Памятка по правописанию окончаний разных частей речи
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

Цыкунова Виктория Анатольевна

Предложенная памятка поможет учащимся безошибочно определять написание  слов разных частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся по правописанию окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

Цель: правильное написание окончаний разных частей речи

Задачи: отработать алгоритм правильного написания окончаний разных     частей речи, научить применять алгоритм при выполнении заданий, развить желание изучать новое, творчески подходить к изучению русского языка, работать под девизом: Изучать русский язык-здорово!

1.Составление таблицы с целью включения учащихся в процесс сотворчества:(определяем часть речи, приводим пример)

По склонению

По вопросу

По спряжению

?

?

?

?

?

?

 

2.Составляем алгоритм для написания безударных окончаний имен существительных.

-Определяю род имени существительного (мужской, женский или средний)

-Определяю склонение

-Нахожу « ошибкоопасные» падежи(для существительных 1 скл.-Р,Д,П, для сущ. 2 скл.-П., для сущ. 3 скл.-Р,Д,П)

Р. п

      ы/и  

-

                      и

Д.п.

      е

-

                     и

П.п

        е

             е

                     и

3. Закрепляем правило написания безударных окончаний имен прилагательных.

-Нахожу слово , от которого задаю вопрос к прилагательному.

-Задаю  вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?

-Какое окончание в ударном вопросе, такое и в безударном прилагательном!

Помню, что у сущ. Мужского рода могут быть варианты окончаний ой-ый-ий!

4. Отрабатываем алгоритм написания безударных личных окончаний глагола.

-Определяю спряжение глагола (1 или 2)

-Если глагол  на – ить, кроме «брить, стелить»,  + 11 глаголов-исключений (слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, терпеть, вертеть, и зависеть, и смотреть),то он 2 спр.

 1л. я –                                                              мы – Им

2л.ты –Ишь                                                     вы - Ите

3л. он- Ит                                                         они – Ат, Ят

-Если глагол на –еть,- оть,-ять,- уть + брить, стелить , то он 1 спр.

1л. я-                                                               мы – Ем

2л. ты-Ешь                                                     вы – Ете

3л. он-Ет                                                         они-Ут,Ют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка на тему "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи"

Несколько вариантов карточки позволит закрепить орфограмму "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях   разных  частей  речи"...

памятка "Правописание не с разными частями речи"

правописание не с разными частями речи...

ОГЭ: задание 5 (Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов)

Презентация к занятию по подготовке к ОГЭ по русскому языку (ОГЭ: задание 5 Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов)...

Правописание суффиксов разных частей речи

Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ....

Интерактивная тренажёр "Слитное и раздельное правописание слов разных частей речи"

Интерактивный тренажер "Слитное и раздельное правописание  слов разных частей речи"   предназначен для уроков повторения изученного материала. Он может быть использован д...

Орфографические упражнения. Чередование корней. Правописание НН, Н в разных частях речи, О Ё после шипящих в разных морфемах. Правописание словарных слов. Правописание суффиксов разных частей речи. Производные предлоги.

Данные упражнения помогут отработать правописание различных орфограмм, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся. Задания подобраны с учётом разных возрастных категорий учеников....