Урок "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" с использованием сингапурской методики
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Рыбникова Ирина Александровна

Цели урока : формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoetochie_v_bessoyuznom_slozhnom_predlozhenii.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9 классе

Разработала учитель русского языка и литературы   И.А.Рыбникова

«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении »
Цели урока: 

  1. формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (БСП); 
  2. развивать умение использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла;
  3. совершенствовать пунктуационные навыки;
  4. работать над правильной интонацией;
  5. развивать умение мыслить, обогащать и усложнять словарный запас;
  6. учить понимать и выполнять задания компетентностного уровня.

Этап урока.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем  в тетради

Число

классная работа

 (Регулятивные)

  1. Актуализация опорных знаний 

Сималтиниус релли  тэйбл

Ветры сушили обнажали опечаливали землю.

Ветры сушили и опечаливали землю.

Много веков сушили эту землю ветры и калило солнце.

Сушили эту землю ветры и калило солнце пока она не стала такой твердой.

Эту землю сушили ветры и когда наступало лето калило солнце.

Эту землю сушили ветры и когда наступало лето то  калило солнце.

Проверьте друг друга!

  1. Ветры сушили, обнажали, опечаливали землю.
  2. Ветры сушили и опечаливали землю.
  3. Много веков сушили эту землю ветры и калило солнце.
  4. Сушили эту землю ветры и калило солнце, пока она не стала такой твердой.
  5. Эту землю сушили ветры, и, когда наступало лето, калило солнце.
  6. Эту землю сушили ветры, и когда наступало лето, то  калило солнце
  1. Определение темы урока

Какие знаки препинания вы поставите в следующих предложениях?

1. В доме отключили электричество поработать  на компьютере не удалось.

2. Поработать на компьютере не удалось   в доме отключили электричество .

Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (Продолжить  изучение  БСП. Узнать, в  каких  случаях  в  предложениях  этого  типа  необходимо  ставить  двоеточие.)

3.  Работа  с учебником (открытие новых  знаний)

Изучение § 34

     4.  Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.

Опираясь на образец-схему, сформулируйте задание к упражнению.

[ ], ( ) ---
> [ ] : [ ] 
1. Я поднял глаза и увидел, что на крыше хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами.

2. Я не мог заснуть, потому что передо мной во мраке всё время вертелся мальчик с белыми глазами.

3. Казбич остановился и стал вслушиваться, потому что, верно, думал, что с ним заводят переговоры. 

Сималтиниус раунд тэйбл

Познакомьтесь со схемами, сформулируйте задание и выполните его.


I – причина

Почему?

[ ] : [ ]
№ предложения ____


II – пояснение

а именно

[ ] : [ ]
№ предложения ____


III- дополнение

и увидел

и услышал

и почувствовал

[ ] : [ ]
№ предложения ____


1. Я вошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.

2. Я, с трудом спускаясь, пробираюсь по крутизне и вот вижу: слепой приостановился.

3. Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его.

4. Но поймать ты не льстись и ловить не берись: 

Обманчивы луч и волна.

5. Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка.

6. Я видел вас: холмы и нивы, 

Разнообразных гор кусты.

5. Итог урока.

Коннект-экстенд-челэндж

 - Какие предложения мы с вами изучили на прошлых уроках?

- С какими предложениями познакомились на уроке?

-Каковы условия постановки двоеточия в БСП?

6. Домашнее задание

Учить теорию § 34

На выбор:

выполнить упр. № 196  по заданию

или

выписать из художественного произведения бессоюзные сложные предложения, объяснить постановку двоеточия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"School is Fun!" Открытый урок в 8 классе с использованием сингапурской методики

Тема урока: Школа – это здорово!Цель урока: Активизация и закрепление лексического материала по теме «Школа».Задачи: - Развивать навыки общения в диалоге и полилоге;        ...

Открытый урок по географии в 9 классе с использованием сингапурской методики.

Тема: Центральная Россия.            Основной район Центральной России. Москва.           Города "Золотого кольца"....

Конспект урока по физике в 9 классе с использованием сингапурской методики по теме Подготовка к контрольной работе "Законы движения"

Данная разработка представлена с использованием сингапурской методики обучения, ключевыми основами которой являются воспитание и обучение подрастающего поколения в духе сотрудничества, общения, критич...