Презентация к уроку по теме "Определённо-личные предложения" 8 класс
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Родионова Инна Владимировна

Это урок с презентацией по теме "Определённо-личные предложения" в помощь учителям, работающим в 8-ых классах. Дидиактический материал носит занимательный характер, повышающий интерес учащихся к урокам русского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы Родионова И.В., МБОУ «СОШ № 44» Prezentacii.com НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 класс

Слайд 2

Лингвистическая разминка (1) Едем на пароходе уже третьи сутки. (2) Наступила ночь. (3) Все с интересом всматриваются вдаль. (4) Было немного страшно. (5) Кругом необъятные просторы Волги. Prezentacii.com

Слайд 3

Расставание Маленький городок. Северный говорок Выцветшая луна. Северная Двина . Рябь темно-серых вод. Музыка . Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме . Константин Ваншенкин

Слайд 4

Проверка индивидуальной работы ученика (1) Улица . (2) Огни . (3) Иду по лужам. (4) Мне уже на всё... и ты не нужен. (5) …В глазах мелькает. (6) Полосу готовь, и я взлетаю, у-у…

Слайд 5

Сказуемое в определенно-личном предложении

Слайд 6

Новогодняя история Новогодняя ночь. Шумно. Иду по улице. Слышу странный топот. Оборачиваюсь. Необычное бесформенное существо без головы. Рук тоже не видно. Мне страшно. Вдруг слышу знакомый голос: «Привет!» Ну и шутки . Моему другу нравится всех пугать. Где ему удалось раздобыть совершенно черное покрывало?

Слайд 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ФЦИОР самостоятельная работа 1

Слайд 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Устно : составить рассказ о неопределённо-личных предложениях, используя п. 182. 2. Письменно (по выбору учащихся): 1) придумать свое художественное произведение, используя только односоставные предложения, надписать неопределённо-личные предложения – Н/Л; 2) выполнить тест ФЦИОР тестовое задание , сделать c криншот результата; 3) упражнение 208, С.90 по заданию.

Слайд 9

Итог урока « улыбка» - я удовлетворен уроком, я хорошо работал, всё понял ; «линия» - урок был интересен, принимал участие, отвечал с места, чувствовал себя комфортно ; «дуга» - я ничего не понял и не удовлетворен уроком);

Слайд 10

Спасибо з а у р о к ! Для работы на уроке были использованы материалы сайтов: 1. кто совершает действие? или http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad76-0a01-00ee-00dd-3381b1cbfde0/%5BRUS8_182%5D_% 5BIM_356%5D.swf 2. самостоятельная работа 1 или http:// fcior.edu.ru/card/10791/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-p1.html



Предварительный просмотр:

НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ИННА ВЛАДИМИРОВНА РОДИОНОВА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ № 44»

Г. КЕМЕРОВО

     2-й урок по теме «Односоставные предложения» (всего – 5 часов) в 8 классе

    Цель урока: закрепить знания по теме «Односоставные предложения. Определённо-личные предложения», научить находить неопределённо-личные предложения среди других.

     Задачи:

- обучающие:

1) актуализировать знания об односоставных определённо-личных  предложениях;

2) исследовать особенности неопределённо-личных предложений;

3) проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

- развивающие:

1) формировать умения и навыки работы с односоставными предложениями;

2) развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;

3) совершенствовать навыки решения тестовых заданий;

4) развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

-воспитательные:

1) формировать мировоззрение учащихся;

2) воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.

     Оборудование:  Компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки №1 и №2 для индивидуальной работы.

     

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент (1мин):

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим наше знакомство с необычными предложениями: краткими, емкими и тем не менее выразительными. На прошлом уроке  мы выделили определенно-личные предложения, а сегодня поговорим о неопределенно-личных предложениях - второй группе односоставных предложений.

  1. Лингвистическая разминка (2мин). Слайд № 2

- Назовите грамматические основы предложений;

- Найдите  определенно-личное  предложение,  назовите грамматическую основу и укажите форму глагола, которой она выражена.  

III. А. Индивидуальная работа. Карточка № 1 (4 мин.):

    Выписать односоставные  предложения из песни Глюкозы «Ненавижу», подчеркнуть грамматические основы. Найти определённо-личные и подписать - О/Л, указать форму глагола-сказуемого. (см. на слайде 4)

Б. Проверка домашнего задания упражнение 205. (4 мин):

  1. Какие предложения называют двусоставными и почему? Приведите пример из домашнего упражнения.
  2. А какие предложения односоставные? Приведите примеры.

