Рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Балалаева Евгения Васильевна

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Предназначена учителям, работающим в 6 классе по программе М.Т. Баранова и учебнику М.Т. Баранова. Рассчитана на 6 часов в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_6_klass.doc410 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.  (М.: Просвещение, 2012).

Программа направлена на формирование УУД, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно-ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего свой язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального  словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • Развитие и интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование: в программе увеличено количество часов на изучение и повторение темы и «Глагол», т.к. правописание личных окончаний глаголов и глагольных суффиксов вызывает наибольшее затруднение у обучающихся и требует дополнительной работы по закреплению материала и выполнению тренировочных упражнений.

Приоритетные формы и виды контроля:

  • входной контроль в начале и конце четверти;
  • текущий в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных диктантов с грамматическим заданием, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
  • итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Количество часов на проведение контрольных работ – 23.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: письменная и устная, под руководством учителя и самостоятельно, сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой.

Сроки реализации программы – 2014-2015 учебный год.

Общая характеристика программы

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности. Самообразования и самореализации учебной деятельности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, обучение выстраивается в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития  и как основы для овладения учебным материалом.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подаётся с учётом возрастных возможностей учащихся.

Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце учебного года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящён раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы, таким образом, прослеживаются межпредметные связи.

В программе также выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы с текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Место учебного предмета:

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов за год

6 класс

6

35

210

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1

Язык. Речь. Общение.

3

2

Повторение изученного в 5 классе

9

3

Текст

5

4

Лексика. Культура речи

12

5

Фразеология. Культура речи

4

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

34

7

Морфология. Орфография. Культура речи

128

Имя существительное

25

Имя прилагательное

25

Имя числительное

20

Местоимение

25

Глагол

33

8

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи

15

Итого

210

Язык. Речь. Общение. (3 часа)
Русский язык – один из развитых языков мира

Повторение изученного в  5 классе.  (9часов)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Текст (5часов)

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Лексика. Культура речи  (12 часов)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова.

Фразеология. Культура речи (4 часа) 

Понятие о фразеологизмах. Источники фразеологизмов.

Словообразование. Орфография. Культура речи  (34 часа)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и

Морфология. Орфография. Культура речи (128 часов)

Имя существительное (25 часов)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Имя  прилагательное (25 часов)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Имя   числительное (20 часов)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Местоимение (25 часов)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Глагол (33 часа)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Повторение и систематизация изученного в  5-6 классах (15 часов)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Виды деятельности

Дата проведения

Язык. Речь. Общение (3 часа)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей проверкой по памятке, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

2

Язык, речь, общение

Анализ стихотворений по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему,  коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3

Ситуация общения

Составление схемы речевого общения по образцу, упражнения по развитию речи, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Повторение изученного в 5 классе (9 часов)

4

Фонетика. Орфоэпия

Индивидуальная и парная работа с дидактическими материалами для проведения фонетического разбора с последующей самопроверкой, лабораторная работа по устранению нарушений произносительных норм в словах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Комплексное повторение ранее изученных орфограмм, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

Написание диктанта, взаимопроверка в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7

Части речи

Морфологический разбор слова в парах, групповая работа – анализ текста по вариантам с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8

Орфограммы в окончаниях

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

9

Словосочетание

Выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10

Простое предложение. Знаки препинания

Составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются», конструирование предложений с однородными членами и обращениями, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Коллективное конструирование СП, определение структуры предложений, составление схем, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12

Прямая речь. Диалог.

Коллективное объяснение постановки знаков препинания в диалоге, самостоятельная работа по составлению схем предложений с прямой речью, работа в парах по составлению диалога, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 Текст (5 часов)

13

Текст, его особенности

Построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи», лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, групповой анализ текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Групповая работа – определение темы, основной мысли текста, работа в парах – анализ поэтического текста с точки зрения его темы, основной мысли, составление текста «О памятном событии», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15

Начальные и конечные предложения текста

Коллективное составление памяток «Языковые и композиционные признаки текста типа речи повествование, рассуждение, описание, написание сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16

Ключевые слова. Основные признаки текста

Лабораторная работа по определению ключевых слов в тексте, фронтальная беседа по результатам работы, составление продолжения сказочной истории «Мишина сказка», составление схемы основных признаков текста, написание рассказа «Всё для счастья», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль

Фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, работа в парах – составление схемы «Стили речи», лабораторная работа на определение стиля речи по его признакам, составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль», написание объяснительной записки опоздавшего школьника, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Лексика. Культура речи. (12 часов)

18

Слово и его лексическое значение.

