Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 10 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Котляренко Екатерина Ивановна

Билеты предназначены для учащихся 10 класса при проведении зачета . Содержание билетов соответствует материалу, изучаемому за курс русского языка в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_k_zachetu_10_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Билет 1.  

1. Теория. Слово и его значение. Однозначные  и многозначные слова.

Прямое и переносное значение.

2. Имя прилагательное. Правописание Н,НН в суффиксах имён прилагательных, причастий. Правописание сложных прилагательных.

3Практическая часть.

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образ`ованщины. (2) Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3) Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении — легко в бою!(4) Но ведь Суворов — великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5) Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении — легко в походе! (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!(9) Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоим себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14) И что же? (15) Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17) Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(По Г. Смирнову)

1. Как, по мнению автора, надо понимать слова Суворова: «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат»?

1)    Нужно предать земле всех убитых на войне.
2)    Войну можно закончить только тогда, когда все неприятельские солдаты уничтожены.
3)    Армия не должна сдаваться врагам, пока жив хоть один солдат.
4)    Войны не будет, когда не будет армий.
2. В каком значении употреблено слово ОБРАЗ`ОВАНЩИНА (предложение 1)?
1)    просвещение
2)    лжепросвещение, лжеобразованность
3)    получение систематизированных знаний и навыков
4)    совокупность знаний, полученных в результате обучения
3
. Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом -НН-.
8. Какая мысль в этом тексте основная?
1)    В наше время многие люди, получившие возможность публично выступать, не продумывают свои выступления.
2)    Многие изречения великих людей со временем искажаются.
3)    Изречения Суворова искажались и неверно понимались до последнего времени.
4)    Неточное цитирование и поверхностное толкование высказываний известных людей — признак недостаточного образования.

.Билет 2.  

1. Теория. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление.

2. Гласные в корне слова. Корни с чередующимися гласными.

3 Практическая часть

1.Подготовиться к выразительному чтению текста.

2. Определите тему, основную мысль текста.

3. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

4. Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является этот текст? Докажите.                                        Весь в письмах.

(1) Все мы порой пишем письма.

(2) А.П.Чехов всегда писал письма с удовольствием и вдохновенно.

(3) Смолоду Чехов учился не навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!

(5) Знаете ли вы, что разрушение общепринятой чин…ости письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с людьми побольше искрен..ости и сердца, побольше молчания и простоты в обращении».

 (7)..Мы можем представить  себе фигуру Чехова по воспоминаниям , рассказам современ..иков. (8) Но знаете ли вы, что даже если бы о нем не сохранилось ни единой мемуарной строчки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам?

   (9) Он рано осознал, что стержень характера – чувство собствен..ого достоинства, и другим пытался внушить это.

   (10) Сознавать свое достоинство – значит, по Чехову, уважать чужую личность: не оскорбить другого человека ни  грубостью, ни ложью. (11) Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу – вот, что входило в понятие достоинства Чехова. (12) Работать на совесть, выполнять свой внутрен..ий долг, совершать не афишируя добро, не ожидая воздаяний и наград. (13) Чехов – это образец самовоспитания. (14) Нет в русской литературе никого, кто мог бы с ним в этом потягаться. (15) И его письма создают его же превосходный духовный автопортрет с большой поправкой на самоиронию. (16) Легко обращая иронию на себя, Чехов и другим людям , как и событиям, впечатлениям, вещам старался приложить мерку максимальной объективности.

   (17)…Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать и оскорблять. (18) И самым щадящим оружием , и самым надежным лекарством против заносчивости , грубости , глупости служит чеховский юмор. (19) О, как он великолепен!

    (20) Хотите выбрать образец жизни? (21) Читайте письма Чехова!                                         В. Лакшин.

Билет № 3

  1. Типы и способы словообразования.
  2. Правописание О и Е (Ё) после шипящих.

.     3. Практическая часть                                  

Весь в письмах.

(1) Все мы порой пишем письма.

(2) А.П.Чехов всегда писал письма с удовольствием и вдохновенно.

(3) Смолоду Чехов учился не навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!

(5) Знаете ли вы, что разрушение общепринятой чин…ости письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с людьми побольше искрен..ости и сердца, побольше молчания и простоты в обращении».