IV. Эвристическая беседа (6 мин).

  1. Ребята! Затруднения у вас вызвали односоставные предложения, может быть, они нам совсем не нужны?
  2. В них только один главный член предложения, может быть они ущербные? Как вы думаете?
  3. Какие особенности таких предложений вы можете отметить?
  4. Давайте прочитаем стихотворение Ваншенкина «Расставание», которое состоит только из назывных предложений. Слайд 3

5.      О чём это стихотворение? (Это прощание, запечатлены мгновения, которые станут воспоминаниями, они переданы выразительно и лаконично).

 6. Ваш товарищ выписал односоставные предложения из песни глюкозы.

         Проверим, правильно ли он это сделал? (проверяется индивидуальное задание №1).Слайд 4.

7. Какой формой глагола может быть выражено сказуемое в таких предложениях? Слайд 5

8. Могут ли односоставные предложения являться частью сложного предложения? Приведите примеры.

V. А. Фронтальная работа с классом (4 мин):

- При помощи односоставных предложений можно написать и прозаическое произведение. Перед вами на слайде 6 (текст выводится на интерактивную доску) новогодняя история, найдите определённо-личные предложения и запишите их в тетрадь, указав грамматические основы:

- На чём акцентируется внимание в этих предложениях? (на действии, производимом участником речевой ситуации)

Б. Индивидуальная работа:

 - Данные предложения нужно сгруппировать (записать на доске по группам), и по возможности их озаглавить? Указать форму глагола (лицо, число и время) в определённо-личных предложениях (4 мин) карточка для учащегося:

  • Люблю тебя, моя Россия!
  • Берегите наш язык.
  • В парках весело  звучат голоса птиц.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Философы давно доказали связь языка и мышления.
  • Меня наказали за шалость.
  • В библиотеке собирают книги по разным отраслям.

VI. Физминутка. 1-2 мин. Один из учащихся (ведущий) показывает предмет или действие, другие должны повторить и назвать его, используя односоставные предложения. Тот, кто угадает  и назовёт правильно, становится ведущим.

VII. Изучение новой темы с опорой на анимацию ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ кто совершает действие? [1] и предыдущий материал (исследование) (8 мин):

  1. Можно ли определить, кто совершает действие на этих картинках?
  2. Попробуйте дать название предложениям этой группы. (Неопределённо-личные, так как мы «не видим» того, кто совершает действие, он не участник речевой ситуации).
  3. Определите форму сказуемого-глагола в них.
  4. Ваш товарищ работал с предложениями и классифицировал их. Посмотрим, на какие группы он их разделил. Проверим, правильно ли он это сделал?
  5. Посмотрите на оставшиеся предложения, чем они отличаются от определённо-личных?
  6. Давайте проверим наши догадки с помощью учебника (работа с книгой п. 182)
  7. Что мы узнали дополнительно? (могут иметь обобщённо-личное значение)

VIII. Выполнение упражнения 211 в качестве тренировочного задания по схеме (4мин):

  1. прочитать предложение;
  2. самостоятельно записать;
  3. выделить грамматическую основу, указать форму глагола (лицо, число и время).

IX. Самостоятельная работа  (тест) (9-10 мин):

А.  Для сильных учащихся - ФЦИОР  самостоятельная работа 1 [2]. Слайд 7 со ссылкой . Ребята записывают номера заданий и ответов предложений на листочках со своей фамилией. Собрать работы.

Б. Для неуверенных – работа по новой теме с раздаточным материалом:

    Выпишите только неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения, укажите сказуемое и его форму (время,лицо, число)

1)Живу как неба властелин - в прекрасном мире - но один.

2)Вам не видать таких сражений!..

3)И вот нашли большое поле.

4) От труда здоровеют, а от лени болеют.

5)И вот он слышит, в сенях дверью хлопнули.

6)Отзвонили вечерню во святых церквах.

7)О, как мне хочется смутить веселость их.

 8)Схоронили его за Москвой-рекой.

9)Примите дивное посланье из края дальнего сего.

10)Вот смерклось.

X. Домашнее задание (2 мин): Слайд 8

XI. Итог урока (2 мин):

1. Проверка эмоционального настроя учащихся при помощи смайликов («улыбка» - я удовлетворен уроком, я хорошо работал, всё понял; «линия» - урок был интересен, принимал участие, отвечал с места, чувствовал себя комфортно; «дуга» - я ничего не понял и не удовлетворен уроком);

2. Оценки за тест и комментарий ошибок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы".

Данные об авторе Автор: Кадырова Р.Х.  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область, учитель биологии, заместитель директора по УВР  Регион: Астраха...

Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"

Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья"...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Презентация куроку алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание одночленов.

Эта презентация для урока обобщения по теме: "Сложение и вычитание одночленов....

презентации курокам по теме"механика" раздел статика

в форме опорных конспектов сделана презентация для закрепления темы всеми учащимися...