перспективный план работы подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке

Ирина Васильевна Метлицкая

перспективный план работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._kompleksno_podgotovit.docx55.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Форма организации
музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

2

3

Сентябрь «Вот и стали мы на год взрослей», «Осенние мотивы»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных
произведений

Развивать образное восприятие музыки.

Учить:

– рассказывать о характере музыки;

– определять звучание флейты, скрипки, фортепиано.

Воспитывать интерес к классической музыке

 «Учиться надо весело», Л.Верижников,«Марш» С. Прокофьев, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

Учить различать ритм

«Мы играем в имена», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Мы шагаем в школу» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Учить:

– петь разнохарактерные песни протяжно;

– выражать свое отношение к содержанию песни

«Ласковая осень» М. Еремеевой; «Дождик»

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром», муз. и сл.
Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

Учитьритмично двигаться в характере музыки, ритме;

Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского,


1

2

3

а) Упражнения

– менять движения со сменой частей музыки;

– выполнять упражнения с предметами в характере
музыки

«Упражнения с листьями» Е. Тиличеевой

б) Пляски

Учить:

– исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки;

– свободно танцевать с предметами

«Проказница осень», муз. А. Филиппенко,
сл. А. Макшанцевой;

в) Игры

Учить:

– проводить игру с пением;

– быстро реагировать на музыку.

Воспитывать коммуникативные качества

«Тучки-плакучки», «Игра с листьями»
С. Стемпневского

г) Музыкально-игровое
творчество

Развивать умение придумывать движения, отражающие содержание песни.

«Две лягушки »  Филлипенко

д) Игра на металлофоне

Учить  ритмично исполнять попевки

«Петушок», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

II. Самостоятельная
музыкальная деятельность

Учить инсценировать знакомые песни

«Азбука»  Е.Нестерова

III. Праздники
и развлечения

Пробуждать интерес к школе.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

 Праздник «Умники-разумники»

Планируемые результаты развития ребенка

Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира; понимает настроение и характер музыки; интересуется историей создания музыкальных произведений, владеет слушательской культурой; способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев, эмоционально откликается на происходящее, регулирует проявления эмоций, соотносит их с общепринятыми способами выражения.

                                                                                             Виды детской деятельности

Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран, слушание и обсуждение музыки, игры с пением, игры на различение ритма, имитационные игры, определение звучания флейты, скрипки, фортепиано, исполнение попевки на одном звуке, упражнения с предметами в характере музыки, ритмичные эмоциональные танцы, свободные танцы с предметами, импровизация простейших мелодий, инсценирование знакомых песен

Октябрь «Осенние мотивы»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить сравнивать музыкальные произведения.

Знакомить:

– с характерными особенностями музыки разных
эпох, жанров;

– творчеством Вивальди, Баха;

«Шутка» И.-С. Баха; «Осень» А.Вивальди

«Осенняя песня» П.И.Чайковского

б) Развитие голоса и слуха

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

«Три настроения» Г. Левкодимова

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Учить:

– исполнять песни со сложным ритмом, широким
диапазоном;

– самостоятельно подводить к кульминации;

– петь легким, полетным звуком

 «Осень, осень -раз,два,три»

«Россиночка –Россия»

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии

«Спой имена друзей» (импровизация);

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять умения:

– различного шага;

– самостоятельно выполнять упражнения с предметами;

– держать осанку, руки, положения в паре

  «Бодрый шаг», «Топающий шаг», элементы танцев под муз. Т. Ломовой

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению
танцев.

Передавать:

– в движениях характер танца;

– эмоциональные движения в характере музыки

 «Танец с зонтиками», хоровод «Рябинки» Евтодьева

в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим.

Развивать активность, коммуникативные качества

«Плетень», «Осень»

г) Музыкально-игровое
творчество

Импровизировать в пляске движения

«Русская пляска» р.н.м.

д) Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно подбирать музыку к попевке

«Угадай,  кто поет» Попатенко

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить инсценировать любимые песни

« Как у наших у ворот», русская народная песня

III. Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике,
радоваться самому и доставлять радость другим

«Здравствуй, Осень золотая!» праздник

Планируемые результаты  развития ребенка

Поет песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность; общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности; способен эмоционально откликаться на происходящее, проявлять эмоциональную отзывчивость .

Виды детской деятельности

Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров, творчеством Баха, Вивальди, фортепьянными пьесами, слушание и обсуждение музыки русских и зарубежных классиков, исполнение песен со сложным ритмом и широким диапазоном, самостоятельная импровизация простейших мелодий, , танцевально-игровое творчество, упражнения в совершенствовании певческого голоса и вокально-слуховой координации, художественное исполнение различных образов при инсценировании любимых песен.

