Обращение
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Покас Светлана Сергеевна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока "Обращение"40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обращение»                                                                                                                                                                                                                                                   Цели для учителя:

-  повторить и закрепить знания учащихся об обращении, формировать умение выразительно читать предложения с обращением, правильно ставить знаки препинания при обращении;                                                                                                                                                           - развивать память, мышление, устную речь учащихся;                                                                                                                                                     - содействовать в ходе урока воспитанию интереса и любви к родному языку, формированию школьника как личности эмоциональной и творческой.                                                                                                                                 Цели для учащихся: а) знать, что такое обращение;                                                                                                                                                                                                                                                                                 б) уметь  выразительно читать предложения с обращением,   правильно  ставить знаки препинания при обращении.                                                                                                                                                                                                 Ход урока.

  1. Изучение нового материала.

                                                                                                                                                  1.Вступительная беседа.                                                                                                                                                                    – Петя, открой, пожалуйста, дверь.                                                                                                                                                        – А почему именно ты это делаешь?                                                                                                                                                                - Чем является имя в данной синтаксической конструкции?                                                                                                     - Какова же тема нашего урока? (Запись темы в тетрадь)                                                                                                                                                              - Знаком ли вам термин «обращение»? Что он обозначает?                                                                                                                                               - В каком классе мы познакомились с ним?                                                                                                                                     - Зачем же опять введена тема «Обращение» в курс 8 класса?                                                                                             - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что вы должны знать и уметь к концу урока? (Открыть запись на доске)                                                                                                                                             - А зачем нам это знать? Где мы найдём применение этим знаниям?                                                                                 2. Анализ синтаксических конструкций.                                                                                                                                                Петя, открой дверь. Петя открыл дверь.                                                                                                                                         – Чем отличаются эти предложения? (1-е предложение – односоставное определённо-личное, стоит запятая. 2-е – двусоставное, нет знаков препинания внутри предложения. По цели высказывания предложения разные).                                                                                                                                  3. Работа с раздаточным материалом.                                                                                                                                 Задание: рассказать об обращении, используя табличку.                                                                                                        4.Изучение теоретического материала.                                                                                                                                            Задание: изучить п. 28,выбрать неизвестную вам информацию об обращении.

II. Закрепление.                                                                                                                                                                                                          1. Беседа.                                                                                                                                                                                                      – Что нового вы узнали об обращении? (Обращение может выполнять оценочную роль, в поэтической речи – изобразительную роль, обращение может выделяться восклицательным знаком).

2. Работа с памяткой «Особенности обращения»:

- обозначает того, к кому обращаются с речью;

- роль: звательная, оценочная, изобразительная;

- может быть распространённым и нераспространённым;                                                                                                                                    - на письме всегда выделяется знаками препинания.

- не является членом предложения;

- слова «ты» и «вы» не являются обращением, этого не позволяют правила этикета.

3. Тренировочные упражнения:

А) № 188 (устно);

Б) работа по карточкам у доски. (Записать поздравительное обращение маме, учителю);

В)№ 190 (1, 3, 4, 11, 12)(письменно);

Г) творческое задание. (Придумать и записать предложение с обращением);

Д) самостоятельная работа (рефлексия деятельности): №185(6,7);

 Е) самопроверка, самооценка.

4. Итог урока.

- Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

III. Домашнее задание.

П. 28,№ 190(5 – 9)

Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал, карточки.

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме "ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ»

На уроке проводится закрепление умения проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями, отрабатывается умение использовать этикетные формы обращения в собственной речи,...

Обращение. Знаки препинания при обращении

Краснодарский крайУсть-Лабинский районг. Усть-Лабинскмуниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 6ул.Энгельса,71      ОТКРЫТЫЙ...

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

урок в 5 классе Обращение. Знаки препинания при обращении.

Урок по теме "Обращение. знаки препинания при обращении" в 5 классе по программе Львова. На уроке использовалась презентация. Урок прошёл на высоком уровне. Учащимся урок очень понравился....

ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ.

Урок по теме: "Обращение и знаки препинания при обращении".материал учит детей находить предложения с обращениями, использовать обращение как средство оценки того, кто говорит и того, к кому обращаютс...

Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике ненецких писателей.

Урок русского  языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской Тема урока: Обращение. Знаки препинания при обращении.Обращения в лирике ненецких писателей.Презентация к уроку....