 (7)..Мы можем представить  себе фигуру Чехова по воспоминаниям , рассказам современ..иков. (8) Но знаете ли вы, что даже если бы о нем не сохранилось ни единой мемуарной строчки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам?

   (9) Он рано осознал, что стержень характера – чувство собствен..ого достоинства, и другим пытался внушить это.

   (10) Сознавать свое достоинство – значит, по Чехову, уважать чужую личность: не оскорбить другого человека ни  грубостью, ни ложью. (11) Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу – вот, что входило в понятие достоинства Чехова. (12) Работать на совесть, выполнять свой внутрен..ий долг, совершать не афишируя добро, не ожидая воздаяний и наград. (13) Чехов – это образец самовоспитания. (14) Нет в русской литературе никого, кто мог бы с ним в этом потягаться. (15) И его письма создают его же превосходный духовный автопортрет с большой поправкой на самоиронию. (16) Легко обращая иронию на себя, Чехов и другим людям , как и событиям, впечатлениям, вещам старался приложить мерку максимальной объективности.

   (17)…Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать и оскорблять. (18) И самым щадящим оружием , и самым надежным лекарством против заносчивости , грубости , глупости служит чеховский юмор. (19) О, как он великолепен!

    (20) Хотите выбрать образец жизни? (21) Читайте письма Чехова!                                         В. Лакшин.

1.Вставьте пропущенные буквы.

2.Из предложений 1-2  выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Билет № 4

  1.  Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Глагольное и именное управление в русском языке.
  2. Охарактеризуйте фонетическую систему русского языка: систему гласных и согласных звуков речи.

.                                        Весь в письмах.

(1) Все мы порой пишем письма.

(2) А.П.Чехов всегда писал письма с удовольствием и вдохновенно.

(3) Смолоду Чехов учился не навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!

(5) Знаете ли вы, что разрушение общепринятой чин…ости письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с людьми побольше искрен..ости и сердца, побольше молчания и простоты в обращении».

 (7)..Мы можем представить  себе фигуру Чехова по воспоминаниям , рассказам современ..иков. (8) Но знаете ли вы, что даже если бы о нем не сохранилось ни единой мемуарной строчки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам?

   (9) Он рано осознал, что стержень характера – чувство собствен..ого достоинства, и другим пытался внушить это.

   (10) Сознавать свое достоинство – значит, по Чехову, уважать чужую личность: не оскорбить другого человека ни  грубостью, ни ложью. (11) Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу – вот, что входило в понятие достоинства Чехова. (12) Работать на совесть, выполнять свой внутрен..ий долг, совершать не афишируя добро, не ожидая воздаяний и наград. (13) Чехов – это образец самовоспитания. (14) Нет в русской литературе никого, кто мог бы с ним в этом потягаться. (15) И его письма создают его же превосходный духовный автопортрет с большой поправкой на самоиронию. (16) Легко обращая иронию на себя, Чехов и другим людям , как и событиям, впечатлениям, вещам старался приложить мерку максимальной объективности.

   (17)…Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать и оскорблять. (18) И самым щадящим оружием , и самым надежным лекарством против заносчивости , грубости , глупости служит чеховский юмор. (19) О, как он великолепен!

    (20) Хотите выбрать образец жизни? (21) Читайте письма Чехова!                                         В. Лакшин.

1.Вставьте пропущенные буквы.

2.Назовите тип связи, который используется в словосочетании  РАНО ОСОЗНАЛ (предложение 8)

Билет № 5

  1. Сложное предложение. Типы сложных предложений.
  2. Текст. Типы речи.
  3. Прочитайте текст и выполните задания

(1) Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образ`ованщины. (2) Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3) Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении — легко в бою!(4) Но ведь Суворов — великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5) Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении — легко в походе! (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!
(9) Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоим себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14) И что же? (15) Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17) Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(По Г. Смирнову)

  1. Определите стиль и тип речи текста.
1)    научный стиль; описание
2)    публицистический стиль; рассуждение-размышление
3)    художественный стиль; описание
4)    научный стиль; рассуждение-размышление
2. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?
1) 5
2) 8
3) 14
4) 18
3. Среди предложений 4—10 найдите бессоюзное сложное, одна часть которого выражает условие. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 9—12 найдите сложное с разными видами связи.
 Напишите номер этого предложения.