Ноябрь «Моя страна – моя Россия»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

– определять музыкальный жанр произведения;

– сравнивать произведения с одинаковыми названиями;

– различать тончайшие оттенки настроения.

Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости

«С чего начинается Родина» Матусовского

«Москва» О.Газманов

«Гимн Российской Федерации» Александрова

1

2

3

б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Учить:

– вокально-хоровым навыкам;

– правильно делать в пении акценты, начинать
и заканчивать пение тише.

Закреплять умение петь легким, подвижным
звуком

«Моя Россия» З.Роот

«Мы едем, едем, едем» Старокадомского

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром»

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить:– передавать в движении особенности музыки,
двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

– отличать сильную долю, менять движения
в соответствии с формой произведения

«Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», русская народная мелодия; «Хоровод»,
русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой;

б) Пляски

Учить:

– работать над выразительностью движений
в танцах;

– свободно ориентироваться в пространстве;

– самостоятельно строить круг из пар;

– передавать в движениях характер танца

Хоровод «Ах улица…»,

«Бабки Ежки и Снеговички» танец

в) Игры

Развивать:– коммуникативные качества, выполнять правила игры;

 «Гори,гори ясно» р.н.м; «Найди себе пару», латвийская народная мелодия.


.

1

2

3

г) Музыкально-игровое
творчество

Побуждать к игровому творчеству

 «К нам гости пришли», «Частушки»

д) Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий
регистр, изображать теплый дождик и грозу

«Дождик» р.н.п.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий

« Мы едем, едем», муз. Старокадомского

III. Праздники
и развлечения

Формировать нравственно-патриотические чувства, интерес к русскому народному фольклору, любовь к Родине.

 «Россия- Родина моя» фольклорное  развлечение

Планируемые результаты развития ребенка
(на основе интеграции образовательных областей)

Определяют жанр, общее настроение, характер прослушанного произведения, свободно высказываются об этом; умеют самостоятельно и выразительно исполнять песни; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх; передают
в движениях характер танца; проявляют самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций; проявляют интерес
к музыке как средству самовыражения, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявляют положительные эмоции от сотрудничества, радуются успехам сверстников; владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса
.

Виды детской деятельности

Слушание и определение музыкальных жанров произведений, диалоги о сходстве и отличии музыкальных пьес, вокально-хоровое пение, упражнения на удержание дыхания до конца фразы, на артикуляцию, игра на металлофоне, плясовые музыкально-ритмические движения, театрализованные музыкальные игры, самостоятельное пение с музыкальным сопровождением и без него.

Декабрь «Ах зима,зима..», «Встречаем Новый год!»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

– сравнивать произведения с одинаковыми назва-
ниями;

– высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес;

– определять музыкальный жанр произведения.

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

«Зима» Вивальди, «Зима» Чайковский, «Снежинка» Шаинский,

б) Развитие голоса и слуха

Развивать представления о регистрах.

Совершенствовать восприятие основных свойств звука

«Повтори звуки», «Кто в домике живет?»
Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным
звуком.

Учить:

– вокально-хоровым навыкам;

– делать в пении акценты;

– начинать и заканчивать пение тише

«Елочка», муз. Чичкова,  «Зимаушка», муз. Т.Олиферова, «Все вокруг запорошила», муз. и сл. Н. Г. Коношенко

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Снежинка»

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить:

– менять движения со сменой музыкальных предло-
жений;

– совершенствовать элементы бальных танцев;

– определять жанр музыки и самостоятельно
подбирать движения

Шаг  менуэта под муз. П. Мориа («Менуэт»); «Шаг с притопом,

Танец «Новогодний»


б) Пляски

Совершенствовать;

– умение исполнения танцев, хороводов;

– четко и ритмично выполнять движения танцев,
вовремя менять движения;

– не ломать рисунка танца;

– водить хоровод в разные стороны

 Хоровод «Слышишь кто-то идет», муз. Т. Попатенко, «Елочка», инд. танцы «Танец восточный», «Звездочки», «Танец бабок Ежек и Снеговичков», «Снег- снежок», «Танец Богатырей»

в) Игры

Развивать:

– коммуникативные качества, выполнять правила игры;

– умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Что принес Дед Мороз», «Бабка Ежка»

г) Музыкально-игровое
творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Придумай перепляс» (импровизация
под любую русскую народную мелодию)

д) Игра на металлофоне

Учить подбирать знакомые попевки

«Снег-снежок», муз. Е. Тиличеевой

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Бабка Ёжка», русская народная игровая
песенка

III. Праздники
и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике,
радоваться самому и доставлять радость другим

 Новогодний праздник «Сказочный Новый год»



Планируемые результаты развития ребенка Знает элементарные музыкальные понятия: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), профессии: пианист, композитор, певец, балерина; избирателен в предпочтении музыки разных жанров и композиторов, умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах, танцует элементарные народные и бальные танцы; общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности; соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеет культурой слушания музыки.

