Индивидуальная работа с учащимися.
консультация по русскому языку (9 класс) по теме

Гайсина Наталия Михайловна

Я представлю опыт  воплощения педагогической идеи. Когда-то на одном из  семинаров  была предложена идея, которую мы назвали так: «С миру по нитке – ребенку подготовка». Цель - разгрузить учителя 9-го класса в плане подготовки к консультациям и урокам  повторения и дать возможность учащимся, как правило, в другой интерпретации, в другой манере  услышать,  вспомнить и закрепить изученный  ранее материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon c_miru_po_nitke._.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

                                                             учитель русского языка и литературы

                                                             МБОУ «СОШ №13»

                                                             Гайсина Н.М.

Номинация «Индивидуальная работа с учащимися».

Тема «Подготовка к ГИА».

Идея «С миру по нитке – ребенку подготовка».

                                                                       

Не первый год учащиеся 9-х классов сдают выпускные экзамены в форме ГИА, поэтому работа по подготовке к экзаменам начинается с 5-го класса. В нашей школе итоговые контрольные работы в 5-8 классах проводятся на каждой параллели по одним текстам  в форме ГИА с последующей взаимопроверкой, включая учителей начального звена. Это позволяет получить учащимся более объективную оценку.

В течение нескольких лет на базе ЦНМО (Центр научно-методического обеспечения) работал ПДС (семинар), на заседаниях которого шел обмен опытом  по отработке заданий ГИА. Следовательно, был создан богатый банк идей и дидактических материалов (тесты, тексты, тренировочные тренажеры в печатном и интерактивном вариантах, аудиозаписи текстов изложений, методических рекомендаций для учителя). Мы решили, что все это нужно активно использовать.

Я представлю опыт  воплощения заимствованной идеи. Когда-то на одном из  семинаров  была предложена идея, которую мы назвали так: «С миру по нитке – ребенку подготовка». Нас она заинтересовала, и мы решили попробовать ее реализовать, ставя перед собой цель - разгрузить учителя 9-го класса в плане подготовки к консультациям и урокам  повторения и дать возможность учащимся, как правило, в другой интерпретации, в другой манере  услышать,  вспомнить и закрепить изученный  ранее материал.

В начале учебного года  дважды проводим пробную ГИА в 9-х классах, чтобы выявить темы-пробелы по русскому языку у будущих выпускников. Результаты заносим в таблицу Excel, на основании которой и делаем вывод о наиболее востребованных темах для повторения. На заседании учителей русского языка член экспертной комиссии составляет график консультаций, в проведении которых задействованы все учителя русского языка, иностранных языков, библиотекарь и логопед, т.к. они имеют филологическое образование.

Каждый учитель выбирает актуальную на данный момент для него тему, т.е. учитель 5-х классов берет из предложенного перечня тестовых заданий то, которое изучают на этой параллели,  например, «Чередующиеся гласные в корне слова», учитель 7-х классов – «Причастный и деепричастный обороты» и т.п. Т.е. стараемся учесть не только занятость учителя, но и его возможности.

Консультации начинаем проводить еженедельно с 1-го февраля, учитывая расписание учащихся и учителей. На консультации детей распределяет работающий с классом учитель. Каждый учитель-консультант готовит материал на три занятия: на первом  учащиеся повторяют теоретический материал по теме (использованы могут быть разные источники), на втором работают с дидактическими упражнениями, отрабатывая умения и навыки в данной теме (широко используем интерактивные тренажеры, тесты, групповую и индивидуальную работу), на третьем - закрепление и небольшая проверочная работа. По желанию учащийся может посещать занятия  по определенной теме по своему усмотрению (менее или более трех раз). Наполняемость групп не более 15 человек. Таким образом, на консультационных занятиях  мы продолжаем работу над формированием предметных, личностных и коммуникативных УУД.  

График этих консультаций выглядит примерно так

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора № 56 от 14.02.2014 года

График

проведения консультаций по подготовке к ГИА в 2014 году

Предмет

Тема

Учитель

День и время

РУССИЙ ЯЗЫК

(не менее трех занятий с группой)

Поиск художественных средств

Среда,16.00 

Чередующиеся гласные в корне слова

Среда,15,05

Правописание приставок

Среда, 13.15

Правописание Н и НН

в суффиксах

Пятница,13,15

Подбор синонимов

Четверг, 13.15

Виды связи между словами в словосочетании

Пятница, 13.15

Грамматическая основа

предложения

Среда,13,20 

Обособленные члены

предложения (причастный  и деепричастный обороты)

Суббота, 13.15

Вводные конструкции,

уточняющие слова

Пятница, 14.30

Виды сложных предложений,

знаки в сложных предложениях

Понедельник, 14.10

Сочинение  на лингвистическую тему

Каждый учитель на уроке

Информацию о предоставлении образовательной услуги (о графике проведения консультаций, о преподавателях, о составе групп учащихся) классный руководитель доводит до учащихся и их родителей.

         Из сказанного следует, что  педагогический коллектив прилагает все усилия для того, чтобы будущие выпускники без боязни  воспринимали «страшную» аббревиатуру  ГИА и достойно сдали экзамены.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа с учащимися

Карточки и тесты для индивидуальной работы с учащимися...

Программа индивидуальной работы с учащимися.

Предназначена для классного руководителя....

«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»

Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...

«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей

««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении  проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...

Дневник индивидуальной работы с учащимся

«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю в решении  проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, осо...

Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»

Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯКЛАССА СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ       ПЕДАГОГ  ДЕГТЕВА- РОДИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВ...