Рабочая программа по русскому языку для обучающихся СПО
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык" предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования для специальностей 180403 Судовождение, 180405 Судовые энергетические установки, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Разработана на основе примерной программы, одобренной ФГУ "ФИРО" с учетом "Рекомендаций по реализации среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". Программа ориентирована на 78 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________ Л.В. Медведева
«____» _______________ 20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина Русский язык
Специальности 180403 Судовождение
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Иркутск
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ДЦК № _____
от «_____» ___________20____ г.
Председатель ДЦК _____________
Составитель: Рылова К. Ю., преподаватель русского языка и литературы
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ОГБОУ СПО ИрТРиАТ «_____» _____________ 20____ г.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Домашнее задание | Примечания | |||
аудит. | самост. | ||||||
1. | Введение | 2 | 1 | ||||
1.1. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | 1 | Подготовить сообщение | ||||
1.2. | Русский язык в современном мире | 1 | 1 | Выбрать тему доклада | |||
2. | Язык и речь. Функциональные стили речи | 10 | |||||
2.1. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи | 1 | Ответить на вопросы | ||||
2.2. | Функциональные стили речи и их особенности | 1 | 1 | ||||
2.3. | Разговорный стиль речи | 1 | Подобрать 2-3- текста | ||||
2.4. | Научный стиль речи | 1 | 1 | ||||
2.5. | Официально-деловой стиль речи | 1 | Заполнить бланк | ||||
2.6. | Публицистический стиль речи | 1 | 1 | Подготовить доклад | |||
2.7. | Художественный стиль речи | 1 | Индивид. задания по карточкам | ||||
2.8. | Обобщающий урок по теме «Функциональные стили речи» | 1 | 1 | Составить кроссворд | |||
2.9. | Текст как произведение речи. | 1 | Составить тест | Урок р/р | |||
2.10. | Функционально-смысловые типы речи. Лингвостилистический анализ текста. | 1 | 1 | Сделать лингвостилистический анализ заданного текста | |||
3. | Лексика и фразеология | 8 | |||||
3.1. | Слово, его лексическое значение, многозначность слова | 1 | |||||
3.2. | Прямое и переносное значение слов | 1 | 1 | Работа со словарем | |||
3.3. | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, их употребление | 1 | Работа со словарем | ||||
3.4. | Лексические средства художественной выразительности | 1 | 1 | Подобрать примеры | |||
3.5. | Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. | 1 | Задания по карточкам | ||||
3.6. | Фразеологизмы | 1 | 1 | Подготовить сообщение «История фразеологизма» | |||
3.7. | Лексические нормы, лексические ошибки | 1 | Составит картотеку лексических ошибок | Урок р/р | |||
3.8. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология» | 1 | 1 | ||||
4. | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 8 | |||||
4.1. | Фонетические единицы | 1 | Составить схему | ||||
4.2. | Фонетический разбор слова | 1 | 1 | Сделать фонетический разбор 5 слов | |||
4.3. | Орфоэпические нормы | 1 | Работа со словарем | ||||
4.4. | Правописание безударных гласных | 1 | 1 | Выполнить индивид. задание | |||
4.5. | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | |||||
4.6. | Употребление Ь | 1 | 1 | Упр.71, стр. 54 | |||
4.7. | Правописание О, Ё после шипящих и Ц | 1 | |||||
4.8. | Правописание И, Ы после приставок | 1 | 1 | Выполнить индив. задание | |||
5. | Морфемика, словообразование, орфография | 4 | |||||
5.1. | Понятие морфемы. Морфемный разбор слова. | 1 | |||||
5.2. | Способы словообразования. | 1 | 1 | Составить карточки-задания | |||
5.3. | Словообразовательный анализ | 1 | |||||
5.4. | Правописание приставок | 1 | 1 | Подготовиться к зачету | |||
6. | Морфология и орфография | 12 | |||||
6.1. | Грамматические признаки слова. Части речи | 1 | Составить таблицу | ||||
6.2. | Имя существительное | 2 | 1 | Сделать морфологический разбор 3 сущ. | |||
6.3. | Имя прилагательное | 1 | 1 | Сделать морфологический разбор 3 прил. | |||
6.4. | Имя числительное | 1 | Просклонять числительное | ||||
6.5. | Местоимение | 1 | 1 | Выполнить задание по карточке | |||
6.6. | Глагол | 2 | 1 | Упр. 238, стр. 134 | |||
6.7. | Причастие | 1 | |||||
6.8. | Деепричастие | 1 | 1 | Упр. 281, стр. 154 | |||
6.9. | Наречие | 1 | Составить карточку-задание | ||||
6.10. | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 1 | ||||
7. | Служебные части речи | 8 | |||||
7.1. | Предлог. Правописание предлогов | 2 | 1 | Упр.311, стр. 169 | |||
7.2. | Союз, правописание союзов | 2 | 1 | Выполнить задание по карточке | |||
7.3. | Частица, правописание частиц | 1 | |||||
7.4. | Междометия и звукоподражательные слова | 1 | 1 | Выполнить задания в тестовой форме | |||
7.5. | Сочинение на свободную тему | 2 | 1 | Урок р/р | |||
8. | Синтаксис и пунктуация | 24 | |||||
8.1. | Основные единицы синтаксиса | 1 | |||||
8.2. | Словосочетание | 1 | 1 | Проанализировать словосочетания | |||
8.3. | Простые предложения, их виды, логическое ударение, порядок слов. | 2 | 1 | Упр.334, стр. 189 | |||
8.4. | Грамматическая основа. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||||
8.5. | Второстепенные члены предложения | 1 | 1 | Сделать синт. разбор 5 ПП | |||
8.6. | Односоставные предложения | 1 | |||||
8.7. | Неполные предложения | 1 | 1 | Составить текст | |||
8.8. | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них | 1 | Упр. 357, стр. 202 | ||||
8.9. | Предложения с обособленными определениями | 1 | 1 | ||||
8.10. | Предложения с обособленными обстоятельствами | 1 | Упр. 375, стр. 219 | ||||
8.11. | Предложения с уточняющими членами | 1 | 1 | ||||
8.12. | Вводные слова, знаки препинания при них | 1 | Подобрать примеры из произв. | ||||
8.13. | Знаки препинания при обращениях и междометиях | 1 | 1 | ||||
8.14. | Знаки препинания при прямой речи. Способы передачи прямой речи. | 1 | Выполнить задание по карточкам | ||||
8.15. | Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога | 1 | 1 | Подготовиться к контрольной работе | |||
8.17. | Контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | |||||
8.18. | Сложносочиненные предложения | 2 | 1 | Упр. 403, стр. 237 | |||
8.19 | Сложноподчиненные предложения | 2 | 1 | Упр. 419, стр. 247 | |||
8.20 | Бессоюзные предложения | 1 | |||||
8.21. | Предложения с разными видами связи | 1 | 1 | Подготовиться к КР | |||
8.22. | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | |||||
9. | Повторение. Подготовка к итоговому тесту | 2 | 1 | Подготовиться к итоговому тесту | |||
Всего | 78 | 39 |
Литература: Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-169107-1509908957.jpg)
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254465-1368535720.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765535-1457428364.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУдля обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-761731-1635694732.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9И класса (на 2015-2016 год)
Рабочая программа...