План работы ШМО и протоколы заседаний
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Материал для руководителей МО русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
Методическая тема, над которой работает МО:
«Повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся»
Цели работы МО:
Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций учащихся.
Актуализация проблемы интеграции предметов филологического цикла.
Активное внедрение ИКТ в процесс обучения.
Задачи работы МО:
1.Совершенствование устной и письменной речи учащихся.
2.Формирование умений, связанных с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать.
3. Использование в учебном процессе активных методов обучения.
4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися.
Индивидуальные методические темы учителей:
1. ФИО педагога: Хабарова С.С.
Тема: «Развитие познавательной активности учащихся. Секреты хорошей речи».
2. ФИО педагога: Кочеткова Е.В.
Тема: «Творческие работы как средство реализации личностно ориентированного подхода к обучению (подготовка учащихся к
выполнению задания С в рамках ЕГЭ)».
3.ФИО педагога: Шишкина Ю.С.
Тема: «Развитие творческого мышления учащихся на уроке и во внеурочное время через организацию исследовательской и
самостоятельной деятельности посредством внедрения
новых педагогических технологий, в том числе информационных технологий».
4.ФИО педагога: Агеева С.Ф.
Тема: «Опрос как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки»
ПЛАН работы ШМО учителей русского языка и литературы
на 2013 – 2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Заседание МО №1
Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.
Подготовка к школьному и городскому этапу олимпиады по русскому языку и литературе
ОКТЯБРЬ
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку.
Участие в тематическом педсовете «Результаты ГИА-2012-2013 и задачи педагогического коллектива по подготовке к ОГЭ- ЕГЭ 2013-2014».
Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.
НОЯБРЬ
Заседание МО №2.
Подготовка к конкурсу чтецов, посвящённому 200-летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова
Участие команды школы в муниципальном этапе городской олимпиады.
Участие в тематическом педсовете
по теме « ФГОС второго поколения: апробация и перспективы».
ДЕКАБРЬ
Участие команды школы в муниципальном этапе городской олимпиады .
Открытый урок в 9 классе «Обучение сжатому изложению». Учитель Шишкина Ю.С.
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
Участие в семинаре «Учебное содержание ключевых компетенций».
ЯНВАРЬ
Заседание МО №3.
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
Открытый урок русского языка в 8А классе по теме «Односоставные предложения». Учитель Шишкина Ю.С.
Проведение пробного ОГЭ
ФЕВРАЛЬ
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах
русского языка и литературы.
Участие в педсовете «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
МАРТ
Заседание МО №4.
Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
Участие в школьном смотре-конкурсе предметных кабинетов.
Обобщение ППО работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы
по теме «Преемственность в обучении русскому языку».
Проведение недели русского языка и литературы.
АПРЕЛЬ
Систематизация накопленных за текущий учебный год дидактических материалов и презентаций.
Подготовка отчётов о работе в предметных кабинетах.
Участие в психолого-педагогическом семинаре «Педагогическая поддержка одаренного ребенка».
Участие в лингвистической конференции, посвящённой 150-летию со дня рождения Шахматова
МАЙ-ИЮНЬ
Участие в пробных ЕГЭ и ОГЭ.
Заседание МО №5.
Заседания ШМО
Заседание №1
О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной программы МБОУ «СОШ №45».
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год.
Об участии команды школы в муниципальном литературном празднике.
О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
О взаимопосещении уроков.
Заседание №2
1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».
2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.
3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
4. Итоги олимпиады по русскому языку.
5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
6. О проведении недели русского языка и литературы.
Заседание №3
1. Семинар «Работа членов методического объединения по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной,
информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».
3. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.
4. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
Заседание №4
1. Обобщение опыта работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы
по теме «Преемственность в обучении русскому языку».
2. О результатах контрольных работ по итогам 3-й четверти.
3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
Заседание №5
1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год.
2.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.
3.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2013-2014 учебный год.
Заседание №6
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2013-2014.
Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 13.05.14
Анализ контрольной работы в формате ОГЭ, проведённой 29.04.14
2.Отчёты о работе в предметных кабинетах.
Протоколы заседаний ШМО
ПРОТОКОЛ №1
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 10.09.2013 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной
программы МБОУ «СОШ №45».
2.Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год.
3.О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
4.О взаимопосещении уроков.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Хабарову С.С. Она сказала, что все представленные КТП
соответствуют федеральному перечню, государственным образовательным стандартам 2004г. ( для 5 – 7, 9 – 11 кл.), а также обязательному минимуму
содержания образования 1998г. (для 9 кл.); выбранные УМК соответствуют федеральному перечню учебников на 2013 – 2014 учебный год.
По второму вопросу слушали Хабарову С.С. Она познакомила учителей русского языка и литературы с проектом плана работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год.
По третьему вопросу слушали Кочеткову Е.В. Она познакомила учителей русского языка и литературы с Положением о проведении предметных олимпиад
По четвёртому вопросу слушали Кочеткову Е.В. Она напомнила о необходимости взаимопосещения уроков с целью обмена опытом работы по внедрению
новых педагогических технологий.
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать к применению в образовательном процессе представленные КТП.
2. Утвердить предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2013 – 2014 учебный год.
3. Подготовить и провести предметные олимпиады в указанные Комитетом образования сроки.
4. Всем учителям-словесникам найти возможность посетить по 1 уроку в четверть у каждого из коллег
ПРОТОКОЛ №2
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 05.11.2013
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».
