Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов, страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).
материал на тему

Бурмистрова Надежда Федоровна

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,

страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.f._perspektivnyy_plan_raboty.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,

страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).

Количество часов

Дата проведения занятий

Темы и содержание коррекционной работы

Грамматические темы, используемые на занятиях.

Развитие неречевых процессов.

I

Работа над словом

1.

Слова, обозначающие предмет.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Развитие слухового внимания и памяти, коррекция мыслитель-ных процессов.

2.

Слова, обозначающие действие предмета.

Слова, отвечающие на вопрос

что делает?

Развитие слухового внимания и памяти, коррекция мыслитель-ных процессов.

3.

Простое предложение.

Большая буква в начале предложе-ния. Точка в конце предложения. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде.

Развитие слухового внимания и памяти, слухового восприятия, мышления.

4.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Развитие слухового внимания и памяти, слухового восприятия, мышления.

II.

Работа над предложением.

1.

Распространение простого двусоставного предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

Развитие слухового внимания и памяти, слухового восприятия, мышления.

2.

Работа над распространением и грамматическим оформлением простого предложения.

Согласование имени прилага-тельного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Коррекция мышления, слухового внимания и памяти.

3.

Работа с предлогами

в, на, с, со, из.

Раздельное написание предлогов.

Коррекция мышления, слухового внимания и памяти.

4.

Закрепление всех отработанных предлогов.

Раздельное написание предлогов.

Коррекция мышления, слухового внимания и памяти.

III.

Формирование монологической речи.

1.

Последовательный пересказ.

Коррекция мышления и памяти.

2.

Пересказы описатель-ного характера.

Согласование и управление различных частей речи.

Коррекция мышления и памяти.

3.

Пересказы описательно – повествовательного характера.

Коррекция мышления и памяти.

IV.

Работа над слого – звуковым составом слова.

1.

Звуковой состав слова.

Гласные и согласные звуки.

Развитие фонематичес-кого представления и восприятия, развитие слухового восприятия и внимания.

2.

Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов.

Слогообразующая роль гласных.

Развитие фонематичес-кого представления и восприятия, развитие слухового восприятия и внимания.

3.

Слоговой состав слова.

Ударение.

Развитие фонематичес-кого представления и восприятия, развитие слухового восприятия и внимания.

4.

Образование гласных 2 ряда.

Развитие фонематичес-кого представления и восприятия, развитие слухового восприятия и внимания.

5.

Выделение гласных 2 ряда из слов.

6.

Мягкие согласные.

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда и буквой ь.

Развитие фонематического слуха.

V.

Звуко – буквенный анализ слов.

Развитие фонематического восприятия и слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством в старшей и подготовительной группах.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством....

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа)

В материале представлен перспективный план мероприятий с родителями воспитанников 2 младшей группы (формы работы,тематика, сроки проведения, ответственный). Материал особенно актуален в свете новых ФГ...

Перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы "Комфорт ЛОГО" в старшей логопедической группе.

Использование  компьютерной программы "Комфорт ЛОГО"  в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с родителями старшей группы за 2016/2017 гг

Перспективный план работы с родителями старшей группы...

перспективный план работы подготовительной группы

перспективный план работы на год...