. (7)Это одно из  главных отличий  человека от животных, которые, едва став взрослыми, уже не узнают своих матерей. (8)Недаром  же у человека на много лет растягивается  его детство, попечение его родителями, а в какой-то мере  и обществом,  и государством. (9) Государством,  в котором воспитался и я, и все мои друзья, воспитался, проникся  его духом, даже не заметив, как же  это произошло. (10)Из  него мне нет выхода, никогда не было, да и никогда не было ощутимой необходимости выходить, на что-то его менять. (11)Не у него за меня – у меня за него есть чувство гордости, я чувствую себя гражданином не только России, но и всего мира. ( По С.Залыгину)

Задание.

1)Озаглавьте текст.

2)Выпишите слова с проверяемой гласной в корне.

3)Выпишите  ГО из предложения10.

4)Напишите номер СПП с несколькими придаточными, определите их вид.

5)Напишите номер(а) предложений с обособленным обстоятельством.

6)Напишите номер БСП, объясните знаки препинания в нем.

7)Из предложения10  выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

8)Из предложения9 выпишите притяжательное(ые) местоимение(я).

9)Из предложения7 выпишите словосочетание со связью примыкание.

10)Среди предложений 6-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное.

11)Выпишите разговорное слово, замените его стилистически нейтральным синонимом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")

Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...