        Виды детской деятельности

Слушание и обсуждение музыкальных пьес, определение музыкального жанра произведений, определение основных свойств звука, пение легким, подвижным звуком, импровизации игровых и танцевальных движений, игра на металлофоне, музыкальные двигательные игры, разучивание песен и хороводов, самостоятельное и коллективное пение знакомых песен

Январь «Сказка в музыке»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

– определять и характеризовать музыкальные жанры;

– различать в песне черты других жанров;

– сравнивать и анализировать музыкальные произве-
дения

Знакомить с изобразительными средствами музыки

 П. И. Чайковский из балета «Щелкунчик»; Н. А. Римский-Корсаков из оперы «Сказка о царе Салтане» («Море», «Белка») «Вечерняя сказка»
А. И. Хачатуряна

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

«Труба и барабан», муз. Е. Тиличеевой,
сл. Н. Найденовой; «Кого встретил Колобок?»

Г. Левкодимова;


Продолжение табл.

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Закреплять:

– умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

– выделять голосом кульминацию;

– точно воспроизводить ритмический рисунок;

– петь эмоционально

«Песня про папу», «Сказка пришла»,
муз. и сл. С. Юдиной

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Мишка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений.

Совершенствовать элементы русских народных танцев.

Определять жанр музыки и самостоятельно
подбирать движения

 «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского; элементы танца «Русская пляска с ложками», «Солдаты маршируют»  И. Арсеева

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

«Русская пляска с ложками», Хоровод с платочками р.н.м.

в) Игры

Учить выразительному движению в соответствии
с музыкальным образом.

Формировать устойчивый интерес к русской
народной игре

«Репка», «Теремок» р.н.м.

г) Музыкально-игровое
творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Поиграем со снежками» (импровизация)


Продолжение табл.

1

2

3

д) Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать русские народные игры вне
занятий

«Тетера», русская народная игра

III. Праздники
и развлечения

Создавать радостную атмосферу, развивать творческие способности

Фестиваль «Театральный калейдоскоп»

Планируемые результаты  развития ребенка: Различает в песне черты других жанров, сравнивает и анализирует музыкальные произведения, интонирует мелодию в пределах октавы, выделяет голосом кульминацию, умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок способен эмоционально петь и откликаться на происходящее, проявлять эмоциональную отзывчивость; проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций, делает первые попытки элементарного сочинительства музыки.

Виды детской деятельности

Слушание и пение народных песен, русские народные игры, игры-драматизации, создание музыкальных образов-импровизаций,
фольклорные пляски, хороводы, придумывание собственных мелодий к стихам, игра на металлофоне

Февраль  «Мир в котором мы живем», «Защитники Отечества», «Мамочка любимая»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

– различать варианты интерпретации музыкальных произведений;

– различать в песне черты других жанров.

«Пингвины», «Песенка про жирафа»

«Пограничники» муз. Филиппенко

«Мама» Жерар Буржуа


б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Развивать чувство ритма, определять движение
мелодии.

Закреплять представление о регистрах

«Лесенка-чудесенка», «Веселые петрушки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Закреплять умение:

– точно интонировать мелодию в пределах октавы;

– выделять голосом кульминацию;

– воспроизводить в пении ритмический рисунок;

– удерживать тонику, не выкрикивать окончание

«Песенка о папе» ,«Мамочка милая», «Наша  бабуля», «Солнышко проснется», «Весенняя песенка»

б) Песенное творчество

Учить придумывать свои мелодии к стихам

«Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять элементы вальса.

Учить:

– менять движения со сменой музыки;

– ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

– определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения;

– свободно владеть предметами (цветы, шары, лассо)

Элементы вальса под муз .Е. Тиличеевой;,

элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями под муз. С. Бодренкова; «Добрый жук» Спадавеккиа


.

б) Пляски

Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов.

