Использование приложения Web 2.0 (сайт LearningApps.org) на уроках русского языка.
статья по теме

Углова Наталия Сергеевна

 Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога.

Тема работы: Использование приложения Web 2.0  (сайт LearningApps.org) на уроках русского языка.

Автор: Углова Наталия Сергеевна

Должность, место работы: учитель русского языка и литературы. ГБОУ СОШ №490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

 

В связи с тем, что в 2015 году в силу вступает ФГОС второго поколения, учитель должен задуматься над тем, каким должен быть современный урок. Я считаю, что нам, молодым педагогам, намного легче принять новый ФГОС, чем учителям старой закалки. Нам не нужно разрушать старые представления о том, какой должна быть школа. Мы не отвергаем новый стандарт, а принимаем его как нечто само собой разумеющееся.

 Что ждёт от нас государство? Государство задает нам определённый стандарт образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Важно осознавать, что на первый план выходит деятельность ученика, а не учителя. Учитель становится неким сторонним наблюдателем. Он только смотрит, анализирует и корректирует путь ученика в мир знания и самопознания.

Что ждут от нас современные дети? Наши дети, как и  мы, живут в век высокого развития компьютерных технологий. Вспомните, как часто работаете с компьютером и телефоном вы? А как часто их используют дети? Современный ребенок, как и любой другой ребенок, любит игры. Разница лишь в том, что  современный ребенок по-другому воспринимает игру. Он привык к ярким впечатлениям, острым переживаниям, мимолетным радостям, которые дает им компьютерная игра. Мы тоже можем привлечь внимание школьника на уроке, используя компьютерных технологий.

Совместить требования государства и учеников помогут нам современные образовательные технологии, про одну из которых я хочу рассказать вам сегодня.

Совсем недавно я открыла для себя сайт LearningApps.org. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Хочу подробнее рассказать вам о некоторых возможностях сайта.

Данный ресурс удобен в использовании и дает массу возможностей разнообразить урок.

Так, зарегистрировавшись  на этом сайте, вы можете создать собственную викторину, таблицу для заполнения, задания на соответствие, кроссворд, кластер, голосование, чат и многое другое. Если у вас нет желания и времени составлять задания самостоятельно, можно воспользоваться уже готовыми материалами, сделанными вашими коллегами и размещенными на этом сайте.

Такое задание можно дать на уроке для всего класса, используя интерактивную доску или свой компьютер и экран проектора, но что самое важное: вы можете зарегистрировать на этом сайте своих учеников и давать им задание на дом (решить или составить кроссворд, составить или заполнить таблицу и т.п.) Ребенку обязательно понравиться домашнее задание с использованием компьютера.

Хочу показать вам два задания, которые создала сама на этом сайте и успешно использовала их на уроке (Приложение 1 с пояснениями)

Ссылки на мои работы на сайте:

http://learningapps.org/display?v=pidi2nwhk

http://learningapps.org/display?v=p4sy076v201

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_uglova_n.s.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приложения Web 2.0 ( сайт LearningApps.org ) на уроках русского языка. Углова Наталия Сергеевна ГБОУ СОШ №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Как привлечь ребенка к работе на уроке?

Слайд 3

LearningApps.org. приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Слайд 5

Кроссворд на тему «Местоимения»

Слайд 6

Задание на соответствие

Слайд 7

Примеры других заданий

Слайд 8

Примеры других заданий

Слайд 9

Использование сайта LearningApps.org 1 ) Интерактивная доска. 2) Проектор. 3) Домашнее задание для учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в выработке основных компетенций школьников на уроках русского языка и литературы

В этой работе я постаралась обобщить свой опыт по применению компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы; рассмотреть, какие компетенции при этом вырабатываются у учащихся....

Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся

Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...

Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка

1. Введение.2. Теоретическая часть:1) концептуальные основы технологии;2) особенности содержания и сущностные характеристики КСО;3) методики технологии КСО;3. Практическая часть:1) конспект урока русс...

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

Использование возможностей сервиса LearningApps.org на уроках русского языка

Задания интерактивного образовательного ресурса LearningApps.org на уроках русского языка...

На одном языке. Использование актуальных для школьников понятий, выражений и явлений на уроках русского языка и литературы.

Каждый педагог сформулировал для себя правила эффективного общения с обучающимися. К ним можно отнести такие правила, как, к примеру, разговаривать правильно, следить за культурой своей речи, уметь ко...