Объяснение орфограмм в словах, лабораторная работа по алгоритму решения лингвистической задачи – определение лексического значения слова по толковому словарю, групповая работа (проект) «Синонимы. Омонимы. Антонимы», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19

Собирание материала к сочинению по картине А Герасимова «После дождя»

Составление алгоритма написания сочинения по картине, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Самостоятельная работа по составлению памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики, анализ текста – определение профессионализмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21

Диалектизмы

Комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток, составление плана лингвистического описания диалектизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22

Исконно русские и заимствованные слова

Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23

Неологизмы

Определение неологизмов в художественном тексте, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания неологизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24

Устаревшие слова

Конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Устаревшие слова», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25

Словари

Композиционно-тематический анализ текста словарной статьи, лабораторная работа по словарям, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26

Составление словарной статьи

Написание словарной статьи, лингвистического описания по образцу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27

Повторение темы «Лексика»

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28

Контрольный диктант №2 с лексическим заданием по теме «Лексика»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта, коллективное проектирование домашнего задания

29

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Лексика»

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, составление алгоритма для проведения анализа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Фразеология. Культура речи (4 часа)

30

Фразеологизмы

Коллективная работа с презентацией на тему «Фразеология», работа по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарём по темам «Учёба», «Лень», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

31

Источники фразеологизмов

Групповая работа – составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология», самостоятельная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

32

Повторение темы «Фразеология. Культура речи»

Составление памяток  о составе и значениях фразеологизмов, работа в группах по конструированию текста с использованием фразеологизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

33

Контрольный тест №1 по теме «Фразеология»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, выполнение заданий теста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Словообразование. Орфография. Культура речи. (34 часа)

34

Морфемика и словообразование

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, конструирование словосочетаний с определёнными словами,  составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

35

Описание помещения

Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения-описания помещения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

36

Основные способы образования слов в русском языке

Работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

37

Основные способы образования слов в русском языке

Групповая лабораторная работа по анализу структуры слова и определения способов его образования, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

38

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

39-40

Этимология слов

Работа в парах – изучение словарной статьи, составление словарной статьи, создание теста на лингвистическую тему, групповая работа с этимологическим словарём, самостоятельная работа (лингвистическое описание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

41

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план

Работа в парах – составление развёрнутого плана описания помещения, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42

Написание сочинения (описание помещения)

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание сочинения-описания,  индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

43

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста

Редактирование текста при консультативной помощи учителя, написание сочинения-образца, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

44-45

Буквы А и О в корне

 –КОС- и –КАС-

Составление конспекта  статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

46-47

Буквы А и О в корне

 –ГОР- и  -ГАР-

Составление конспекта  статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

48-49

Буквы А и О в корне

 –ЗАР- и  -ЗОР-

Составление конспекта  статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

50-51

Повторение темы «Словообразование»

Лабораторная работа по художественному тексту  со словами с чередованием гласных в корне с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

52

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

53

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Словообразование»

Выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

54-55

Буквы Ы и И после приставок

Лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания, коллективная работа с презентацией, индивидуальная работа с тестами, работа в группах – словообразование приставочным способом с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

56-59

Гласные в при ставках ПРЕ- и ПРИ-

Конспектирование статьи учебника, составление алгоритма различения условий написания гласных е и и , индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, лабораторная работа с орфограммами, написание лингвистического описания (рассуждения), групповая работа – анализ стихотворного текста со словами с приставкой ПРЕ- и ПРИ-, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

60

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

61

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №4

Выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

62-63

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

Лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения), самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой, анализ поэтического текста со сложными словами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

64

Сложносокращённые слова

Лабораторная работа по материалу учебника с последующей взаимопроверкой, анализ художественного текста со сложносокращёнными словами, составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

65-66

Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»

Работа в парах – составление плана к сочинению-описанию картины при консультативной помощи учителя, написание сочинения-описания, составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

67

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Работа в парах – фиксирование собственных затруднений, проектирование домашнего задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок, комментирование выставленных оценок

Морфология. Орфография. Культура речи (часть1) (25 часов)

Имя существительное (25 часов)

68

Имя существительное как часть речи

Работа в парах – выполнение упражнений учебника с последующей взаимопроверкой, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материала учебника, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