Учить:

– выполнять танцы ритмично, в характере музыки;

– эмоционально доносить танец до зрителя;

– уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы

«Матросский танец» Е. Тиличеевой;

 «Танец с цветами» муз. Шаинского

Полька «Не шали»

в) Игры

Учить:

– выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом;

– согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русским народным играм

«Игра с флажками»  муз. Чичкова, «Ищи» муз. Ломовой,   «Земелюшка-чернозем» р.н.м.

г) Музыкально-игровое
творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация)

д) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки

«Василек», русская народная песня

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить использовать русские народные игры вне
занятий

«Капуста», русская народная игра

III. Праздники
и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать гордость за свою Родину

«В гостях у феи музыки» музыкальная гостиная


Планируемые результаты развития ребенка: Имеет представления о регистрах; сравнивает одинаковые темы, сюжеты в различных произведениях, обработанных разными композиторами; обладает навыками несложных обобщений и выводов используют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения; танцует элементарные народные и бальные танцы, элементы вальса, включает музыку в жизнедеятельность; способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев, регулирует проявления эмоций, соотносит их с общепринятыми способами выражения.

Виды детской деятельности

Воспроизведение в музыке характерных образов животных и птиц, придумывание своих мелодий к стихам, ритмичный бег, прыжки, разные виды ходьбы, танцы с предметами, образные танцы; русские народные игры, попевки, импровизации игровых и танцевальных движений. 

Март «Мы поем и пляшем»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях

Учить: различать варианты интерпретации музыкальных произведений;

Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине

 «Соловей» А. А. Алябьева; «Поет, поет соловей», русская народная песня,  «Во кузнице» р.н.п.

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Закреплять представления о регистрах.

Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

«Веселый поезд» Л. Н. Комисаровой,
«Музыкальное лото»

2. Пение.

а) Усвоение песенных

б) Песенное творчество навыков

Закреплять умение:

– точно интонировать мелодию в пределах октавы;

– выделять голосом кульминацию;

– точно воспроизводить в пении ритмический рисунок;

– удерживать тонику, не выкрикивать окончание;

– петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере  марша, танца.

   «На  горе- то калина»  р.н.п.,  «Ах, улица, улица  широкая» р.н.п. ,«Во кузнице» р.н.п., «Взрослые и дети»

«Придумай песенку» (импровизация)

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить:

– самостоятельно менять движения со сменой музыки;

– ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

– определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения;

– различать характер мелодии и передавать его в движении

«Шаг с притопом» под аккомпанемент русских
народных мелодий

«Из-под дуба», «Полянка»,
обр. Н. Метлова; «Расхождение и сближение в парах» под муз. Т. Ломовой

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя;

Развивать умение:– владеть элементами русского народного танца.

Хороводы  «Русский хоровод» р.н.п., «Танец елочек»  , «Танец с ложками»

в) Игры

Учить:

– выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом;

– согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русской народной игре

«Гори, гори ясно» р.н.м., «Плетень» р.н.м., «Тень-тень» р.н.м.

г) Музыкально-игровое
творчество

Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений

«Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой,
сл. В. Жуковского

д) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации

«Придумай свой пляску» (импровизация)

III. Праздники
и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать любовь к мамам, бабушкам, папам.

 Праздник «Наша дружная семья»

Планируемые результаты развития ребенка:Определяет общее настроение, характер музыкального произведения, различает его части и варианты интерпретации, точно интонирует мелодию в пределах октавы, выделяет голосом кульминацию, точно воспроизводит в пении ритмический рисунок; поет пиано и меццо; различает характер мелодии и передает его в движении, передает образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению; интересуется историей создания народных песен, общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности, эмоционально откликается на происходящее, используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми.

                                                                                                     Виды детской деятельности

Слушание и сравнение народных песен, обработанных разными композиторами; рисование образов природы, созвучных музыкальному произведению; игровые и танцевальные импровизации, исполнение знакомых попевок на металлофоне, пляски, хороводы, исполнение элементов бальных танцев, вальса; русского народного танца; ритмичный бег, прыжки, разные виды ходьбы

Апрель «Мы весну встречаем»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

– различать средства музыкальной выразительности;

– определять образное содержание музыкальных
произведений;

– накапливать музыкальные впечатления.

Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно музыкальному образу.

Углублять представления об изобразительных
возможностях музыки.

