Обобщающий урок "Закрепление правописания частиц НЕ и НИ"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Ананко Анна Ивановна
Закрепление знаний учащихся по теме "Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ" методом фронтального опроса, тренировочных упражнений и творческих заданий при дифференцированном обучении материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastitsy_ne_ni.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Гулькевичи

        УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 7 КЛАССЕ                                                                                                                                       ПО ТЕМЕ

         «Закрепление различения частиц НЕ и НИ»

Ананко Анна Ивановна

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи

        

Цель: 1) закрепить сведения об отрицательных частицах;

           2) формировать умения правильно писать частицы НЕ и НИ;

           3) повторить правописание НЕ с разными частями речи.

        ХОД УРОКА

  1. Организационный момент..
  2. Фронтальный опрос.

- Что называется частицей?

-Расскажите о частице НЕ, ее значении.

- Расскажите о частице НИ, ее значении.

    - Запишите словосочетания с частицей НИ, которые вы должны запомнить. Записывает 1 ученик.      (  Во что бы то ни стало, как ни в чем ни бывало, ни жив ни мертв, ни стать ни сесть, ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни пуха ни пера  )                                                                                                                -Весь класс проверяет домашнее упражнение 882.

        3.Тренировочные упражнения.

 1)-Составьте и запишите предложение с любым  из записанных на доске словосочетаний.

 2) Упр.881 устно разбираем; выполняют ученики 3 группы (слабой) письменно.

 3) Словарно-орфографическая работа. Выполняют ученики 2 группы.                                                                                                                -  Спишите словосочетания с доски, раскройте скобки, объясните их правописание.

(Не)знал (ни)чего, (ни)в чем (не)сознавался, (не)в чем упрекнуть, (не)навистный враг, (не)чаянный случай, (не)пройденный путь, (ни0кем (не)засеянное поле, книга (не)прочитана, (ни)у кого (не)был.

  4) Ученики 1 группы выполняют объяснительный диктант.

-Запишите предложения, объяснив написание НЕ-НИ.

Не раз говорил мне отец о своем желании поехать в город. Я ни разу не читал эту книгу. Что бы вы ни делали, делайте добросовестно. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Кто не читал эту книгу, должен ее прочитать.

5) Проверка выполненных заданий учащимися 2 и 3 групп.        

         4.  Физминутка. 

Одновременно проверю внимание учеников и знания слитного и раздельного написания частицы НЕ со всеми частями речи.

Если слово пишется слитно с НЕ- присядем, если раздельно - наклоны вперед, если в три слова- руки в стороны.

Неряха, не знал, не с кем, ненавидя, не читал, ни с кем, негодовать, ни о ком, немедленно, не замолкая, не к кому.

  1. Творческое задание .( На доске записаны первые предложения)
  1. -Переделайте предложения так, чтобы вместо Не было НИ и наоборот.

Кто н…( ни )слышал его, всех поражало его красноречие.- (Кто н…(ни) слышал его, всем хотелось услышать этот голос.)

Кто н…( не) посетил музей, может пожалеть об этом.- (Кто н..(ни )посетил музей, все остались довольны.)

Что бы он н…( ни) говорил, никто ему не верил. –(Что бы он н.. (не )говорил, все его слушали.)

2)  -Закончите  предложения. (По вариантам)

1вариант. Когда ни придешь к подруге,…(она всегда чем-то занята)

2 вариант. Когда не придешь к подруге,…(она всегда обижается)

        6.  Диктант «Проверь себя»

В тетради ни единого исправления. В работе нет ни орфографических, ни пунктуационных ошибок. Я не мог не выучить это стихотворение. Кто не участвовал в соревновании, посетили музей. Заяц сидел под кустом ни жив ни мертв. Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой.

Итог .                                                                                                                          -Как пишутся частицы НЕ и НИ?

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...

Презентация « Правописание частицы не с глаголами».

Презентация к уроку письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Применение интерактивной доски, мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимс...

правописание частиц не и ни (7 класс)

разработанный урок для 7 класса по теме "Правописание частиц НЕ и НИ"...

Повторение правописания частицы НИ в VII классе

Разработка урока русского языка для 7 класса...

Презентация на тему "Правописание частиц НЕ и НИ"

В этой презентации я  рассказжу о правилах написания частиц НЕ и НИ. На примерах обьясню  раздельное и слитное написание....

Урок русского языка по теме "Правописание частиц. Частица НИ"

Урок по русскому языку в 7 классе по теме "Правописание частиц" (учебное пособие Разумовской)....