69

Род имён существительных

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника, групповое составление алгоритма определения рода существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

70-71

Разносклоняемые имена существительные

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника при консультативной помощи учителя, групповая лабораторная работа – анализ текста коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок на лингвистическую тему,

72-73

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ

Работа в парах – составление словарной статьи к словарику русских имён с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа с художественным текстом, групповая работа по дидактическому материалу, самостоятельная работа – лингвистическое описание по теме урока, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

74

Несклоняемые имена существительные

Работа в парах – конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

75

Род несклоняемых имён существительных

Работа в парах – составление развёрнутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

76-77

Имена существительные общего рода

Лабораторная работа – анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода с последующей взаимопроверкой, составление памятки по теме, индивидуальная и коллективная работа с тестами с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

78

Морфологический разбор имён существительных

Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

79

Письмо

Групповая работа по материалам учебника – составление письма товарищу, конкурс творческих работ, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

80-81

НЕ с существительными

Групповая лабораторная работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания НЕ с существительными с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

82

Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя»

Составление текста-описания картины А. Герасимова «После дождя» с последующим алгоритмом проведения работы над ошибками, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

83

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

84

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №5

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

85

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –чик- и –щик-

Индивидуальная работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

86

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК

Индивидуальная работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

87-88

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Работа со статьёй учебника – конспектирование, групповая работа – составление алгоритма написания О и Е после шипящих в суффиксах существительных, индивидуальная работа по материалу учебника или дидактическому материалу, составление анализа художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

89-90

Повторение темы «Имя существительное»

Творческая работа – составление плана письма, чернового варианта работы при помощи консультанта, выполнение коллективно составленных тестов, групповая проектная работа – анализ текста, составление словарика языковых особенностей текста типа речи описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

91

Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

92

Анализ ошибок, допущенных в тесте №2

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2) (103 часа)

Имя прилагательное (25 часов)

93

Имя прилагательное как часть речи

Работа в парах – составление словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами по дидактическому материалу, групповая работа – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

94

Описание природы

Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы, проектирование текста – описания природы, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

95

Сочинение-описание природы

Написание сочинения-описания природы с последующим редактированием чернового варианта при консультативной помощи учителя, самостоятельное   проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

96-97

Степени сравнения имён прилагательных

Конспектирование статьи учебника, групповая работа – составление алгоритма, индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

98-99

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Определение качественных прилагательных, самостоятельная творческая работа – написание текста с качественными именами прилагательными при помощи консультанта, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

100-101

Относительные прилагательные

Презентация теоретического материала, составление сравнительной таблицы, лабораторная работа – анализ художественного текста по вариантам, выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

102

Притяжательные прилагательные

Индивидуальная и групповая работа – конспектирование материала презентации, самостоятельная работа с тестами при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

103

Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

104

Анализ ошибок, допущенных в тесте №2

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

105

Морфологический разбор имени прилагательного

Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

106-107

НЕ с прилагательными и существительными

Составление памятки об условиях написания прилагательных и существительных с НЕ с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, конструирование словосочетаний с прилагательными, работа в парах – морфологический разбор прилагательного, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

108

Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Работа со статьёй учебника – конспектирование, групповая работа – составление алгоритма написания О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных, индивидуальная работа по материалу учебника или дидактическому материалу, составление анализа художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

109-110

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника, коллективный анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 

111

Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное»

Составление плана текста в группах, определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

112

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Работа в парах – фиксирование собственных затруднений, проектирование домашнего задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок, комментирование выставленных оценок

113

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и

–СК-

Работа в парах по практическим материалам учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

114-115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа в группах – конструирование сложных слов, работа в парах – анализ публицистического текста с последующей самопроверкой, составление памятки написания сложных слов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

116

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

117

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №5 по теме «Имя прилагательное»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Имя числительное (20 часов)

118

Имя числительное как часть речи

Работа в парах – комплексное повторение, самостоятельная работа с текстами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

119

Простые и составные числительные

Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника с последующей самопроверкой, конструирование составных числительных, составление текста с числительными с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

120-121

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Коллективная работа – структурный анализ слова, работа в парах – комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебника, групповая работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, самостоятельная творческая работа – лингвистическая сказка, дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

122

Порядковые числительные

Групповая проверка домашнего задания, работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

123-125

Разряды количественных числительных

Взаимопроверка в группах и анализ ошибок, допущенных в домашней работе, работа в парах анализ публицистического текста, конструирование и редактирование текста при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