«Весна» А. Вивальди;  

«Подснежник», «Жаворонок» Чайковского

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Ритмическое лото», «Угадай по ритму»
Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить петь песни разного характера выразительно
и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без

 «Веснянка» укр.н.м.,«Прадедушка», муз. Т. Чудовой,  «Моя Россия» З.Роот , «Дорога добра», «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме
марша

«Марш», муз. В. Агафонникова,
сл. А. Шибицкой

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Знакомить;

– с шагом и элементами полонеза;

– отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей

 «Осторожный шаг» Ж. Люли; шаг полонеза, элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко

б) Пляски

Учить:

– передавать в танцевальных движениях характер
танца;

– двигаться в танце ритмично, эмоционально;

– свободно танцевать с предметами

«Радецкий марш» Штраус, «Прощайте игрушки» муз. Вихаревой

«Вальс»

в) Игры

Развивать умение двигаться выразительно
в соответствии с музыкальным образом.

Воспитывать коммуникативные качества: соблюдать  правила игры, взаимодействовать друг с другом.

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова

г) Музыкально-игровое
творчество

Развивать умение выразительной передачи
игрового действия

«Посадили мы горох», муз. Е. Тиличеевой,
сл. М. Долинова

д) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

«Бабочки и цветы» (импровизация)

III. Праздники
и развлечения

Совершенствовать художественные
способности.

«Фестиваль русских народных игр» развлечение

Планируемые результаты развития ребенка: Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передает несложный музыкальный ритмический рисунок, инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх; переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность; делает первые попытки элементарного сочинительства музыки, владеет слушательской культурой, аргументирует просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью; регулирует проявления эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения.

Виды детской деятельности

Слушание и определение образного содержания музыкальных произведений, рисование образов природы, созвучных музыкальному произведению; составление рассказов о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях; пение пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без него, игры и упражнения, развивающие дикцию и артикуляцию; сочинение собственной мелодии в ритме
марша, танцы с предметами, игровые импровизации, подвижные игры

                                                                    Май «Салют, Победа!», «До свидания детский сад»

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

– различать средства музыкальной выразительности;

– определять образное содержание музыкальных
произведений;

– накапливать музыкальные впечатления.

Углублять представления об изобразительных
возможностях музыки

Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях

«Токката» И.-С. Баха; «Концерт для флейты с оркестром» Моцарта

«День Победы» Д.Тухманова

б) Развитие голоса и слуха

Различать высоту звука, тембр

«Музыкальное лото», «На чем играю?»
Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных
навыков

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить:

– исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы;

– передавать голосом кульминации;

– петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением
и без;

Воспитывать интерес к русским народным
песням, любовь к Родине

 «Дорога добра»; «До свидания, детский сад» муз. Слонова, вспоминать песни разученные ранее.

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме вальса

«Весной», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Знакомить с шагом и элементами полонеза.

Учить отмечать в движениях чередование фраз
и смену сильной и слабой долей.

«Радецкий марш»  И Штрауса;  «Боковой галоп», муз. Ф. Шуберта, элементы разученных танцев, перестроение.

б) Пляски

Учить:

– передавать в танцевальных движениях характер
танца;

– двигаться в танце ритмично, эмоционально;

– свободно танцевать с предметами

Совершенствовать элементы вальса

«Не шали» полька, «Вальс» Т. Суворова  «Танец с голубями» муз. Шаинского

в) Игры

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.

Воспитывать коммуникативные качества,
развивать художественное воображение

«Кто скорее?» Т. Ломовой; «Игра с цветами»
В. Жубинской;

г) Музыкально-игровое
творчество

Развивать умение выразительно передавать
игровые действия с воображаемыми предметами

«Пошла млада за водой», русская народная
песня, обр. В. Агафонникова

д) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

Знакомые попевки

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

«Допой песенку» (импровизация)

III. Праздники
и развлечения

Воспитывать чувство патриотизма, любви
к Родине.

Совершенствовать художественные способности.

Праздник «Мы за мир!»,  «Проводы в школу» Праздник

Планируемые результаты развития ребенка: Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира; переносят накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально художественную деятельность; эмоционально откликается на музыку, понимает ее настроение и характер; элементарно анализирует музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку; исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; выполняет танцевальные движения танцуют элементарные народные и бальные танцы, элементы вальса, проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям: соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; владеет слушательской культурой; делает первые попытки элементарного сочинительства музыки, проявляет активность и самостоятельность, готовность к сотрудничеству в кругу сверстников.

                                                                                                     Виды детской деятельности

Слушание классической музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки, рисование иллюстраций к прослушанным
музыкальным произведениям, подыгрывание на музыкальных инструментах, игровые импровизации с воображаемыми предметами, музыкально-ритмические движения, исполнение песен, сочинение собственной мелодии в ритме вальса, движения с элементами  полонеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством в старшей и подготовительной группах.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством....

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов, страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР)....

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

План работы с родителями в подготовительной группе...