технологическая карта урока "Приставки пре-при"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Идиатуллова Ирина Борисовна

Правописание приставок пре-при. Выбор гласной зависит от того, насколько ученик правильно определяет значение приставки. Ряд упражнений помогает учащимся делать правильный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon idiatullova_i.b.zip21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

Автор урока: Идиатуллова И.Б.

Учебный  предмет:  русский язык

Класс:6

Автор  УМК:  Разумовская М.М.

Тема урока: Правописание приставок при- и пре-.

Тип урока:Урок «открытия» нового знания.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, листы самооценки.

Цели урока.

Содержательные:1) расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.

Деятельностные: 1) выработать умение различать на письме приставки при- и пре-;

2) формировать умение использовать знаково-символические средства;

3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция  своей деятельности.    

Личностные результаты: Л1 - достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Л-2 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

УУД личностные:  Л3 - ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности; Р2- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: П1 – проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 -   выбирают  смысловые единицы предложения  и устанавливать отношения между ними; П3 - определяют основную и второстепенную информацию; П4 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2 - практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

п/п

Этап урока

           Цель

(формируемые УУД)

        Деятельность

             учителя

      Деятельность

           учащихся

          Результат

          Оценка

1.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Настрой   на учебную деятельность

Я бы хотела начать урок  с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне?

«С малой удачи начинается успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня  сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

    Я буду этому очень рада!                          

Объясняют смысл приветствия, высказывают собственное мнение

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2.

Актуализация

   знаний.

Формирование границ собственного знания и незнания

 Дает задание: распределить слова на  группы по каким-либо основаниям(раздаточный материал)

Пришел, пришил, прилетел, приморский, предобрый, премудрый, приоткрыл, преступил, припрятал

Группируют слова, формулируют основания

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы

Словесное поощрение

Работа в листке самооценки

3.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Структурирование знания, классификация по заданным критериям (П).

Использование речи для регуляции своего действия (К).

Учет правила в планировании и контроле способа решения (Р).

Просит определить тему и цель занятия

Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься?

Какова цель нашего занятия?

Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока,  пытаются сформулировать цели урока

Готовность к восприятию новых знаний

4.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Открытие новых знаний:

Использование знаково-символических средств для решения задания (П).

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К).

1. Учитель просит объяснить, почему слова распределены по  столбцам. (Что может означать приставка при- и приставка пре-?)

2. Учитель предлагает составить кластер о приставке при- и приставке пре- (работа в парах).

Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре.

Предъявляют результаты своей деятельности.

Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний через моделирование

взаимооценка

5.

Закрепление изученного материала

Организация деятельности  для отработки навыков

Из предложенного текста выписать слова с приставками при- и пре-объяснить написание. (текст на слайде)

Осенью лес молчит. Прислушайся! Какая стоит тишь! В предчувствии холодов приумолкли птицы. Ветка слегка согнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает тебя. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла.

Березки шелестят своими золотыми монетками. Природа зовет, манит к себе. Настроение приподнимается. Кажется, что преодолимы все препятствия. 

(По В. Пескову.)

Анализируют текст, выделяют слова с приставкими при-пре-, объясняют написание

Осознание значимости новых знаний

самооценка

6.

физкультминутка

7.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний

Замените данные словосочетания одним словом, используя приставки при- и пре-, запишите полученные слова, определите, какое общее значение у слов. Проверка по ключу(материалы на слайде)

      Присоединить: 1) с помощью верёвки, 2) с помощью         молотка, 3) с помощью иголки с ниткой, 4) с помощью клея, 5) с помощью винтов и шурупов

Образуйте с помощью приставки  имена прилагательные от данных слов и запишите их, попробуйте объяснить значение приставки в этих словах.

      Край при море, канава при дороге, постройка при станции, огород при усадьбе, посёлок при дороге.

Очень мудрый, очень добрый

 Замените данные словосочетания одним словом с приставкой и запишите полученные слова, попробуйте объяснить значение приставки в этих словах.

      Немного поднял, немного хромает, слегка коснулся, ненадолго лёг, слегка дотронулся.

1.Записывают слова, делают осознанный выбор, проверяют,выявляют ошибочные написания.

Осознание значимости новых знаний

Самооценка

8.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Предлагаю ответить на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?

1. Учитель подводит итоги урока, организует самооценку результатов учащихся.

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Ценностное отношение к деятельности и её оценка

Самооценка

 Выставление оценки за урок

Оценки за урок:

·         Распределение слов на группы – максимум 2 балла.

Составление кластера - максимум 2 балла.

  Работа с текстом  - максимум 3 балла.·         Самостоятельная работа - максимум 3 балла.·         Итого: максимум - 10 баллов.

Ключ к оценке:

•   10-9  баллов - оценка "5";

•   8-7 баллов - оценка "4";

•   6-5 баллов - оценка "3".

9.

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Закрепить полученные знания.

Развить творческие способности

Предлагаю выполнить по выбору:

Упражнение из учебника;

написать лингвистическую сказка«Жили-были две приставки».

Самостоятельно выполняют домашнее задание

Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...