126

Числительные, обозначающие целые числа

Работа в парах – проверка домашнего задания, групповая лабораторная работа по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя, самостоятельное составление тестовых заданий, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

127

Дробные числительные

Групповая работа по составлению сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации, работа в группах по составлению словариков на тему «Дробные числительные», конструирование словосочетаний, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

128

Собирательные числительные

Коллективная работа по составлению сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации, работа в группах по составлению словариков на тему «Собирательные числительные», конструирование словосочетаний, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

129

Морфологический разбор имени числительного

Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя, работа в парах с дидактическим материалом, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

130

Контрольный тест №4 по теме «Имя числительное»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

131

Анализ ошибок, допущенных в тесте №4 по теме «Имя числительное»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

132

Составление текста объявления

Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника, самостоятельная творческая работа с последующей самопроверкой, составление текста объявления, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

133

Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

Работа в парах – аналитическая работа по текстам-образцам, взаимопроверка составленных тексов выступлений, конкурс выступлений, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

134-135

Подготовка к контрольному диктанту

Коллективная и самостоятельная работа по конструированию словосочетаний, предложений, текста по вариантам с последующей взаимопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом, упражнениями учебника с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

136

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

137

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №7 по теме «Имя числительное»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Местоимение (25 часов)

138

Местоимение как часть речи

Коллективная работа по конспектированию материала презентации, составление плана ответа, творческая работа – лингвистическое повествование, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

139-140

Личные местоимения

Групповая работа – проверка домашнего задания, работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи  учителя, написание выборочного изложения, редактирование текста с местоимениями при консультативной помощи  учителя, самостоятельное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

141

Составление рассказа от первого лица

Коллективная работа при консультативной помощи учителя с упражнением учебника, работа в парах – составление текста от первого лица, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

142

Возвратное местоимение себя

Фронтальная устная работа по учебнику, коллективная работа при консультативной помощи учителя с упражнением учебника, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

143-144

Вопросительные и относительные местоимения

Групповая работа – составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения» при консультативной помощи учителя, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

145-146

Неопределённые местоимения

Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах, устная фронтальная работа по учебнику, конспектирование материала учебника, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

147-148

Отрицательные местоимения

Анализ ошибок, допущенных в рассуждении, работа в парах –конструирование словосочетаний, предложений, текстов с неопределёнными местоимениями, конспектирование материалов презентации, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

149

Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

150

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №8

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

151

Притяжательные местоимения

Работа в парах – творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

152-153

Сочинение-рассуждение

Работа в парах – составление плана сочинения-рассуждения, коллективная работа – написание сочинения с использование материалов учебника, работа с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

154-155

Указательные местоимения

Коллективная работа с орфограммами с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах с тестами, выполнение заданий учебника, творческая работа – составление волшебного рассказа по рисункам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

156

Определительные местоимения

Коллективная работа с упражнениями учебника с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

157

Местоимения и другие части речи

Самостоятельная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

158

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

159

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №9

Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

160

Морфологический разбор местоимения

Коллективное конструирование текса типа речи лингвистическое описание, групповая лабораторная работа по морфологическому разбору местоимений, анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

161

Контрольный тест №5 по теме «Местоимение»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

162

Анализ ошибок, допущенных в тесте №5 по теме «Местоимение»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Глагол (33часа)

163

Глагол как часть речи

Работа в парах – анализ текста, коллективное конспектирование материала презентации при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

164-165

Разноспрягаемые глаголы

Написание диалога, самостоятельное редактирование текста диалога, Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

166

Написание сжатого изложения

Работа в парах – сжатие текста с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

167

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Комплексный анализ текста, самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

168-169

Глаголы переходные и непереходные

Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексное повторение, коллективная работа с орфограммами, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

170

Наклонение глагола

Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексное повторение, коллективная работа с орфограммами, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

171- 172

Изъявительное наклонение глагола

Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

173-174

Условное наклонение глагола

Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

175-176

Повелительное наклонение глагола

Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

177

Контрольный тест №6 по теме «Глагол»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

178

Анализ ошибок, допущенных в тесте №6 по теме «Глагол»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

179

Употребление наклонений

Работа в парах с дидактическим материалом и упражнениям  учебниками, составление публицистической статьи, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

180-181

Безличные глаголы

Фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа  - конструирование словосочетаний с безличными глаголами, текста по вариантам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

182

Морфологический разбор глагола

Коллективная лабораторная работа – анализ текста, работа в парах – конструирование текста лингвистического рассуждения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