2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.
3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
4. Итоги 1-го тура Всероссийской олимпиады по русскому языку.
5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
6. О проведении недели русского языка и литературы.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали всех членов ШМО учителей русского языка и литературы
По второму вопросу слушали учителей Хабарову С.С., Шишкину Ю.С., Кочеткову Е.В.
Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку за 1-ю четверть.
Учителя Кочеткова Е.В.. Хабарова С.С., Шишкина Ю.С.поделились опытом работы по устранению типичных ошибок, допускаемых учащимися.
По третьему вопросу слушали учителей, работающих в выпускных классах, –Хабарову С.С. и Шишкину Ю.С.
Они рассказали о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам.
Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их
родителями серьёзности проблемы.
В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности.
В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.
В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления.
Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ и ГИА можно только всем миром: в союзе с родителями.
Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам
включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.
По четвёртому вопросу выступила завуч школы Кочеткова Е.В.,которая ознакомила членов МО с результатами школьного этапа
Всероссийской олимпиады по русскому языку (прилагается). В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформирована
команда школы для участия в муниципальном этапе олимпиады.
По пятому вопросу слушали организатора международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех» в школе Хабарову С.С.
Она рассказала о том, как будет организовано это мероприятие в текущем учебном году.
По шестому вопросу слушали Шишкину Ю.С. Она предложила проект плана проведения традиционной недели русского языка и литературы.
В обсуждении плана приняли участие Агеева С.Ф., Хабарова С.С., Кочеткова Е.В.
РЕШИЛИ:
1.Всем учителям русского языка и литературы активно использовать в практической работе теоретические сведения по ключевым компетенциям,
почерпнутым из методической литературы и выступлений на семинаре коллег.
2.Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся,
а также вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
3.Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками
контрольных уроков без уважительных причин.
4.При подготовке к ГИА и ЕГЭ вести работу с учениками и родителями совместно с классными руководителями по разъяснению серьёзности проблемы.
5.В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформировать команду школы для участия в муниципальном этапе олимпиады
6.В соответствии с Положением о проведении международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех», провести игру 14 ноября текущего года.
Ответственный -учитель русского языка и литературы Хабарова С.С..
В соответствии с планом работы методического совета школы провести традиционную неделю русского языка и литературы в период с 15.03 по 20.03. по отдельному плану
Протокол №3
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 24.12.13
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- . О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
- Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от12.12.13
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С.
Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
РЕШИЛИ:
1.Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
Протокол №4
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 25.02.14
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.
-Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 12.02.14
-Анализ пробного ОГЭ от 22.01.14
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
2.Шишкину Ю.С. Был сделан анализ результатов пробного ОГЭ в 9 классе
РЕШИЛИ:
1.Организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими «2» и, следовательно, не готовыми к итоговой аттестации.
2.Разнообразить формы работы с заданиями с выбором ответа, связанных с правописанием суффиксов различных частей речи,
с выделением грамматической основы и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать
те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности.
3.Проанализировать КИМы, связанные с вопросами «Осложненное простое предложение», «Анализ сложного предложения».
4.Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с
заданной темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов из текста и способам их оформления.
5.Особое внимание уделить формированию практической грамотности учащихся.
Протокол №5
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 4.04.14
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014. Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от21.03.14
2. Итоги проведения недели русского языка и литературы.
3.Итоги игры «Русский медвежонок»
4. .Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год.
5.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.
6.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2013-2014 учебный год.
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
2-3. Кочеткову Е.В. Она подвела итоги недели русского языка и литературы и игры «Русский медвежонок»
Отчёт прилагается.
4.Хабарову С.С. Она сделала анализ методической работы за 2013-2014 уч. год
Отчёт прилагается
5.Учителей предметников об их работе над темой самообразования
6.Завуча по УВР Кочеткову Е.В. Был поставлен вопрос о слабо обучающихся детях и о путях
преодоления орфографической и пунктуационной запущенности.
РЕШИЛИ:
1.Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся
2. Разнообразить формы проведения внеклассной работы по русскому языку и литературе
Протокол№6
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 20.05.14
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2013-2014.
Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 13.05.14
Анализ контрольной работы в формате ОГЭ, проведённой 29.04.14
2.Отчёты о работе в предметных кабинетах.
СЛУШАЛИ:
1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.
Отчёт прилагается.
Шишкину Ю.С.
Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ
2.Преподавателей гуманитарного цикла о проделанной работе в учебных кабинетах
РЕШИЛИ:
1.Организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими «2» и, следовательно, не готовыми к итоговой аттестации.
2.Разнообразить формы работы с заданиями с выбором ответа, связанных с правописанием приставок и суффиксов различных частей речи,
с выделением грамматической основы и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать
те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности.
3.Проанализировать КИМы, связанные с вопросами «Осложненное простое предложение», «Анализ сложного предложения».
4.Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с
заданной темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов из текста и способам их оформления.
5.Особое внимание уделить формированию практической грамотности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
протокол заседания МО математиков
В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....
протоколы заседаний МО
Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната...
План работы, протоколы, анализ работы ШМО естественно-математического цикла.
Планы работы, протоколы, анализы работы ШМО ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-911442-1491376683.png)
Протоколы заседания жюри по отбору работ учащихся на конкурсы разного уровня
Протоколы заседания жюри по отбору работ учащихся ОИИ на конкурсы разного уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-258633-1416679161.jpg)
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...