Языковые средства.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Танеева  Ирина Викторовна

Языковые средства, характерные для публицистического стиля речи. Помогут учащимся 10-11 класса подготовиться к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon подготовка к ЕГЭ31 КБ

Предварительный просмотр:

Языковые средства, характерные для публицистического стиля речи

Лексические

•        общественно - политическая лексика, русская и иноязычная;

•        нравственно - эстетическая лексика;

лексика различных областей человеческой деятельности: психологии, культуры, экономики и т. д.;

•        выражения разговорной , просторечной лексики и т. п.;

•        неологизмы;

•        лексические повторы;

•        фразеологизмы, пословицы, поговорки;

•        словесные клише;

•        оценочная лексика;

•        синонимические пары (слово - описательный оборот);

 •        слова в переносном значении (средства выразительности): эпитеты, сравнения, метафоры и др.

Морфологические

•        всё многообразие морфологических форм;

 •        специфические глагольные формы со значением настоящего времени, которые способствуют созданию эффекта присутствия (Мы поднимаемся по лестнице. Подходим к двери. Звоним);

 •        повелительные формы глагола (Боритесь, утверждайте, давайте
подумаем);

 •        существительные в форме мн.ч., не подвергающиеся счёту (разговоры, поиски, власти, свободы, настроения, круги);

 •        слова с иноязычной приставкой (ультрафиолетовый, антигуманный);

•        сложносокращённые слова.

Синтаксические

•        экспрессивно окрашенные конструкции (повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения);

    •        неполные предложения;

    •        вводные слова и предложения, обращения;

•        выделенные части предложения в отдельное предложение (Это понимание нужно всем людям., чтобы не было войны);

    •        сложные синтаксические конструкции;

    •        стандартные конструкции (средства массовой информации);

    •        разговорный синтаксис в жанрах очерка, репортажа, фельетона;

•        фигуры: инверсия, риторические вопросы и обращения, синтаксический параллелизм, градация и т. д.

Текстовые

     •        небольшие по объёму предложения;

     •        абзацное членение подчинено целям воздействия: в отдельный абзац может быть выделено отдельное предложение;

     •        заголовок содержит информацию о содержании текста и привлекает внимание читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Языковые средства

Таблица,в которой отражены языковые средства русского языка. Необходимый материал для создания текстов и анализа художественных произведений...

ОСОДЕННОСТИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ В СКАЗКАХ О.УАЙЛЬДА

Оскар Уайльд — один из тех писателей XIX века, которого читают и с интересом изучают в XXI веке. Уайльда проходят в школе, его произведения используются для изучения английского языка, о нем читают ле...

Урок литературы в 7 классе по теме «Роль языковых средств в изображении летописца Пимена» ( по трегедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»)

Урок литературыТема: Анализ трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».Роль языковых средств в изображении летописца Пимена.Цели урока: Образовательная: углубление и примение на практике знания художе...

Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме "Языковые средства выразительности".

На данном уроке развивается умение различать тропы, определять их роль в тексте через разнообразные формы работы с использованием ИКТ, с применением исследовательского метода....

Роль языковых средств в художественном тексте

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Цель: построение образа познаваемого события или явления на основе разрозненных единиц информации (на данном уроке – это ключевое УУД, си...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ Логопедический диагноз: недостаточная сформированность всех языковых средств, ОНР III уровень (ринолалия)

-Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.-Развивать подвижность мягкого нёба.-Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи.-Улучшить деятельность артикуляцион...

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов, страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР)....