Билет № 6

  1. Функциональные стили речи.
  2. Виды придаточных частей Сложноподчинённых предложений.
  3.  ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?
    Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
    Так что же такое воспитанность?
    Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
    Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
    Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
    А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
    (По С. Гиацинтовой)
  1. Прочитайте текст выразительно
  2. Определите стиль текста, докажите
  3. Определите тип текста, докажите

Билет № 7

1.Фонетические процессы.

2. Основные элементы интонации.

3. СИСТЕМНОЕ МЕНЮ
Системное меню вызывается кнопкой, расположенной в левом верхнем углу окна. Команды данного меню стандартизированы для всех приложений среды Windows. Системное меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры — с помощью комбинации клавиш [Alt-пробел].
Команды системного меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или путем ввода подчеркнутых в названии команды букв вместе с [Alt].
(В. Пасько)

Прочитайте текст выразительно

Определите стиль текста, докажите

Определите тип текста, докажите

Билет № 8

  1. Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики.
  2. Правописание приставок.
  3. а)Обозначьте в словах приставку. К выделенным словам подберите другие слова с такой же приставкой (по значению).

      Взлететь, отрубить, надкусить, безграничный, рассердиться, сверхсрочный, преграда, подбежать, пришкольный.

б). Сделайте письменный морфемный разбор данных слов.

      Теснота, воссоединение, верхний, допоздна (читать), недалекий, наслаждение, топленое (молоко), пылесос, съездить, налево (повернуть), ослепительный, льстиво (говорить), неустойчивая (погода), трубопровод, черноморский (флот), вороний (крик), давление, пилотаж.

Билет № 9

1.Основные лингвистические словари русского языка.

2. Современный русский литературный язык и языковая норма.

3. а)Сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов.

      Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость, скоропортящийся, приземление, выступ.

б) Запишите несколько примеров слов, образованных: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом; в) приставочно-суффиксальным способом; г) способом сложения.

Билет № 10

1.Текст как речевое произведение. Основные признаки текста.

2.Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

3. Прочитайте текст и выполните задания.

      Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы2 звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно2, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского2, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

(Н. В. Гоголь)

      1. Из выделенного предложения выпишите: а) слова, не имеющие окончания; б) слова с нулевым окончанием; в) слова с формально выраженным окончанием. Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.
      2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.
      3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы.
      4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.

Билет № 11

1.Фразеологические единицы русского языка. Источники фразеологизмов.

2. Использование слов в переносном значении для создания тропов.

3.  Вставьте пропущенные буквы в приставках и распределите слова по трем группам: 1) с приставками, не меняющимися на письме; 2) с приставками, оканчивающимися на , ; 3) с приставкой с-.. Сделайте фонетический разбор слова «платье»

      По...твержденные факты, бе...следно и...чезнуть, ...держать слово, точный ра...чет, странное пр...исшествие, министерство пр...свещения, явное пре...почтение, короткое пер...мирие, д...веренное лицо, по...ставить под удар, п...слать заявку, ...становить машину, чере...чур ра...горячиться, ...делать заявление, бе...причинно обидеться, ...бережения населения, провести ра...следование, и...дательская деятельность, и...бирательная кампания, ра...считать доходы, чре...вычайное происшествие, ра...следовать причины аварии, ...жатое изложение, ...густить краски, ...шитое платье.

Билет № 12

1.Изобразительные средства фонетики русского языка.

2. Основные источники богатства и выразительности русской речи.

3 Прочитайте текст и выполните задания B8.

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.(9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.(10)Варя сразу наткнулась на главное место.(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(По Л. Леонову)

. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

 «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: _____ («купель зрелости» в предложении 24), _____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), _____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного _______ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.

Список терминов:

1) анафора
2) метафора
3) гипербола
4) профессиональная лексика
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) эпитеты
9) контекстные синонимы

Ответ(2,8,3,6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по русскому языку 9 класс

Материал будет интересен учителям и учащимся выпускного 9 класса, которые собираются сдавать устный экзамен по русскому языку в традиционной форме....

Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)

Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...

Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната

Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната. Билеты составлены в соответствии с материалами учебника М.Т. Баранова и др....

Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс

Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....

Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 11 классе

Материал может быть использован как для индивидуальной работы, так и для проведения зачетов....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Зачетные работы по русскому языку, разработанные для учащихся 10 классов

Зачетные работы по русскому языку разработаны для учащихся 10 класса, составлены с опорой на материалы ЕГЭ по данному предмету....