вводный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Румбах Екатерина Владимировна

Первый урок русского языка, призванный активизировать познавательную активность обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-yy_urok.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина

Цели: развивать личностно-смысловое отношение к изучению русского языка, помочь осознать социальную и практическую значимость предмета; развивать умения и качества 21 века (умение работать в команде, нести личную и социальную ответственность), помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к языку.

План.

  1. Оргмомент. Деление на команды.
  2. Сообщение цели урока. Установление правил работы в команде. Сообщение правил игры.
  3. Викторина.
  4. Подведение итогов. ДЗ.

Ход.

  1. Оргмомент.

При входе в класс ученики получают пропуски-фигурки с пожеланиями. Ученики, у которых одна и та же фигурка, являются участниками одной команды. Также избираются 2 помощника, которые будут подсчитывать количество баллов и вносить их в турнирную таблицу

  1. Сообщение цели урока. Установление правил работы в команде. Сообщение правил игры.

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок-викторина. Мы будем работать в командах, а чтобы наша работа была плодотворной и интересной для всех, предлагаю установить правила работы в командах (каждая команда предлагает по 1 правилу, которое записывается на  листе, вывешенном на доске. Нарушение правила лишает команду балла за выполненное задание). Во время викторины вы будете выполнять разные задания – и на смекалку, и на знание русского языка. Каждое задание будет оцениваться в определённое количество баллов. Будьте внимательны!!!

  1. Викторина.

- И для начала – разминочный вопрос: без чего ничего не может быть? (без имени)

- А для того, чтобы узнать имя – или тему – нашей викторины, вам предстоит выполнять первое задание.

1. Прочитайте зашифрованную фразу.

К Й Г А И 
Ы И О Н Б 
З Ч М Е Ю 
Я У Ш Т Л 

(любите наш могучий язык)

2. – вспомним ударения! Расставьте ударения в словах:

Алфавит, звонит, торты, каталог, средства, положила, красивее, балованный, августовский, собрала.

3. - Может ли ударение превратить существительное в глагол? Если да, приведите примеры.(посох, замок, пекло)

3. Существительные первой строчки скороговорки входят в один тематический ряд слов. Продолжите его как можно большим количеством слов, подходящим по тематике.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

4. Добавьте одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова:

пот, сачок, свет, парк, кубок.

5. Измените по две буквы в каждом слове, и вы доберётесь от «кролика» до «дракона».

К

Р

О

Л

И

К

1

2

3

4

5

Д

Р

А

К

О

Н

(подсказка:

1. Человек, всё подвергающий критике.

2. Река, впадающая в другую реку.

3. Оренбургский пуховый ... .

4. Стеклянный абажур лампы.

5. Пузырёк для духов.)

6. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложения.

1) Вася торжественно заявил: «Завтра моё день рожденье!».

2) Ученик думал, что самый красивейший фонтан находится в Санкт-Петербурге.

3) Маша позвонила подруге и спросила: «До скольки часов у тебя сегодня занятия?»

4) Все были настроены на деловой настрой

В скобках запишите слово из трёх букв. Оно должно заканчивать первое слово и начинать второе.

МЕ (…) ОЛАД У (…) ЕСО (док, кол)

УТКО (…) ОРОГ КИПА (…) УНОК (нос, рис)

Тур знатоков (на выбывание)

От прилагательных образуйте однокоренные существительные, которые называют людей.

умный – (умник)

богатый – (богач, богатей)

хитрый – (хитрец)

добрый – (добряк)

храбрый – (храбрец)

чистый – (чистюля)

бедный –(бедняк)

грязный – (грязнуля)

весёлый – (весельчак)

трусливый – (трус)

слабый – (слабак)

злой –(злодей)

Из букв, составляющих слово «АКТИВНОСТЬ», составьте как можно больше существительных в ед.ч. И.п.

  1. Подведение итогов.

Формативное оценивание.

ДЗ – мини-сочинение на одну из тем: «Лучший день этого лета», «Летнее приключение», «Моё лето» (10-15 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Вводный урок русского языка по программе М.М.Разумовской в 9 классе

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использована как п...

Вводный урок: Русский язык как развивающееся явление

Вводный урок по программе Ладыженской.Урок содержит краткие сведения о группе славянских языков, историю создания кириллицы, древнерусские грамоты, примеры изменения в графике, фонетике, лексике и гра...

Вводные уроки русского языка

Презентации к вводным урокам русского языка, можно использовать в разных классах....

Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...

Вводный урок русского языка в 6 классе по теме "Слово - основная единица языка" (программа М. Разумовской).

Разработка урока русского языка для 6 класса по теме: `Слово - основная единица языка` (программа М. Разумовской). Содержит технологическую карту урока, приложение с картой заданий для учеников. Форма...