183-184

Повторение по теме «Наклонение глагола»

Групповая работа по учебнику, конструирование предложений, текста по вариантам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

185

Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

186

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №10

Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

187

Рассказ на основе услышанного

Самостоятельная работа по составлению плана текста-повествования, работа с дидактическим материалом, работа в парах по составлению рассказа на основе услышанного с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

188-190

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов

Составление памятки по теме урока, работа в парах с последующей взаимопроверкой, самостоятельное выполнение тестовых заданий, анализ текста, объяснительный диктант, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

191-193

Повторение по теме «Глагол»

Групповая лабораторная работа – анализ художественного текста при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, работа в парах - компрессия текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

194

Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

195

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №11 по теме «Глагол»

Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (15 часов)

196

Разделы науки о языке

Работа с текстами, фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление связного рассказа на грамматическую тему, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

197-200

Орфография

Коллективная работа с дидактическим материалом,  работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа с орфограммами, работа с упражнениями в учебнике, дидактическим материалом, групповая работа по составлению и решению тестов с последующей самопроверкой и взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

201-202

Пунктуация

Коллективная работа с дидактическим материалом,  работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа с пунктограммами, групповая работа по составлению и решению тестов с последующей самопроверкой и взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

203-204

Лексика и фразеология

Работа в парах – составление публичного выступления, коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами, анализ текста по образцу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

205

Словообразование

Коллективный анализ текста, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

206

Морфология

Коллективный анализ текста, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

207

Синтаксис

Работа по алгоритму – синтаксический разбор предложений, построение схем, коллективная работа по конструированию предложений по схемам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

208

Итоговый тест

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

209

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

210

Повторение изученного в 6 классе

Фронтальный опрос, работа в парах с орфограммами, конспектирование материала презентации.

 

Список учебно-методической литературы

Материально-техническая база:

1

Ноутбук

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Колонки

2

Учебно-методический комплект:

  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Русский язык» 5 – 9 классы,

Москва: «Просвещение», 2011 г.  

  1. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская  и др. «Русский язык», 6 класс, в 2 ч.,

 Москва, «Просвещение», 2014 г.   Номер в федеральном перечне - 1.2.1.1.4.2.  

Для учащихся:

1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,  перераб.- М.: Русский язык, 2005.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е  изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.  Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.   В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского  языка/М.: Русский язык, 1997.

9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского  языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:   Просвещение, 2013.

2.Граник Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.

3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по   русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,  2002.

4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

5.  Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка  /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

6. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.   Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.

Дополнительная литература

  1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики//Лидеры образования, 2007, №7
  2. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников. М.: Просвещение, 2007
  3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011
  4. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьника. М.: Просвещение, 2008
  5. http://window.edu.ru/
  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/
  7. http://fcior.edu.ru/
  8. http://www.it-n.ru/
  9. http://standart.edu.ru/
  10. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Планируемые результаты изучения русского языка в 6 классе

Ученик научится:

Личностные

  • понимать язык как один из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него, стремиться к речевому самосовершенствованию;
  • пополнять словарный запас и использовать усвоенные грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные

  • владеть различными видами речевой деятельности;
  • применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уровне английского языка, литературы и др.);
  • взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно выполнять какую-либо задачу, участвовать в спорах, обсуждениях.

Предметные

  • понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей, а также роли родного языка в жизни человека и общества;
  • владеть различными видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
  • выделять и характеризовать основные разделы лингвистики, язык и речь, речевое общение, речь устную и письменную, монолог и диалог, функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • проводить различные виды анализа слов (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, различных видов анализа текста.
  • осознавать эстетическую функцию родного языка.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Диктант  оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 и более орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5»  ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;    
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки

«5»

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.

Грамотность
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Содержание и речь

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов.

Грамотность        '

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Содержание и речь

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 кл. (ФГОС).

Рабочая  программа  по русскому языку  для  5 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочие программы по русскому языку в рамках ФГОС

Рабочая программа по русскому языку ФГОС  для 5 класса  к учебнику Т.А. Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку и литературе (ФГОС и ГОС).

В папке представлены рабочие программы по русскомуязыку в соответствии с ФГОС (УМК под ред. М.М. Разумовской),ГОС (УМК под ред. В.В. Бабайцевой) и литературе(УМК под ред. В.Я. Коровиной).Материал адре...

Рабочая программа по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС(5 класс)

Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС. 5 класс...